Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Письменное умножение на двузначное число (закрепление)

Фото пользователя Елена Юрьевна Никифорова
Submitted by Елена Юрьевна Никифорова on вс, 04/09/2011 - 00:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никифорова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ "Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель: совершенствовать умение выполнять письменное умножение на двузначное число.

Задачи:1) совершенствовать навыки счёта, решения задач изученных видов;

2)       совершенствовать навыки каллиграфии;

3)       совершенствовать устную и письменную речь учащихся,
мышление;

4)       совершенствовать санитарно - гигиенические навыки;

5)       воспитывать интерес к предмету.

Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник : Моро М.И., Бантова М.А. Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2009.

Используемое оборудование: 

Карточки для индивидуального опроса, книжки - считалки, сигнальные круги, памятка, оборудованная доска, карточки для индивидуального опроса, книги о Гатчине, плакат с задачей, план парка-Зверинец.

Краткое описание: 
План-конспект урока математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число» (закрепление)основан на краеведческом материале.

Ход урока.

I.        Организация класса.

-   Какую тему изучаем?

-   Сегодня на уроке повторим умножение на двузначное число в
столбик, решение задач изученных видов. Но в ходе работы уз­наем интересные сведения о нашем родном крае.

II.       Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим, как вы правильно и самостоятельно выполнили домашние задание. Открыли учебники, тетради.

1) У доски приготовиться объяснить решение домашней задачи № 167, с. 35.( 1 ученик) На доске чертёж домашней задачи.

2) - А мы с вами проверяем домашние примеры № 168 с. 35.

-Какое действие вы выполняли?

-Как называются результаты, которые получались при решении примера?

Называем первое неполное произведение, второе неполное произведение,

всё произведение.


3)Проверяем домашнюю задачу.

(Ученик даёт монологический ответ по задаче.) Оценить.

-Кто решил задачу другим способом? Объясните решение.

-Сравним эти 2 способа решения. Какой вывод можно сделать?

4)   - Составьте обратную задачу .(Внести изменения в чертёж.)
Объясните решение.

5)       - О чём говорится в задаче?

-А как наш город Гатчина связан с авиацией?

-С какой скоростью летит самолёт?

-Современные самолёты летают с очень большой скоростью, а первые

аэропланы летали со скоростью до 60 км/ч. Переведите в км/мин.

-Видите, насколько ушла вперёд техника. Всё это благодаря математике.

Может быть кто-то из вас вырастет и станет конструктором. Но для этого

надо хорошо знать математику.

Итог.

III. Устный счёт.

-Сейчас мы будем тренироваться быстро, правильно и самостоятельно считать. Некоторые ученики получат за устный счёт оценки. Приготовили книжки-считалки.

1)          По карточкам работают 3 ученика.

2)    -Решаем цепочку примеров:

      2 → . 7 → . 15 → . 3 → : 9 → +350 → : 7 → …

 3) -Какое число мы получили? (60)

- Сегодня на уроке мы уже говорили об этом числе. Что оно

обозначает?

-Я составила задачу с этим числом. Прочитайте про себя. Покажите

ответ задачи.

 

Какое расстояние пролетит аэроплан за 4 часа, если его скорость

60 км/ч?

(Задача написана на слайде.)

 

 4) - Измените условие, вопрос, чтобы задача стала составной и была на встречное движение. (Два аэроплана вылетели одновременно  с аэродрома навстречу друг другу и встретились через 4 часа. Первый летел со скоростью 60 км/ч, второй – 50 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.)

- Объясните решение задачи. (2 способа)

5) 45 км = ... м                  - Наш город расположен в 45 км от Санкт-  Петербурга. Сколько это метров?


29 км2 - ... га              - Его территория примерно 29 км2. Выразите эту

величину в гектарах.

2900 км2= ... га          - Территория Гатчинского района примерно

2900 км2. Выразите эту величину в гектарах.

-Во сколько раз территория Гатчинского района больше, чем территория Гатчины?

90268                         - Население нашего города - 90268 жителей.

6000                          -А в 1783 году гатчинское поместье Павла I

насчитывало примерно 6000 душ мужского и женского пола.

Как увеличилось население со времён Павла I?

-Кто не согласен, показывает красный сигнал.

6) При Павле Iбыл благоустроен Зверинец для охоты. Я вам предлагаю примерный план Зверинца. Из каких геометрических фигур состоит?

-   Сколько прямоугольников?

-   Покажите средние по величине прямоугольники.

-   Вы узнаете площадь Зверинца, если составите по краткой записи
задачу и решите её.

а – 1 км

в – 4 км

S- ?

- Выразите площадь в гектарах.

Итог: быстрота,

правильность, самостоятельность.

IV.    Каллиграфическая установка.

Проверка посадки в стихах.

- Перед работой в тетради обращаю ваше внимание на правильную запись цифр в числе: каждая цифра пишется в своей клетке и единицы каждого разряда под единицами такого же разряда.


V. Изучение нового материала,

- Сегодня на уроке повторим умножение на двузначное число в столбик

Открыли учебники на стр.36 № 170.

Первый столбик решаем с объяснением. Два ученика объясняют у доски и оцениваются.

-  Вычислите, на сколько одно произведение больше другого?

-  Увеличьте это число на 1900.
(Получили число 1914.)

-  В 1914 году в Гатчине действовал кинематограф. Он имел громкое
название « Модерн» и находился в двухэтажном доме на улице
Соборной, дом 10.

Сейчас этим никого не удивишь. Ежегодно у нас в Гатчине проводятся кинофестивали.

 

VI. Закрепление.

-   Самостоятельно решайте второй столбик.
( 2 ученика работают у доски.)
Проверка по записи решения на доске.

-   У кого не так? ( Учащиеся показывают красный или зелёный сигнал.)

-   Назовите первое неполное произведение в первом примере.

-Назовите второе неполное произведение во втором примере.
Итог: правильность,

быстрота.

-Случаи умножения на двузначное число теперь могут встречаться в
задачах.

VI. Повторение. (Работа над задачей.)

-   Сейчас вам надо решить задачу № 177.

-   Читаем про себя, выделяем карандашом главные слова.

-Читаем вслух выделяя голосом главные слова в задаче.
-О чём задача?

-О каких величинах говорится в задаче?

-Что дальше? ( Представим себе задачу.)

-Как удобнее представить? (В таблице.)

-Чертим таблицу.

-Какие главные слова нужны для краткой записи?

Краткую запись на доске составляет ученик.

-Кто может сам решить задачу? Молодцы! Решайте по действиям.

С теми учениками, которые не могут решить задачу, учитель ведёт

разбор от вопроса к числовым данным.

Составляется план решения.

-Кто решил задачу, решает другим способом.

2 ученика записывают на доске решение задачи разными способами, объясняют решение. Оценить.


Итог: доказали 2 способа решения, получили один и тот же ответ, значит, задачу решили верно.

- Почему важен экономный расход?

-А есть ли в нашем городе ателье, которые занимаются пошивом изделий?

VII. Самостоятельная работа.

-А теперь проверим, как вы научились решать примеры на умножение
на двузначное число.

№ 170 (3;4 столбики)

Iвариант - 1 строчка

IIвариант - 2 строчка
-Самостоятельную работу я проверю сама.

-Дополнительное задание для тех, кто закончил работу: № 175.

VIII.Итог.

-Чему учились на уроке?
-Что узнали о нашем городе?

-Узнать побольше о нашем городе вы можете из книг. (Выставка книг
о Гатчине.) Эти книги есть в нашей школьной библиотеке, в Детской библиотеке.

IX.  Домашнее задание.

Стр. 36 № 173,№ 176 (Iвариант - 1 строчка, IIвариант - 2 строчка), дополнительное задание на смекалку.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн