ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитание человека как «Я - ЛИЧНОСТЬ»
Актуальность данного документа заключается в том, что он позволяет наметить ориентиры по созданию целостной системы личностно-ориентированного воспитания и плавно перейти к личностно-социалъной системе воспитания, что закономерно возникает на определенном этапе перед педагогическим коллективом и социумом. Этот документ поможет сделать педагогический процесс целенаправленным, позволит проникнуть в сущность и механизмы воспитания.
Самым сложным в создании Программы воспитания было вычленить из контекста многоплановой, многообразной, многоцветной противоречивой жизни в ее культурных и технических достижениях ключевые компетенции личности, характеризующие достойную Человека жизнь, а также расположить их в последовательности, как бы проецируя последовательное, согласно возрастному развитию, разворачивание осмысления ребенком жизни как таковой. Таким образом, воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг личности – ступенька вверх всовременный мир. И для каждого возраста – особая ступень.. Принимая это и осознавая, что в современном демократическом обществе, основная задача воспитания определяется родителями, семьей ребенка и принимая во внимание многочисленные воздействия извне, мы стремимся целенаправленно выстраивать свое «образовательное и воспитательное пространство» в социуме.
В основе данного содержания воспитания лежит принцип демократизации, коллективизма и представление, что человек - личность, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, - это:
ØРОССИЯНИН
ØСЕМЬЯНИН
ØУЧЕНИК
ØЧЛЕН ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА
ØЖИТЕЛЬ СВОЕГО ГОРОДА
ØГРАЖДАНИН МИРА.
Данная программа состоит из понятий, целей, задач, принципов воспитания, содержит характерологические ориентиры выпускника школы, и некоторые формы нашей гуманистической воспитательной системы.
Воспитательная работа строится на основании концепции воспитательной системы школы (в нашем случаи, воспитательная система на основе Макаренко). Под воспитанием мы понимаем не управляющее воздействие, а педагогическое взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, её духовно-нравственное и интеллектуальное становление.
Школьное воспитание, определив своей целью «личность, способную строить жизнь, достойную Человека», должно подготавливать детей к выбору жизненной дороги с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, Культура, Здоровье, Семья. Отсюда воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.
Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика - личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, т.е. владеющей ключевыми компетенциями.
1. Цели воспитания для различных возрастных групп учащихся школы врамках основных компетенций:
Социокультурные компетенции
|
|
Цели
|
|
компетенции
|
1-4 класс
|
5-7 класс
|
8-9 класс
|
10-11 класс
|
учащихся
|
|
|
|
|
Познавательная
|
(Развитие
|
(Развитие
|
Развитие
|
Формирование
|
|
любознательно
|
познавательного
|
познавательно
|
познавательной
|
|
сти
|
интереса
|
потребности иактивности
|
потребности
|
Общественная
|
Развитие
|
Развитие
|
Развитие
|
Формирование
|
|
уважения к
|
уважения к
|
уважения к
|
гражданской
|
|
семье и школе
|
людям других
национальностей
(толерантности)
|
обществу и власти
|
позиции
|
Трудовая
|
Развитие
|
Развитие
|
Развитие
|
Формирование
|
|
трудолюбия
|
интереса к труду
|
потребности в труде
|
готовности к профессионально му самоопределению
|
Экологическая
|
Развитие
|
Развитие
|
Развитие
|
Формирование
|
|
бережного
|
экологической
|
экологическо
|
экологической
|
|
отношения к
|
грамотности
|
й культуры
|
потребности
|
|
природе
|
|
|
|
Эстетическая
|
Развитие
|
Развитие
|
Развитие
|
Формирование
|
|
чувства
|
эстетического
|
эстетической
|
эстетического
|
|
прекрасного
|
вкуса
|
культуры
|
отношения к действительности
|
Личностная
|
Развитие
отношения «Я
- человек»
|
Развитие
отношения «Я -
личность»
|
Развитие
самоуважениявзаимоуважения
|
Формирование
готовности к
личностному и мировоззренческому самоопределению
|
Кого заинтересует пиши на почту
|