Название проекта
|
XXIвек без вредных привычек.
|
Автор
|
Преподаватель – организатор ОБЖ Лымарь Владимир Алексеевич, педагог-организатор ОБЖ
и учащаяся 10 класса Нестругина Виктория
|
Цели проекта
|
1.Выявление влияния вредных веществ на здоровье человека;
2.Помочь осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия;
3.Рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; 4.Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю и наркомании.
|
Краткое описание идеи проекта
|
Социально- экономические и политические преобразования, происходящие в нашей стране, направлены на построение открытого, демократического и сильного государства, качественное улучшение жизни всех россиян. Исходя из этого вопросы здорового образа жизни, создания благоприятных условий для развития каждого человека являются первоочередной задачей.
Каждый человек желает быть сильным и здоровым. Ученые считают, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведет. В связи с этим нормой каждого должны стать здоровый образ жизни и санитарная культура. На передний план выходит проблема сохранения здоровья. Сейчас данной теме уделяется первостепенное значение, она звучит на всех уровнях.
В первую очередь - это проблема здоровья наших детей. Большие учебные нагрузки, малая подвижность приводят к нарушениям осанки, гиподинамии. На сегодняшний день, тема об употреблении алкоголя, наркотиков, табакокурения среди подростков и детей приняла массовый характер. Распитие спиртных напитков, употребление наркотиков, табакокурение среди детей становится нормой в наше время. Для устранения этой проблемы необходимо принимать кардинальные меры. В школах необходимо проводить соответствующие мероприятия, уроки, посвященные данной теме.
В сложившейся ситуации существует необходимость реализации системного подхода к формированию здорового образа жизни в школах.
Таким образом, возникла необходимость создания здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении, которая будет направлена на сохранение здоровья учащихся.
|
Реклама для привлечения союзников
|
листовка
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются(углубляются ) в ходе проекта
|
ОБЖ, 10 класс, «Вредные привычки, их влияние на здоровье».
ОБЖ, 10 класс, «Основы здорового образа жизни».
|
Основополагающие вопросы проекта
|
1.Как уберечь ребенка от вредных привычек?
2. Какие меры необходимо принимать при возникновении такой проблемы?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1.Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?
2.Считаете ли вы, что использование наркотиков или алкоголя связано с отрицательным давлением среды? Почему?
3.Как вы думаете, почему подростки курят, пьют, употребляют наркотики?
4.Кто несет ответственность за здоровье человека?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Влияние табачного дыма на организм человека?
2. Действие алкоголя на организм?
3. Последствия употребления наркотиков?
4.Решение ситуационных задач.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
презентация |
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный этап
|
Смотрят и обсуждают презентацию,
отвечают на проблемные вопросы
|
Выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета;
формулирует основополагающие, проблемные и учебные вопросы, дидактические цели и методические задачи проекта.
|
Формирование групп
|
Самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований;
Выдвигают гипотезы, определяют творческое название проекта, делятся на группы, составляют план работы в группах
|
Организует «мозговой штурм».
Рекомендует источники информации.
|
Работа групп
|
Готовят итоговую работу (презентацию, доклад и т.д.)
|
Консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло
|
Заключительный этап
|
Защита полученных результатов и выводов, ответы на вопросы, рефлексия, дают оценку работы каждого ученика в группе.
|
Оценивает работу групп в целом, анализирует выполненный проект.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ. Создание презентации в PowerPoint.
|
Готовый продукт проекта
|
проект
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
критерии оценки |
Дидактические материалы проекта
|
задания |
Как будет проходить представление проекта
|
Защита презентации.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые компетенции; Общекультурные компетенции;Компетенции личностного самосовершенствования.
|
Возможные точки роста проекта
|
Дальнейшая работа над темой «Вредные привычки, их влияние на здоровье», а именно, создание проекта «Профилактика вредных привычек».
|