|
Открытый урок по футболу в 8 классе.
|
|
|
|
|
Submitted by Сергей Федорович Бугаенко on Fri, 09/09/2011 - 23:58 |
Открытый урок по футболу в 8 классе.
Место проведения: спортивный зал.
Цель урока:
- Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола.
- Повторить правила игры в футбол.
- Закрепить полученные детьми навыки и умение по технике ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении и на месте.
- Развитие у учеников общей выносливости.
- Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задание уроку:
- Провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.
- Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола.
- Повторить правила игры в футбол.
- Развитие у учеников общей выносливости средствами специальных упражнений и учебной игры в футбол.
- Формирование у учеников навыков здорового образа жизни.
- Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности, за свою команду с помощью спортивной эстафеты.
Оборудование:
- футбольные мячи,
- секундомер,
- фишки,
- гимнастические скамейки.
Методы обучения:
- игровой,
- метод соревнования,
- наглядный,
- метод упражнения,
- робота в группе.
Тип урока: вводный.
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть. 15-20 мин. |
|
Организация учеников к уроку:
Построение по уровню физической подготовленности.
Проверка правильной осанки.
Приветствие.
Мотивация деятельности учеников, объяснение сущности деятельности школьников, на уроке.
Учитель: "Дети! Сегодня мы начинаем новую тему: "Футбол". С этим видом спорта вы уже знакомы, хорошо его знаете и умеете играть в эту интересную игру. Сегодня мы вспомним, как появилась на свет и развивалась эта интересная игра. Повторим правила игры в футбол.
Теоретическая часть урока.
Дети, сидя на гимнастических скамейках, слушают внимательно инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.
|
30 сек.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
12-17 мин.
|
Фронтальный метод
Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствия
Учитель может задать дополнительные вопросы, если возникла трудность в оценивании.
|
2.Основная часть. 20-15 мин. |
|
2. Практическая часть урока.
А теперь для практической части урока нам нужно размять свои мышцы, сделать разминку.
1. Разновидность ходьбы:
- на носках;
- на пятках;
- на внутренней и внешней стороне стопы;
- в полуприседе, в полном приседе;
- прыжками в широком шаге, с подскоками.
- спортивная ходьба.
2. Разновидность бега:
- с высоким поднятием бедра;
- из захлестом голени назад;
- приставными шагами левым и правым боком;
- с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения.
- равномерный бег.
3. Спортивная эстафета с футбольными мячами:
Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.
Ведение мяча левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.
Ведение мяча между фишками: 1 игрок ведет мяч к стене, мяч оставляет около линии, назад двигается обычным бегом. Второй игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками.
4. Подведение итогов футбольной эстафеты.
|
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
|
Следить за правильной осанкой учеников
Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут).
|
3. Заключительная часть. 10 мин. |
|
1. Построение.
2. Спокойная ходьба с взмахами руки.
3. Выставление оценок за урок.
4. Получение домашнего задания.
5. Выход из спортивного зала.
|
30 сек.
1 мин.
7 мин.
1 мин.
30 сек.
|
Упражнения на восстановление дыхания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|