Пальчиковая сказка «В деревне».
Цель занятия
* Развивать мелкую моторику пальцев рук.
* Согласовывать речь с движениями.
* Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам.
* Развивать воображение, внимание, память.
Оборудование
Пальчиковый театр – дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка; плоскостная репка; котёнок – прищепка; блюдце, горох, счетные палочки или спички без головок.
Ход занятия
1.Психогимнастика.
«Вокруг повернись и в животных превратись!»
Изобразите ласкового котенка, который просит молока у своей хозяйки.
Изобразите сердитого козла, трясущего бородой.
Покажите, как его испугалась маленькая девочка.
Изобразите утят, идущих на пруд.
Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть, как петух, но у него ничего не получилось.
« Вокруг повернись и в деток превратись».
-Ребята, вы верите в чудеса? « Глаза закрываются, чудеса начинаются».
Жили – были в одной деревушке да в маленькой избушке бабушка (просит надеть куклу на большой палец правой руки) и дедушка (на указательный). Жили они, поживали, добра наживали. А ещё жили с бабушкой и дедушка внучка (на средний палец), Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно, всегда друг другу помогали. Вот как – то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репу.
2.Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой.
Дети вытягивают большие пальцы.
Из земли большую репку.
Указательные.
К ним пришла тут внучка,
Средние.
Подбежала Жучка,
Безымянные.
Кошка тоже потянула.
Мизинцы.
Хоть держалась крепко,
Берут репку.
Вытянута репка!
Поднимают руки вместе с репкой.
3.Хватилась бабка, а воды в доме нет. На чем же кашу варить? Отправила она деда за водой. Чтобы не замочить ноги, одел дед калоши.
Игра с пробками
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнул.
Смена рук.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Смена рук.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Смена рук.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
4.Но вспомнил дед, что воду негде набрать - колодца-то у них нет. А напомните мне, что такое колодец? Поможем деду?
Пальчиковая гимнастика «Колодец».
Дети строят из спичек колодец.
А из нашего колодца
Никогда вода не льется.
Нет ни кранов и ни труб-
Мы кладем из бревен сруб!
Обрадовался дедушка, что мы построили самые красивые колодцы, и теперь бабушка сварит вкусную кашу для дедушки, внучки, Жучки и кошки. А у кошки был котенок, который очень любил играть. Поиграем с ним?
5. Пальчиковая гимнастика «Котёнок» (с прищепкой)
При произнесении каждого слова дети «кусают» прищепками пальчики, начиная с указательного, со сменой рук.
Кусается сильно котенок
глупыш,
Он думает: это не палец,
а мышь,
Но я же играю с тобою,
малыш,
А будешь кусаться - скажу
тебе: «Кыш!»
Наигрался котенок, посадите его отдохнуть.
6.А бабушка не любит, когда долго играют, дает работу для всех.
Детям выдаются карточки, на которых нарисована извилистая дорога от девочки (собачки и т. п.) к какому- либо предмету. Эту дорожку нужно выложить горохом, произнося слова из текста.
Игра с горохом.
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
Левой, правой,
Левой, правой.
-Что принесла девочка бабушке?
-Что принесла собака?
-Что купила девочка?
7. Физ. минутка « Репка»
8.Ой, а вы не слышите, кто это там пыхтит, пых, пых?
Да это ёжик со своими мячиками- ежатами.
Упражнение с мячом – ёжиком.
Разминочные упражнения с мячом – ёжиком. Движения соответствуют тексту.
Я мечом круги катаю,
Между ладоней.
Взад – вперёд его гоняю.
Смена рук.
Им поглажу я ладошку,
Соответственно
Будто я сметаю крошку.
Смена рук
И сожму его немножко,
Соответственно
Как сжимает лапу кошка.
Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму
Соответственно
И другой рукой начну.
Смена рук
А теперь последний трюк:
Переброс мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
9.Пока мы отдыхали, бабушка сварила вкусную кашу, а скатерти на столе нет. Хотите сделать бабушке приятное и подарить ей красивые скатерти? Дети продевают тесемку через дырочки на картонке.
10.Итог: Пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. «Глазки закрываются, чудеса кончаются».
-Для кого делали вы колодец?
-Кого угостили прохладной водой?
-Понравилась ли вам сказка?
|
На: Клюшникова Ольга Владимировна МБДОУ Д/с №16
Очень интересное занятие!!!!
На: Клюшникова Ольга Владимировна МБДОУ Д/с №16
Добрый день! присоединяюсь к вашему мнению...