Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Воспитание человека как «Я - ЛИЧНОСТЬ»

Фото пользователя Марина Павловна Юртаева
Размещено: Марина Павловна Юртаева - чт, 01/09/2011 - 13:29

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитание человека как «Я - ЛИЧНОСТЬ»

Актуальность данного документа заключается в том, что он позволяет наметить ориентиры по созданию целостной системы личностно-ориентированного воспитания и плавно перейти к личностно-социалъной системе воспитания, что закономерно возникает на определенном этапе перед педагогическим коллективом и социумом. Этот документ поможет сделать педагогический процесс целенаправленным, позволит проникнуть в сущность и механизмы воспитания.

Самым сложным в создании Программы воспитания было вычленить из контекста многоплановой, многообразной, многоцветной противоречивой жизни в ее культурных и технических достижениях ключевые компетенции личности, характеризующие достойную Человека жизнь, а также расположить их в последовательности, как бы проецируя последовательное, согласно возрастному развитию, разворачивание осмысления ребенком жизни как таковой. Таким образом, воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг личности – ступенька вверх всовременный мир. И для каждого возраста – особая  ступень..   Принимая это и осознавая, что в современном демократическом обществе, основная задача воспитания определяется родителями, семьей ребенка и принимая во внимание многочисленные воздействия извне, мы стремимся целенаправленно выстраивать свое «образовательное и воспитательное пространство» в социуме.

В основе данного содержания воспитания лежит принцип демократизации, коллективизма и представление, что человек - личность, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, - это:

ØРОССИЯНИН

ØСЕМЬЯНИН

ØУЧЕНИК

ØЧЛЕН ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА

ØЖИТЕЛЬ СВОЕГО ГОРОДА

ØГРАЖДАНИН МИРА.

            Данная программа состоит из понятий, целей, задач, принципов воспитания, содержит характерологические ориентиры выпускника школы, и некоторые формы нашей гуманистической воспитательной системы.

 Воспитательная работа строится  на основании концепции воспитательной системы школы (в нашем случаи, воспитательная система на основе Макаренко). Под воспитанием мы понимаем не управляющее воздействие, а педагогическое взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, её духовно-нравственное и интеллектуальное становление.

            Школьное воспитание, определив своей целью «личность, способную строить жизнь, достойную Человека», должно подготавливать детей к выбору жизненной дороги с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, Культура, Здоровье, Семья. Отсюда воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика - личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, т.е. владеющей ключевыми компетенциями.

1. Цели воспитания для различных возрастных групп учащихся школы врамках основных компетенций:

Социокультурные компетенции

 

Цели

 

компетенции

1-4 класс

5-7 класс

8-9 класс

10-11 класс

учащихся

 

 

 

 

Познавательная

(Развитие

(Развитие

Развитие

Формирование

 

любознательно

познавательного

познавательно

познавательной

 

сти

интереса

потребности иактивности

потребности

Общественная

Развитие

Развитие

Развитие

Формирование

 

уважения к

уважения к

уважения к

гражданской

 

семье и школе

людям других

национальностей

(толерантности)

обществу и власти

позиции

Трудовая

Развитие

Развитие

Развитие

Формирование

 

трудолюбия

интереса к труду

потребности в труде

готовности к профессионально му самоопределению

Экологическая

Развитие

Развитие

Развитие

Формирование

 

бережного

экологической

экологическо

экологической

 

отношения к

грамотности

й культуры

потребности

 

природе

 

 

 

Эстетическая

Развитие

Развитие

Развитие

Формирование

 

чувства

эстетического

эстетической

эстетического

 

прекрасного

вкуса

культуры

отношения к действительности

Личностная

Развитие

отношения «Я

- человек»

Развитие

отношения «Я -

личность»

Развитие

самоуважениявзаимоуважения

Формирование

готовности к

личностному и мировоззренческому самоопределению

 

 Кого заинтересует пиши на почту


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн