ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г МОСКВЫ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1455
“СОГЛАСОВАНО” “УТВЕРЖДАЮ"
МО учителей англ.яз Директор ГОУ г.Москвы ЦО № 1455
ГОУ ЦО №1455
____________________ __________________ / Кукуева З.А/
« ___» ____________2011 года « ___» ____________2011 года
Образовательная программа начального общего образования
Государственного образовательного учреждения г.Москвы
Центр образования № 1455
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Начальная школа
Количество часов 204 Уровень БАЗОВЫЙ
Рабочую программу разработала
Учитель английского языка
Первой категории
Марванова Елена Раисовна
Примерная программа на 13 страницах, включает разделы:
- пояснительная записка;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по тема курса, характеристикой коммуникативных умений и языковых знаний и навыков;
- требования к уровню подготовки выпускников начальной школы,
- краткая характеристика КИМов;
- методическое обеспечение курса.
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержание учебного предмета
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа начального общего образования ГОУ г Москвы центр образования № 1455 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России
* Авторской программы УМК «English», авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш и др.
с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Цели обучения ИЯ в начальных классах
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитиеличности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечениекоммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формированиеречевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IVклассах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Результаты обучения
представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
II. Основное содержание (204час)
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.Времена года, погода. Любимое время года.Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Таблица 1
Предметное содержание
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Я и моя семья.
(33 ч.)
|
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (15ч.)
|
Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. (8 ч.)
|
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)
|
Мой день.
(12 ч.)
|
|
Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (4 ч.)
|
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
|
Мой дом.
(16 ч.)
|
|
Работа по дому и в саду. (8 ч.)
|
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)
|
Я и мои друзья.
(24 ч.)
Знакомство.
|
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (13 ч.)
|
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.
Письмо зарубежному другу. (8 ч.)
|
Письмо зарубежному другу. (3 ч.)
|
Мир моих увлечений.
(19 ч.)
|
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)
|
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.)
|
Магазин игрушек. (2 ч.)
|
Продолжение Таблицы №1.
1
|
2
|
3
|
4
|
Моя школа.
(14 ч.)
|
|
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.)
|
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и
на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)
|
Мир вокруг
меня. (32 ч.)
|
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (14 ч.)
|
Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за ними. (10 ч.)
|
Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)
|
Погода.
Времена года. Путешествия.
(19 ч.)
|
Виды транспорта. (2 ч.)
|
Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (8 ч.)
|
Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (35 ч.)
|
Названия континентов, стран и городов. Описание местности.
Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.
Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.
Коренные американцы и предметы их быта. (15 ч.)
|
Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. (12 ч.)
|
Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.)
|
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.
|
Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
|
Герои сказок и литературных произведений для детей.
|
Герои литературных произведений для детей.
|
* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.
Говорение.
Диалогическая форма
* Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
- диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться,
представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
- диалог- расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
- диалог- побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее
выполнить, используя побудительные предложения.
* Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
* Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая форма
Составление небольших монологических высказываний:
- рассказ о себе, своем друге, своей семье;
- описание предмета, картинки;
- описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование).
* Восприятие и понимание
- речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
- небольших простых сообщений;
- основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
* Использовать языковую догадкую
* Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
* Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.
* Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал,
* Чтение несложных текстов, содержащих отдельные новые слова;
* Умение находить в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие).
* Прогнозирование содержания по заголовку и иллюстрациям.
* Использование двуязычного словаря учебника.
* Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь.
* Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
* Писать с опорой на образец поздравления.
* Писать с опорой на образец короткое личное письмою
* Правильно писать адрес на конверте.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография.
* Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции.
* Основные правила чтения и орфографии.
* Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
* Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
* Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных
в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
* Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах),
членение предложений на смысловые группы
* Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных
(общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
* Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в
объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения,
простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
* Начальное представление о способах словообразования: аффиксации
(например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play– toplay).
* Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
* Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное.
* Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
* Порядок слов в предложении.
* Утвердительные и отрицательные предложения.
* Предложения с простым глагольным сказуемым (ShespeaksEnglish.),
составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketoplay. Hecanskatewell) сказуемым.
* Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах.
* Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold. It’sfiveo’clock.).
* Предложения с оборотом thereis/thereare.
* Простые распространенные предложения.
* Предложения с однородными членами.
* Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
* Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple(Indefinite).
* Неопределенная форма глагола.
* Глагол-связка tobe.
* Вспомогательный глагол todo.
* Модальные глаголы can, may, must, haveto.
* Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) cнеопределенным, определенным и нулевым артиклем.
* Притяжательный падеж существительных.
* Прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
* Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,
указательные(this/these, that/those).
* Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.
* Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
III. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
IV. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИМОВ.
В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы по иностранному языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения и письма проводятся тематические контрольные работы.
Назначение работ: определение уровня владения учащимися коммуникативными умениями на английском языке.
КИМы. Тематические контрольные работы разработаны авторами программы «English» и включены в материалы учебных пособий.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.
«Английский язык» («English») Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., др Линия УМК «English 2-11»
Учебники УМК для 2-4 классов включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 и 2011/2012 учебный год.СоставУМК«English 2»: СоставУМК«English 3» и«English 4»:
• Книга для учащихся (Student's Book). • Книга для учащихся (Student’s Book).
• Книга для учителя (Teacher's Book). • Книга для учителя (Teacher's Book).
• Рабочаятетрадь(Activity Book). • Рабочаятетрадь(Activity Book).
• Звуковое приложение. • Звуковое приложение.
• Прописи. • Книга для чтения (Reader).
• Наглядно-дидактический материал.
• Демонстрационно-тематические таблицы с методическими рекомендациями.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2 Примерная программа начального общего образования
3 Рабочая (авторская) программа к УМК English для 2-4 классов общеобразовательной школы авт. Кузовлев и др.
4 Учебно-методический комплекты "English 2", "English 3", "English 4"
5 Грамматический справочникс упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)
6 Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English2-4")
7 Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы)
8 Методические рекомендации к контрольным заданиям с CDдисками (2-4 классы)
9 Пособия по страноведению Великобритании/ США/...
10.Двуязычные словари Толковые словари (одноязычные)
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1Наглядно-дидактический материал (2 кл.)
2 Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов)
3 Алфавит (настенная таблица)
4 Произносительная таблица
5 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
6 Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
1 Компьютерные словари
2 Игровые компьютерные программы
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
1 Аудиозаписи к УМК "English2", "English3", "English4" для изучения английского языка (CD, MP3)
2 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1 Мультимедийный компьютер
2 Принтер лазерный с запасным картриджем
3 Сканер
4 Средства телекоммуникации
5 Видеомагнитофон (видеоплейер)
6 Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
7 Телевизор с универсальной подставкой
8 Web-камера
9 Мультимедийный проектор
10 Интерактивная доска
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1 Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
2 Экспозиционный экран (на штативе или навесной) Минимальный размер 1,25 X1,25 м.
3 Штатив для карт и таблиц
ЛИТЕРАТУРА и использованные РЕСУРСЫ:
1. Примерные программы начального общего образования. Серия «Стандарты второго поколения» Просвещение -2009
2. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы. Издательство Просвещение 2011
3. Как планировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли. М. «Просвещение» 2008
4. www.mon.gov.ru- официальный сайт Министерства образования и науки РФ
5. www.educom.ru- официальный сайт Департамента образования г. Москвы
7. www.emglishteachers.ru - портал для учителей английского языка
Программу обсудили и утвердили на заседании МО учителей АЯ 10 июня 2011 года.
Председатель МО учителей АЯ / Марванова Е Р /
* Распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением тематики во II-IVклассах.
** Все коммуникативные (речевые) умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) – 50%, чтение – 35%, письмо – 15% учебного времени.
На: Рабочая программа начального общего образования (УМК "Englis
выделите материал левой кнопкой мышки, потом нажмите правую и "копировать" и копируйте себе в документ на компе. Good luck!