Вы не зарегистрированы

Авторизация



экологический турнир

Submitted by Павел Николаевич Гейко on Tue, 06/09/2011 - 13:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павел Николаевич Гейко
Место работы, должность: 

МОУ Новомихайловская СОШ, учитель географии и биологии

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Экологический турнир для учащихся 10 класса с использованием краеведческого материала представляет проблемные экологические задачи по проблемам с. Новомихайловка, может быть использован в проведении предметной недели или как элемент урока биологии</p>

 

Экологический турнир.

 

 

Участвуют команды 10 класса. В командах по 5 человек. Команды получают карточки с одинаковыми заданиями, в течение 5 минут готовят ответ. Оценивается полнота, точность и оригинальность ответа.

 

  Вопрос 1. Какими особенностями экологии и поведения должны обладать животные, способные жить в сильно нарушенной экологической среде?

 

Ответ: выяснить особенности таких животных можно на конкретном примере. К наиболее известным «неистребимым» животным относятся, например, серая крыса, ворона, рыжий таракан и т. д. Выживать данным животным помогает, во-первых, всеядность (животному с узкой пищевой специализацией в нарушенном биоценозе прокормиться трудно: те или иные конкретные пищевые источники легко могут исчезнуть). Для выживания важна также высокая плодовитость, позволяющая быстро восстановить численность популяции, а также способность к гибкости поведения, умению использовать с выгодой для себя неожиданные изменения обстановки.

 

  Вопрос 2. К каким экологическим последствиям привело строительство капитальной плотины на реке Оёш?

  Ответ. Во-первых, к подъему уровня грунтовых вод и непосредственно связанному с ним заболачиванию речной долины. Во-вторых, к гибели древесной растительности в пойме и долине. В-третьих, к сокращению видового состава обитателей водоема (исчезли ёрш, пескарь, щука, гольян). В-четвертых, ухудшению качества воды в результате массового размножения водорослей в летнее время, заиливанию речного русла, исчезновению глубоких омутов и родников.

 

   Вопрос 3. Какой ущерб природе наносит выпас скота по берегам реки Оёш?

   Ответ. Загрязнение водоема отходами жизнедеятельности животных, вытаптывание прибрежной и уничтожение водной растительности, уничтожение прибрежных родников, появление и развитие сети оврагов, вызванное разрушением дерна, старение прибрежных лесов в результате уничтожения подроста.

 

  Вопрос 4. Как правильнее пахать землю - вдоль или поперек склона? Почему?

  Ответ. Если пахать землю вдоль склона холма, то после дождей вода будет по бороздам стекать к подножию холма, вызывая образование оврага. Вспашка поперек склона создает препятствия на пути ручьев, текущих от вершины холма к его подножию.

 

  Вопрос 5. Что наносит больший вред окружающей среде - крупное животноводческое хозяйство АО «Красная Славянка» или такое же количество животных, содержащихся в мелких фермерских хозяйствах и личных подворьях?

  Ответ. Одно крупное хозяйство наносит больший вред окружающей среде, так как концентрация стоков очень высока и естественное самоочищение стоков тормозится из-за исчерпания кислорода в воде и отравления микроорганизмов токсическими веществами сточных вод. Попав в реку, отходы крупного хозяйства отравляют водные организмы и резко ухудшают качество воды.

 

  Вопрос 6. За последниенесколько десятков лет в окрестностях нашего села увеличилось количество засоленных почв. Объясните причину данного явления.

  Ответ. Во-первых, подъем уровня грунтовых вод в результате строительства плотины и увеличение годового количества осадков, во-вторых, нарушение агротехники - неоправданно глубокая вспашка солонцов, поднявшая засоленные пласты на поверхность.