Мультимедийная презентация "Азбука безопасности на дороге", "ПДД для малышей".
Повседневная жизнь обычного человека таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становиться все актуальнее. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Ребенку трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, трудно понять всю опасность, которую представляет автомобиль. Решение этой проблемы только одно - с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую, как безусловную ценность.
Решение задачи обучения безопасности детей в дошкольном учреждении осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы, целевые экскурсии, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, обсуждение проблемных ситуаций, организацию и проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр, праздники, досуги, оформление наглядной информации и т.д., и, конечно, при полном взаимодействии с родителями, т.к. именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице.
Педагоги нашего детского сада разработали новую инновационную форму работы по обучению детей ПДД:
- Создание познавательных фильмов для детей младшего и старшего дошкольного возраста направленных на обучение правил дорожного движения.
Особенностью данной формы работы с детьми является то, что познавательные фильмы создаются либо родителями для своих детей, либо самими детьми для себя и своих друзей. Создаваемый фильм не просто просматривается, но и носит познавательно-исследовательский характер: дети отвечают на вопросы, разгадывают загадки, решают проблемные ситуации, повторяют ПДД. Такие фильмы можно использовать в детском саду в совместной деятельности, для домашнего просмотра, для включения в работу по профилактике ДДТТ со стороны сотрудников ГИБДД.
В результате организации столь интересного инновационного вида активной познавательной деятельности детей ожидаем следующих результатов:
- Заинтересованность и активность всех участников воспитательно-образовательного процесса, координация совместной деятельности (дети, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД), направленную на сохранение жизни и здоровья детей через привитие навыков безопасного поведения;
- Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний по ПДД;
- Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов детского сада.