Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

Фото пользователя Елена Юрьевна Никифорова
Размещено: Елена Юрьевна Никифорова - сб, 03/09/2011 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никифорова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ "Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: Формировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне.

Задачи:

1.               Совершенствовать навыки грамотного письма,

2.               Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки, навыки каллиграфии,

3.               Развивать мышление, монологическую речь,

4.               Воспитывать интерес к предмету.

Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2009.

Используемое оборудование: 

Карточки с гласными буквами.

Краткое описание: 
План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова".

Ход урока

1. Орг. кл.

Какую большую тему изучаем на уроке русского языка?

Тема сегодняшнего урока русского языка: «Слова с двумя безударными гласными в

корне».

II. Проверка домашнего задания.

1.  Цель. - Давайте сначала проверим, как вы правильно и самостоятельно выполнили
домашнее задание.

2.              Работа по карточкам. (3 ученика)

3.              Упражнение 265.

Откройте тетради.

Дома вы писали слова. В какие группы объединили эти слова? Почему?

Как проверить правописание безударных гласных в корне?

           Читаем тройки слов, доказываем правописание. (1 ученик на оценку).

Какой вывод можно сделать о правописании безударных гласных в корне

слова по выполненному домашнему заданию.

Кто придумал свои слова.

4.    Итог: правильно выполнили,

подобрали проверочные слова, доказали правописание.

III. Работа над кал. -ОЛО,   -ОРО-

1.    Анализ тетрадей

2.              Проверка посадки в стихах.

Я тетрадочку открою

 И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Запись числа, классная работа.

3.              - Прочитаем слова, записанные на доске.

      Можно ли эти слова разделить на группы?

На какие группы можно разделить эти слова?

4.    - Поупражняться в безотрывном письме соединений -оло-, -оро-.
Сочетание -оло-, используем нижние соединения.


колосок

холодает

полосатый

борода

дорога

сторона

Я пишу, вы - руку на локоток. Пишите вместе со мной 2 раза. Анализ написания.  Напишите еще 1 раз

Сочетание -оро-, будем тренироваться писать «О» в верхнем и нижнем

Соединении.

Итог:правильность. Посадка!

5.            Вывод: - Эти сочетания с 2-мя гласными буквами встретятся в работе, старайтесь их писать правильно.

6.            Беседа:

- А теперь эти слова я объединюв 1 группу, почему?

Какие безударные гласные встретились в корне этих слов?

Назовите еще гласные буквы, которые надо проверять в корне слова, если на них не падает ударение. (а,е,я,и)

IV. Повторение.

1.   Цель.

-    Я вам хочу рассказать одну историю. Коля жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды написал Коля сестре письмо. Текст его я написала на доске.

Здравствуй Маша!

Сначала были холода. Но теперь золотые лучи солнца греют землю. Я заколюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок.

Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса. Пеши письма.

Коля

      - Что вы можете сказать?

- Как вы думаете поняла ли сестра своего брата? Почему?    (Написал с ошибками, изменился смысл слова)

2.   Цель.

Давайте поможем Коле разобраться, в каких словах он допустил ошибки и исправить

их.

Приготовьте карточки с гласными буквами.

3.  Алгоритм.      - Найдите слово с ошибкой.

Какую букву надо писать в корне? Почему? (Подбери проверочное слово)

4.Итог: правильно нашли слова с ошибками, исправили ошибки.

5.   Беседа.

На какое правило мальчик допустил ошибки?

Как проверить правописание слов с безударными гласными в корне?

Что бывает, когда мы не умеем правильно писать слова с безударными гласными?

(Искажается смысл слова, тебя не понимают.)

Зачем на уроке русского языка мы учимся правильно писать безударные гласные в

корне? (Быть грамотным, чтобы тебя понимали.)

Физкультминутка под музыку.


V.Изучение нового материала.

1. Беседа. - Текст письма я написала, хочу вам загадать загадку. Найдите в тексте слово с двумя безударными гласными: 1 безударную гласную мы исправили (подобрали проверочное слово), а другая написана правильно.

Докажите, почему первую безударную гласную написали «е»?

А как проверить 2-ую безударную гласную?

Значит,   если  в  слове  2  безударные  гласные,   сколько  проверочных  слов  надо

подобрать?

Молодцы! Вы открыли новое правило в русском языке.

Как проверить слова с двумя безударными гласными?

2.    - А в тексте нет ли еще слов с 2-мя безударными гласными?

Назовите эти слова! Алгоритм:

1. Ставим ударение.

2.      Докажем написание 1 безударной гласной.
(Я пишу на доске.)

                               Холод - холода - пишем 1 безударную гласную «о».

                         3. Докажем написание 2 безударной гласной.
                               Холодный - холода - пишем 2 безударную гласную «о».

             - В каком корне проверяли безударные гласные?

3.    Беседа.

Сколько    проверочных слов надо подобрать,  чтобы проверить слово с 2-мя безударными гласными в корне?

4.    Правило в учебнике.

Давайте посмотрим, действительно ли мы правы. Открываем учебник. Прочитайте правило про себя. Вслух.

Как проверить слова с 2-мя безударными гласными в корне?

Вернемся к словам на доске (Из работы над каллиграфией). Посмотрите внимательно. Что заметили? (В словах 2 безударные гласные.) Проверяем 1-ую безударную гласную, 2-ую безударную гласную

VI.  Закрепление.

1.   Цель:

Сейчас будем доказывать правописание слов с 2-мя безударными гласными.

2.   Работа по учебнику.
1) упражнение 271.

молодой дорогой

                                                                                                                  деревянный

 

Читаем задание.

Начнем выполнять упражнение со 2 части. Читаем слова.

 

 Обратите внимание на соединения: -оло-, -оро-.

Докажите правописание.

1 слово – дети доказывают,  учитель на доске.

2-3 слова -    2 ученика на доске. Оценка.

2) Самостоятельная работа.

Самостоятельно выполнить 1 часть упражнения. (2 мин)

3)       Беседа. - Есть ли слова, написание которых у вас вызвало затруднение?

4)   Взаимопроверка.

5)       Беседа. - У кого были ошибки на правописание безударных гласных?

В каком слове?
Итог:                                                                                 

      - Закрыть учебники.

3.   1) Текст на доске.

- Прочитайте предложения. Докажите, что это текст.  

- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

- О чем текст. (О хлебе, хлебных колосках.)

- Как вы понимаете 2 предложение?

- Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Запишите их в скобках. Докажите.

На полях  з...л…неют хлеба.   К…л…ски хлеба - самая дорогая кладовая.

 

2) Проверка. Докажите правописание.

(Монол. ответ).

VII. Итог.

Чему учились на уроке? Зачем?

Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

Кто все понял? Кому было легко?

А кому что-то непонятно?

VIII. Домашнее задание.

        1)   Кому трудно:

По желанию упражнение 273, пр. с. 101

      2)   - Кто решил, что он может справиться, хорошо может пронаблюдать.

Найти в любом тексте учебника «Родная речь» 2 предложения в которых есть слова с 2-мя безударными гласными в корне. Списать предложения, подобрать проверочные слова.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория