Я пишу, вы - руку на локоток. Пишите вместе со мной 2 раза. Анализ написания. Напишите еще 1 раз
Сочетание -оро-, будем тренироваться писать «О» в верхнем и нижнем
Соединении.
Итог:правильность. Посадка!
5. Вывод: - Эти сочетания с 2-мя гласными буквами встретятся в работе, старайтесь их писать правильно.
6. Беседа:
- А теперь эти слова я объединюв 1 группу, почему?
Какие безударные гласные встретились в корне этих слов?
Назовите еще гласные буквы, которые надо проверять в корне слова, если на них не падает ударение. (а,е,я,и)
IV. Повторение.
1. Цель.
- Я вам хочу рассказать одну историю. Коля жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды написал Коля сестре письмо. Текст его я написала на доске.
Здравствуй Маша!
Сначала были холода. Но теперь золотые лучи солнца греют землю. Я заколюсь на солнце, поворачиваясь с бочка на бочок.
Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса. Пеши письма.
Коля
- Что вы можете сказать?
- Как вы думаете поняла ли сестра своего брата? Почему? (Написал с ошибками, изменился смысл слова)
2. Цель.
Давайте поможем Коле разобраться, в каких словах он допустил ошибки и исправить
их.
Приготовьте карточки с гласными буквами.
3. Алгоритм. - Найдите слово с ошибкой.
Какую букву надо писать в корне? Почему? (Подбери проверочное слово)
4.Итог: правильно нашли слова с ошибками, исправили ошибки.
5. Беседа.
На какое правило мальчик допустил ошибки?
Как проверить правописание слов с безударными гласными в корне?
Что бывает, когда мы не умеем правильно писать слова с безударными гласными?
(Искажается смысл слова, тебя не понимают.)
Зачем на уроке русского языка мы учимся правильно писать безударные гласные в
корне? (Быть грамотным, чтобы тебя понимали.)
Физкультминутка под музыку.
V.Изучение нового материала.
1. Беседа. - Текст письма я написала, хочу вам загадать загадку. Найдите в тексте слово с двумя безударными гласными: 1 безударную гласную мы исправили (подобрали проверочное слово), а другая написана правильно.
Докажите, почему первую безударную гласную написали «е»?
А как проверить 2-ую безударную гласную?
Значит, если в слове 2 безударные гласные, сколько проверочных слов надо
подобрать?
Молодцы! Вы открыли новое правило в русском языке.
Как проверить слова с двумя безударными гласными?
2. - А в тексте нет ли еще слов с 2-мя безударными гласными?
Назовите эти слова! Алгоритм:
1. Ставим ударение.
2. Докажем написание 1 безударной гласной.
(Я пишу на доске.)
Сколько проверочных слов надо подобрать, чтобы проверить слово с 2-мя безударными гласными в корне?
4. Правило в учебнике.
Давайте посмотрим, действительно ли мы правы. Открываем учебник. Прочитайте правило про себя. Вслух.
Как проверить слова с 2-мя безударными гласными в корне?
Вернемся к словам на доске (Из работы над каллиграфией). Посмотрите внимательно. Что заметили? (В словах 2 безударные гласные.) Проверяем 1-ую безударную гласную, 2-ую безударную гласную
VI. Закрепление.
1. Цель:
Сейчас будем доказывать правописание слов с 2-мя безударными гласными.
2. Работа по учебнику.
1) упражнение 271.
молодой дорогой
деревянный
Читаем задание.
Начнем выполнять упражнение со 2 части. Читаем слова.
Обратите внимание на соединения: -оло-, -оро-.
Докажите правописание.
1 слово – дети доказывают, учитель на доске.
2-3 слова - 2 ученика на доске. Оценка.
2) Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполнить 1 часть упражнения. (2 мин)
3) Беседа. - Есть ли слова, написание которых у вас вызвало затруднение?
4) Взаимопроверка.
5) Беседа. - У кого были ошибки на правописание безударных гласных?
В каком слове?
Итог:
- Закрыть учебники.
3. 1) Текст на доске.
- Прочитайте предложения. Докажите, что это текст.
- Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Запишите их в скобках. Докажите.
На полях з...л…неют хлеба. К…л…ски хлеба - самая дорогая кладовая.
2) Проверка. Докажите правописание.
(Монол. ответ).
VII. Итог.
Чему учились на уроке? Зачем?
Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
Кто все понял? Кому было легко?
А кому что-то непонятно?
VIII. Домашнее задание.
1) Кому трудно:
По желанию упражнение 273, пр. с. 101
2) - Кто решил, что он может справиться, хорошо может пронаблюдать.
Найти в любом тексте учебника «Родная речь» 2 предложения в которых есть слова с 2-мя безударными гласными в корне. Списать предложения, подобрать проверочные слова.