Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мой конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Программа "Детство".

Submitted by Людмила Николаевна Метлова on Tue, 06/09/2011 - 17:38

Программное содержание:

Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду.

Углублять представления детей о выделении свойств предметов, выстраивании логической цепочки на основе алгоритма.

Уметь использовать различные способы обозначения временных отношений (дней недели).

Развивать числовые представления о составе числа «9» из двух меньших.

Совершенствовать умение делить целое на части; отражать в речи результаты деления: одна вторая, одна четвёртая, понятие часть меньше целого, целое больше части.

Развивать познавательный интерес детей, аналитическую деятельность, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей умение находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём; помогать сверстнику в случае необходимости.

Индивидуальная работа:

с Машей Т. по построению дорожек по алгоритму; с Никитой Т., Лерой Г. деление целого на части.

Предварительная работа:

Д/игра «Какой цифры не стало», игра «Где чей домик». П/игра «Кто знает дальше считает». Игровое упражнение «Кто в домике живёт». Д/игра «Узнай свой город». Игровое упражнение «Состав чисел из единиц». Игра Триз «Что было, если бы». Д/игра «Неделька постройся».

Рассматривание открыток о Балаково.

Материал:

демонстрационный: слайды г. Балаково, проектор, экран, карточки с номерами, силуэты домов, «Река времени» - лист ватмана с нарисованной рекой, рисунки-схемы для головоломок (счётные палочки), сосуды для измерения крупы, гречневая крупа.

раздаточный: блоки Дьенеша, схема для дорожек, палочки Кюизенера, счётные палочки, карточки схемы для торта, пиктограммы.

Ход занятия.

I.Просмотр слайдов о г.Балаково.

[организация детей (стоя полукругом)].

-Дети обратите внимание на экран, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм о замечательном, красивом городе, а как он называется вы догадаетесь сами.

-Дети вы догадались о каком городе шла речь в этом фильме?

(г. Балаково, наш город);

-Да, это наш с вами замечательный город, где много разных зданий. А вы обратили внимание, когда мы смотрели фильм, то видели какие-то цифры, названия на зданиях.

(Это номера домов, названия улиц).

II. Д/игра «Что было если бы».

- А как вы думаете, что бы было, если бы на домах не было номеров. (Люди не смогли ходить друг к другу в гости; потеряешься, не сможешь объяснить, где ты живёшь; почтальон не узнает, куда принести письмо, газету, извещение о посылке).

III. Обозначение номеров дома.

- А теперь, дети, представьте, что наша группа это одна из улиц города, нам нужно придумать ей название.

- Как мы её назовём? (дети предлагают варианты).

- У нас с вами будет улица «Весенняя».

- Дети, а нам почтальон принёс конверты с письмами. Здесь адрес: д/сад №64,ул. Весенняя 8, ул. Весенняя 5.

- Ой посмотрите, что я вижу на некоторых домах нет номеров. – Как нам быть? Чем помочь почтальону? (написать номер, приклеить табличку).

- А как мы узнаем каких номеров домов не хватает на нашей улице. (расставить дома по порядку, рассчитать). Дети выполняют задание.

- А вам бы хотелось жить в таких домах? Давайте мы с вами представим, что мы все здесь проживаем. А в одном из домиков проживает цифра 9.

IV. Состав числа «9».

[дети за столами].

- В этом домике каждый этаж состоит из разноцветных палочек, на этаже две квартиры. Как вы думаете какие числа поселятся на каждом из этажей? (на этажах поселятся числа, которые составляет число 9).

- Какие это должны быть цифры?

Дети называют ( 1 и 8; 2 и 7;7 и 2; 8 и 1;4 и 5; 5 и 4).

- Дети, а сейчас расселите в домик цветные палочки (числа).

- Скажи Маша, какие палочки живут у тебя на первом этаже?

- А у тебя Витя на втором?

(Дети рассказывают какими числами заселили домик).

V. Построение дорожек.

[организация детей сидя на ковре].

- Дети, а как выдумаете, какие ещё здания есть в нашем городе? (магазин, аптека, кафе, больница, д/сад,, школа, театр, парикмахерская, музей, почта).

- Давайте мы в нашем городе построим дорожки.

- Маша, где работает твоя мама? (в школе). Строишь дорожку до школы!

- Настя, а куда вы с мамой в выходной ходите на спектакль? (в театр).

- Скажи Ева, где твоя мама делает причёску? (парикмахерская).

- А где вы любите отмечать День Рождения? (в кафе, в пиццерии).

- Если вы заболели, где вас ждёт врач? (больница, поликлиника).

- Где работает почтальон? (на почте).

VI. Обозначение недели на «Реке времени».

[дети стоя около стола].

- Дети, а помните, когда мы с вами искали на карте наш город, рядом была нарисована тоненькая, голубая ленточка.

- Как вы думаете, что это было? (река).

- Как называется? (Волга).

- А посмотрите у нас сегодня в группе тоже появилась река, только она необычная и называется «Река времени».

- Как вы думаете, что это за река?

- Что мы на ней можем отметить? (время, сутки, неделю).

- Давайте мы с вами подумаем, как мы можем «нарисовать неделю».

- Как ты думаешь, Никита! (буквами, цифрами).

- А как ещё можем обозначить? (счётными палочками, палочками Кюизенера (цветными)).

- А вот, посмотрите, по реке плывут лодочки. Подумайте, по какой из них поплывёт каждый из дней недели (где 1 кружок – понедельник, 2- вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье).

- Ещё можем отметить дни недели квадратиками. Посмотрите дети, из череды неделек получается река времени.

VII. Измерение крупы.

[дети около стола].

 

- Дети, а вы помните у нас Настя Ф. строила дорожку, которая ведёт нас к кафе? Давайте мы туда с вами заглянем.

- Представляете, а повар этого кафе обращается к нам с просьбой-предложением. «Он хотел для нас приготовить вкусную гречневую кашу, но к сожалению на кухне сломались весы, и он не может узнать из какой банки ему взять крупу? Для одной порции ему нужен один стакан.

- Посмотрите, что вы можете сказать про банки? (они разные).

- А что можно сказать про количество крупы? (дети отвечают: разное, одинаковое).

- А как вы думаете где больше, меньше? Почему?

- Как поступить, что нужно сделать?

- Что можно сказать про количество крупы в стакане и в банке? (в банке столько же крупы, сколько в стакане).

Количество вещества не зависит от формы и размера сосудов, в которых это вещество находится.

VIII. Деление торта на части.

[дети сидя за столом].

- Мы помогли повару, и он нам предлагает рецепт вкусного торта, который мы можем испечь для своих гостей и угостить их.

- Дети из скольких коржей состоит торт?(4).

- А какой формы каждый корж? (прямоугольник).

- А как ещё можно назвать форму каждого коржа? ( четырёхугольник, многоугольник).

- Лера, а если вы с мамой вдвоём будете есть торт, как ты его разделишь? (на две части).

- А что больше половинка или целое? (целое больше, чем половинка). А какие части получились по величине?(одинаковые).

- Никита, к тебе пришли в гости дедушка, бабушка, твой друг! Как вы разделите торт? (на 4 части).

- Покажите мне пожалуйста две четвёртые части, одну четвёртую? Какие они по величине?

- А как ещё можно разделить торт по другому? Попробуйте это сделать!

- А сколько человек можно угостить этим тортом, если каждому достанется вот такой кусочек? – показываю один маленький кусочек – (16 человек).

IX.

- Дети, а когда вы пойдете в школу (через год, когда исполнится 6 лет).

- А давайте, мы с вами заглянем на урок в школу в первый класс. Учительница дала детям очень интересное задание. Представьте, что вы уже первоклассники, посмотрите на доску.

- Что вы видите на этом рисунке (2 домика).

- Посмотрите, домики чем-нибудь отличаются или они похожи (отличаются).

- Вам нужно переложить только одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону!

- Как вы думаете, на что похожа следующая фигура (ёлка, стрела) – вам нужно переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

- В следующей фигуре – переложить только 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

- А какое животное напоминает вам это изображение (корова, лось). Переложите 2 палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону.

X. Итог занятия.

[дети на ковре полукругом].

- Дети, а как вы думаете, сделали мы что-нибудь интересного, полезного для нашего города.

- А кто помнит, как мы отмечали неделю на «Реке времени». А что ещё можно там отметить (Время года, части суток, год). Молодцы, это мы с вами сделаем в следующий раз.

- Скажите, а вам было трудно выполнять задание в школе?

- Понравилось, а скоро мы пойдём с вами в школу на экскурсию. А кому из вас понравилось делить торт для своих гостей?

Ну, а сейчас дети, покажите мне какое у вас настроение, вы меня очень порадовали, что у вас всех улыбающиеся довольные лица!

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн