№
|
Система уроков
|
Тема урока
|
Тип урока
Вид деятельности учащихся
|
Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции
|
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание
|
Информационно-методическое обеспечение,
ИКТ
|
Домашнее задание
|
1a
1b
1c
1d
|
Я и мои интересы
Куда в свободное время в Германии?
Это интересно.
Главное, это доставляет удовольствие.
|
1. Введение новой лексики по теме.
2 Активизация лексики по теме.
3. Аудирование.
4 Заполнение анкеты. Работа с микротекстами.
1. Аудирование. Чтение текста с переводом.
2. Введение страноведческой информации о Мюнхене.
3. Защита мини-проектов.
4. Оформление рекламного проспекта своего города.
1. Инфинитивные обороты с zuи без нее.
2. Управление глаголов. Употребление возвратных глаголов.
3. Личное письмо.
4. Словообразование (суффиксы муж. и жен. рода). Субстантивация неопред. формы глагола.
1. Активизация новой лексики.
2. Иоганн Вольфганг Гёте.
3. Проект «Зимняя олимпиада в Сочи «2014»
4. Дискуссия по теме.
5. Контрольная работа.
|
Работа с ассоциограммой, диаграммой.
Урок повторения индивидуальная, групповая работа
Расширение лексики – индивидуальная работа.
Проектная деятельность.
Систематизация и отработка грамматического материала.
Введение речевых клише.
Стимулирование употребления лексики, работа над диалогической и монологической речью.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
Отработка речевых клише.
|
Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, семантизация и закрепление новой лексики.
ПовторитьосновныеInfinitiv, Präteritum, Partizip II ивременныеформыглаголовPräsens, Präteritum, Perfekt
Употребление Infinitivс zuи без.
|
A) anbieten, sich beschäftigen mit (D), die Beschäftigung, beschließen, cool, die E-Mail, empfehlen, die Fantasy, gewinnen, gemütlich, häufig, hocken, das Inline-Skaten, klettern, das Leibgericht, Lust haben, die Reiseroute, reiten, der Steckbrief, das Steckenpferd, surfen, einen Tapetenwechsel, brauchen, teilnehmen an (D), sich unterhalten, sich (D) überlegen, sich verabreden, vorhaben, vorschlagen, warnen vor (D), der Wettkampf, der Wettbewerb, die Zeit totschlagen
B) die Ausstellung, begeistert sein, die Besonderheit, der Blick, byzantinisch, sich drehen, erleben, das Erlebnis, Filme drehen, die Freizeitaktivität, das Glockenspiel, im Mittelpunkt stehen, insgesamt, das Internet, das Filmstudio, das Kinder- und Jugendstück, die Kulturstätte, die Kunst, der Künstler, die Malerei, die Mediennutzung, das Meisterwerk, irgendwo, die Pinakothek, präsentieren, das Schauspiel, der Stil, die Veranstaltung, verlassen, das Vorbild, widmen, wissenschaftlich
C) anstecken, atmen, besorgen, die bildende Kunst, fair, die Hauptsache, locker, radeln, die Sportart, verpassen, versichern, vielseitig.
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.5 упр.1, 2
Стр.6-7 упр.3, 4
Стр.7-8 упр.5, 6
Стр.8 упр.7, 8
Стр.9 упр.9, 1
Стр.10 упр.2, 3
Стр.11-12 упр.4, 5
Стр.13 упр.7, 8
Стр.14 упр.1, 2
Стр.15-16 упр.3, 4
Стр.16-17 упр.5, 6
Стр.18-19 упр.7, 8
Стр.20 упр.1, 2
Стр.21 упр.3, 4
Книга для чтения
Повторение лексики
|
2a
2b
2c
2d
|
Девочки и мальчики.
Черты характера девочек и мальчиков.
Был бы я… Было бы у меня…
Первое разочарование
|
1. Введение и активизация новой лексики.
2. Работа с текстом.
3. Обобщение речевого и неречевого опыта.
4 . Аудирование.
1. Активизация новой лексики. Развитие устной речи.
2. Работа над стихотворением (инсценировка).
3. Минидискуссия по теме.
4. Порядок слов в СПП. Управление глаголов, прилагательных, наречий.
1. Сослагательно наклонение KonjunktivI.
2. Активизация употребление грамматического явления.
3. Кондиционалис I.
4. Активизация употребление грамматического явления.
1. Работа над текстом.
2. Защита минипроекта «Мой комикс»
3. Употребление приставок как словообразовательных элементов.
4. Управление глаголов с предлогами. Союз wenn.
5. Контрольная работа.
|
Урок закрепления Индивидуальная, групповая работа.
Парная, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.
Парная, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.
Индивидуальная, групповая работа.
Защита проектов.
|
Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, закрепление управления глаголов.
Употребление придаточных предложений, выражающих нереальное желание (irrealeWünschsätze). Konjuntiv II, Konditional I
неопределенныхместоименийeinige, andere.
|
A) sich aufregen über (A), j-n beleidigen, bescheiden, beschimpfen, eigen, eingebildet, empfindlich, enttäuscht, das Ergebnis, sich frisieren, das Geschirr spülen, hübsch, kindisch, sich kümmern um (A), schlau, sich schminken, schüchtern, selbstbewusst, sicher, treu, unentschlossen, j-m etwas überlassen, Vorurteile abbauen, die Zuckertüte, zurückhaltend, zuverlässig
B)bellen, die Bosheit, die Charaktereigenschaft, einen festen Willen haben, erkennen, graben, hänseln, klagen über (A),
die Kleinigkeit, der Ochs, j-n respektieren, der Sperling, staunen über (A), überzeugt sein von (D), sich vertragen, vorkommen, die Wahrheit, die Wut, zanken
C) sich mit j-m befreunden, kostbar, petzen, pünktlich, das Raumschiff, der Schmuck, verwöhnt, die Weltreise, der Zauberstab
D) besorgt sein um (A), gemeinsam, stockdumm, sich trennen von (D), sich verlassen fühlen, j-m etw. verzeihen
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.22, упр.1,2
Стр.23-24 упр.3, 4
Стр.24 упр.4, 5
Стр.25 упр.7, 8
Стр.26-27
упр.1, 2
Стр.27-28 упр.3, 4
Стр.28-29 упр.5, 6
Стр.29-30 упр.7, 8
Стр.31 упр.1
Стр.32 упр.2, 3
Стр.33 упр.4
Стр.34 упр.5
Стр.34 упр.1
Стр.35 упр.2, 3
Стр.35 упр.4, 5
Повторить лексику
|
3a
3b
3c
3d
|
Школы в Германии и России.
Школа и учителя.
Бывшие и современные школы.
Возможно, все будет хорошо.
|
1. Аудирование, чтение текстов.
2. Работа с лексико-смысловой таблицей.
3. Работа с монологом.
4. Составление диалога.
1. Чтение и написание личного письма.
2. Аудирование. Расширение лексического материала.
3. Перевод текста.
4. Сочинение «Моя школа»
1. Части речи, их дифференцирование
2. Слабое, сильное и смешанное склонение прилагательных.
3. Предлоги с дат. и род. падежами.
4. Обсуждение логотипов и текстов – сочинений.
1. Активизация тематической лексики.
2. Работа с текстом.
3. Аргументация своей точки зрения.
4. Творческий проект «Мои аргументы»
5. Контрольная работа.
|
Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа
Индивидуальная работа с опорой на вербальные средства.
Индивидуальная, групповая работа. Работа с интерактивными таблицами.
Работа с ассоциограммой.
Индивидуальная работа.
Защита минипроектов.
|
Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы
Систематизировать грам. знания: управление глаголов, рода имен существительных, слабое склонение имен прилагательных.
|
A) Abitur machen, aufpassen, außerdem, entweder … oder, die Fachoberschule, die Ganztagsschule, gespannt sein auf (A), die Grundschule, die Hauptschule, die mittlere Reife, nicht nur … sondern auch, die Prüfungen bestehen, die Realschule, die Reifeprüfungen ablegen, der Schulabschluss, sitzen bleiben, sowohl … als auch, die Stärke, studieren, die Überbelastung, überraschen, vermeiden, versetzen, während, wechseln, das Zeugnis
B) allwissend, anerkennen, aushalten, Chancen geben, die Erfahrung, gerecht, gleichgültig, die Handschrift, der Horror, locker, die Note, streng, taktlos, taktvoll, unter Druck setzen, überzeugt sein, verlaufen, witzig
C) damalig, einzig, die Erlaubnis, die Erziehungsmethode, das Gedächtnis, die Kenntnis, die Klassenfahrt, die Leistung, die Museumsführung, der Prügel, der Stock, das Studium, der Unterricht
D) abschaffen, anstrengen, ausfuhren, ausnutzen, die Ausrede, erhalten, freiwillig, die Gelegenheit, das Geschirr abwaschen, heulen, Hilfe leisten, keine Ahnung haben, Krach machen, schimpfen, schwatzen, sorgfältig, stören, toben, unterwegs, überflüssig, sich verhalten, wütend, ziemlich, der Zweck
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.36-37, упр.1, 2
Стр.38-39 упр.3, 4
Стр.39-40 упр.5, 6
Стр.40-41 упр.7-9
Стр.42 упр.1
Стр.42-43 упр. 2
Стр.43-44 упр.3, 4
Стр.44 упр.5
Стр.45-46 упр.1, 2
Стр.47 упр.3, 4
Стр.47-48 упр.5, 6
Стр.49-50 упр.7-9
Стр.50-51 упр.1, 2
Стр.51 упр.3, 4
Стр.52 упр.5-7
Стр.53-54 упр.8
|
4a
4b
4c
4d
|
Никто меня не любит.
Насколько ты коммуникабельный?
Если двое ссорятся.
Путь к дружбе.
|
1. Введение новой лексики.
2. Активизация лексики по теме. Высказывания с опорой на речевые образцы.
3. Работа с текстом. Придаточные уступки.
4. Придаточное с союзом что – dass. Написание личного письма.
1. Аудирование в форме интервью.
2. Выполнение психологического теста по теме.
3. Работа с антонимами.
4. Написание и инсценировка диалога.
1. Парадигма смешанного склонения имен прилагательных.
2. Активизация употребления грам. структур. Придаточное уступки.
3. Смешанное склонение имен прилагательных.
4. Тестирование. Склонение прилаг-х.
1. Рассказ В. Фэрмана «Поедатель спагетти»
2. Работа над незнакомой лексикой.
3. Презентация «Праздничные дни в декабре»
4. Составление диалога. Проект «Мой лучший друг».
5. Итоговая контрольная работа.
|
Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа
Парная работа.
Групповая и самостоятельная работа. Онлайн-тест.
Работа с текстом в группах.
Индивидуальная работа.
|
Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного и прослушанного, умение составлять минидиалоги. Отработка речевых конструкций.
Умение систематизировать грам. знания: смешанное склонение имен прилагательных. Употреблять придаточные уступки с союзом obwohl.
|
A) beneiden, dichten, egal, einsam, ernst nehmen, der Grund, leiden unter (D), obwohl, der Schleimer, der Streit, die Streberleiche, der Sündenbock, trösten, vielseitig, sich (D) vorstellen, wehtun, j-m zuhören
B) Freunde gewinnen, Freundschaft knüpfen, geduldig, das Geheimnis, kontaktfreudig, tolerant, verraten, Verständnis haben für (A), ziemlich
C) austauschen, Frieden schließen, friedlich, gemischt, der Händedruck, ritterlich, etwas unerwartetes
D) die Aufsicht, der Anorak, der Arbeitsplatz, der Ausländer, drängen, entdecken, gemein, der Kaugummi, schlucken, eine Überraschung bereiten, der Wecker, weitergeben, zerlegen, der Zettel
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.55,
Упр.1
Стр.55 упр. 2
Стр.56 упр.3
Стр.56 упр.4
Стр.57 упр.1
Стр.58 упр.2, 3
Стр.59-60 упр.4, 5
Стр.61-62 упр.6
Стр.62 упр.1
Стр.63 упр. 2
Стр.63 упр.3
Стр.64 упр.4
Стр.65 упр.1
Стр.66 упр. 2
Стр.67 упр.3, 4
Стр.68-69 упр.5-7
|
5a
5b
5c
5d
|
Это хорошо, быть единственным ребенком?
Семейные картины
Родители и дети: должны ли быть наказания?
Сообща преодолевать трудности.
|
1. Беседа о семье. Работа с текстом.
2. Презентация «Рождественские традиции в Германии».
3. Обмен мнениями, аргументация.
4. Употребление подчинительных союзов.
1. Аудирование, выполнение заданий с многовариантным выбором.
2. Работа с комиксом. Инсценировка, обсуждение.
3. Развернутое высказывание о семье.
4. Защита проекта «Моя семья»
1. Придаточные предложения времени.
2. Употребление союзов wennи als, давнопрошедшего времени.
3. Временные формы глаголов.
4. Употребление союзов nachdem/als.
1. Беседа об отнош-ях родителей и детей с опорой на текст «Камни прыгают над водой»
2. Поисковое чтение текста.
3. Работа с текстом.
4. Составление микротекстов. Аргументация мнения.
5. Контрольная работа.
|
Работа в мини-группах.
Комментарий динамики статистики семейной картины.
Индивидуальная работа.
Парная работа – выполнение психологического теста.
Проектная деятельность.
Групповая работа – грам. игра.
Индивидуальная работа.
Групповая, парная работа.
Индивидуальная работа по поиску необходимой информации.
Проектная работа.
|
Повторить временные формы глаголов Präsens, Präteritum, Perfekt.
Ввести и активизировать предпрошедшее время глаголов Plusquamperfekt.
Умение употреблять придаточные предложения времени с союзами wenn, als.
Ввести и активизировать придаточные предложения времени с союзом nachdem.
|
A) abhängen von (D), begeistert sein von (D), besitzen, duften nach (D), eifersüchtig sein auf (A), das Einzelkind, erwachsen sein, Kummer haben, Rat wissen, verheimlichen
B) anstellen, ärgerlich, sich ärgern über (A), geduldig sein, ein Herz und eine Seele sein, in Ruhe lassen, vernachlässigen, wegschicken
C) der Ärger, bestrafen, die Erziehung, handeln, im Haushalt helfen, der Krach, lugen, nachdem, neulich, die Pflicht, die Schale, sich (D) Sorgen machen, die Wahrheit
D) arbeitslos sein, ausgehen, beeindrucken, die Bücherei, der Fahrstuhl, gemeinsam, peinlich, der Preis, schwänzen, Schwierigkeiten überwinden, sich trauen, das Zeichen
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.70 упр.1
Стр.71 упр. 2
Стр.73 упр.3, 4
Повторить лексику
Стр.72-72 упр.1
Стр.73-74 упр. 2
Стр.75 упр.3, 4
Стр.75-76 упр.5
Стр.77-78 упр.1
Стр.78 упр. 2
Стр.78-79 упр.3, 4
Стр.80 упр.5, 6
Стр.81 упр.1
Стр.82 упр. 2
Стр.82 упр.3
Повторить лексику
|
6a
6b
6c
6d
|
Открытия интернациональны.
Роботы и другие идеи.
Открытия, которые делают жизнь прекраснее.
Это лучшее время, сделать знаменитое открытие.
|
1. Беседа о бытовой, видео- и компьютерной технике.
2. Поисковое чтение текста.
3. Защита проектов «Изобретатели и изобретения»
4. Викторина – презентация «Изобретатели и изобретения»
1. Введение лексики по теме.
2. Чтение с пониманием общего содержания.
3. Аудирование.
4. Высказывание и аргументация мнения.
1. Относительные придаточные предложения в именительном падеже.
2. Относительные местоимения в роли союзов.
3. Коммуникативные и грамматические тренинги.
4. Закрепление лексико-грам. материала: haben/sein+zu+Infinitiv.
1. Чтение текста.
2. Составление минитекста «Нанотехнологии»
3. Защита проекта «Изобретения будущего».
4. Интерпретация художественного текста для чтения.
5. Контрольная работа.
|
Групповая, парная работа.
Индивидуальная работа по поиску необходимой информации.
Проектная работа.
Индивидуальная работа – тренировка различных стратегий чтения, отработка речевых навыков.
Групповая работа, коммуникативные и грамматические игры.
Индивидуальная работа. Проектная деятельность.
|
Повторить страдательный залог (PräsensPassiv, PräteritumPassiv), относительные местоимения, придаточные относительные (определительные предложения) с конструкцией haben/sein+zu+Infinitiv.
|
A) anstrengend, anwenden, benutzen, der Buchdruck, die Buchstabenschrift, die Ehre, entdecken, der Entdecker, die Elektrizität, erfinden, das Erfinden, der Erfinder, erfolgreich, erleichtern, entstehen, gefährlich, gestalten, heizen, der Lastkraftwagen (der LKW), der Nobelpreisträger, das Personenauto (PKW), umgehen mit (D), die Umsetzung, sich verbreiten, verleihen, vernünftig, verwenden, die Verwendung, vorsichtig, der Weltraum, die Werkstatt
B) die Art, ab und zu, bestehen aus (D), eintonig, erforschen, ersetzen, ferngesteuert, fest, flexibel, gelten, intelligent, die Kenntnisse (Pl.), kompliziert, künstlich, die Schaffung, die Sklavenarbeit, spannend, die Spracherkennung, ständig, unterschiedlich, verfügen über (A), vernichten, vermeiden
C) die Abgase (Pl.), achten auf (A), ausdenken, der Chinese, der Erfolg, frostig, italienisch, sich (D) leisten, reduzieren, schonen, schützen, speichern, staunen, überlegen, die Umwelt, verbrauchen, verletzen, vermischen, verschmutzen, verzichten auf (A), der Weltreisende
D) abnehmen, albern, ausfallen, ausspucken, einfallen, eingebaut, folgen, großartig, hochmütig, kaum, kauen, neuartig, die Pantoffeln, der Schaden, schwierig, das Schwierigste, sich stößen, tippen, vergehen, zuknöpfen
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.83-84 упр.1, 2
Стр.84-85 упр.3, 4
Стр.85-86 упр.5, 6
Стр.86-88 упр.7, 8
Стр.88-89 упр.1-3
Стр.90 упр.4-6
Стр.91 упр.7-9
Стр.92 упр.10, 11
Стр.93 упр.1, 2, 3
Стр.94 упр.4, 5
Стр.95-96 упр.6, 7
Стр.96-97 упр.8, 9
Стр.98 упр.1
Стр.99 упр.2, 3
Стр.99 упр.4
Повторить лексику
|
7a
7b
7c
7d
|
Мои любимые телепередачи.
Телевидение – за и против.
Фильм создавался..
Телевидение это совместно пережитое впечатление?
|
1. Bведение новой лексики.
2. Организация анкетирования. Ознакомление с аутентичным материалом.
3. Работа с минитекстами.
4. Сообщение по теме, чтение статьи.
1. Чтение текста. Работа с письмом с опорой на речевые образцы.
2. Составление официального письма.
3. Употребление союзов, нереальных придаточных условия с использованием форм прост.прош.времени.
4. Тестирование. Инсценирование диалогов по теме.
1. Временные формы пассивного залога.
2. Правило образования пассивной конструкции.
3. Спряжение глаголов в пассив.
4. Проверочный тест.
1. Введение и активизация лексики по теме.
2. Работа с текстом «Сказка о телезависимости»
3. Выполнение заданий к тексту.
4. Сообщение «Блиц-опрос – «Свободное время».
5. Контрольная работа.
|
Работа над ассоциограммой для организации вводной беседы.
Индивидуальная работа с аутентичным материалом.
Работа в минигруппах.
Работа в парах, микрогруппах.
Индивидуальная работа.
Групповая, парная работа.
Самостоятельная работа.
Работа с ассоциограммой, диаграммой.
Урок повторения индивидуальная, групповая, парная работа
|
Умение употреблять страдательный залог прошедших времен PerfektPassiv, PlusquamperfektPassiv.
|
A) der Dokumentarfilm, der Horrorfilm, der Krimi, die Nachricht, der Sender, die Sendung, die Tagesschau, die Talkshow, die Werbung, der Zeichenstrickfilm,
B) ablenken von (D), sich (D) angucken, auf die schiefe Bahn bringen, brutal, die Entspannung, der Fernsehfan, das Gemeinschaftserlebnis, grausam, heimlich, herumtreiben, schädlich, unterhaltsam, verderben, verursachen, witzig
C) das Drehbuch, drehen, der Farbfilm, die Hauptrolle, das Kostüm, loben, der Schauspieler, der Schneider, schottisch, der Schwarzweißfilm, der Stummfilm, der Tonfilm, der Trick, der Zuschauer
D) fasziniert, die Fernsehabhängigkeit, der Fortschritt, die Gelegenheit, gemütlich, spannend, starren auf (A), die Überraschung
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.100 упр.1, 2
Стр.100-101 упр.4
Стр.101 упр.5
Стр.102 упр.6, 7
Стр.103-104 упр.1
Стр.104-105 упр.2, 3
Стр.105-106 упр.4, 5
Стр.106-107 упр.6, 7
Стр.107-108 упр.1
Стр.108-109 упр.2, 3
Стр.109 упр.4
Стр.109-110 упр.5
Стр.110-111 упр.1
Стр.111-112 упр. 2
Стр.112 упр.3, 4
Повторить лексику
|
8a
8b
8c
8d
|
Взгляд на Европу.
На европейской карте.
Обратная дорога в Европу.
Быстрая кухня – международная кухня.
|
1. Обобщение информации о Европе с опорой на ассоциограмму.
2. Работа с текстами.
3. описание иллюстраций с опорой на прочитанное.
4. Сообщение «Европа и Евросоюз».
1. Сообщение о европейских странах с опорой на аутентичные источники информации.
2. Аудирование.
3. Презентация «Толерантность. Обычаи и традиции разных народов»
4. Защита проектов «Рекламные проспекты о странах и городах Европы»
1. Употребление артикля.
2. Защита минипроектов «Путешествие по Европе».
3. Употребление артикля с географическими названиями. Правила образования и чтения дробей.
4. Склонение имён сущ-х, обозначающих национальности, принадлежность.
1. Презентация «Национальная кухня»
2. Дискуссия по теме.
3. Защита проекта «Рецепт любимого блюда», «Интернациональная кухня, пришедшая из Европы в Россию».
4. Сообщение по теме «Блюда быстрой кухни»
5. Итоговая контрольная работа.
|
Работа с ассоциограммой, диаграммой.
Индивидуальная работа, работа в микрогруппах.
Поисковая деятельность (самост. поиск информации)
Проектная деятельность.
Работа в парах, выполнение письменных заданий.
Работа в пленумах с использованием географической карты.
Проектная деятельность в микрогруппах.
Групповая, индивидуальная работа.
Проектная деятельность.
|
Умение употреблять в речи склонение имен существительных, артикля с географическими названиями, дробные числительные.
|
A) die Amtsprache, die Bevölkerungsdichte, betragen, die Einheit, die Einwohnerzahl, der Erdteil, faszinierend, , die Fläche, das gebiet, sich erstrecken, das Kulturerbe, sichern, der Sternenkreis, sich zusammenschließen, (sich) vereinigen, die Vielfalt, die Währung
B) akzeptieren, ähnlich sein, ertragen, friedlich, gegenseitig, gehören zu (D), die Lebensart, der Pass, Recht haben auf (A), spüren, tolerant sein, die Toleranz, sich unterscheiden, von (D) durch (A), unterzeichnen
C) der Dane, der Europäer, Holländer, der Ire, der Portugiese, der Russe, der Schotte, die Staatsflagge, unter einem Dach, vergleichen, das Wahrzeichen
D) frittieren, das Gericht, der Kurzimbiss, das Lokal, schmackhaft, tatsächlich, unterbrechen, zum Tode verurteilen, wahrscheinlich
|
CD, грамм. таблицы, картинки по теме
Интерактивная грамматика
Презентация
Интерактивные видеофильмы о Германии
|
Стр.113 упр.1
Стр.113-114 упр.2
Стр.114-115 упр.3, 4
Стр.115-116 упр.5, 6
Стр.116-117 упр.1 Стр.118 упр.2, 3 Стр.118 упр.4, 5 Повторить лексику
Стр.119 упр.1, 2
Стр.120-121 упр.3-5
Стр.122-123 упр.6-8
Стр.124-125 упр.9-11
Стр.126 упр.1
Стр.127 упр. 2
Стр.128 упр.3, 4
тесты
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий учебно-методический комплекс (УМК) «Мозаика» предназначен для учащихся 7 классов, изучающих немецкий язык как первый иностранный при недельной нагрузке 4 часа (3 аудиторных и 1 час индивидуально-групповых занятий). Реализуемые УМК цели и содержание обучения немецкому языку соответствуют требованиям Программы общеобразовательных учреждений в части для 7 класса, согласно которой учащиеся по окончании школы должны достичь базового уровня владения немецким языком, что соотносится с уровнем А2+ по европейской школе.
УМК «Мозаика» для 7 класса представляет собой современный учебно-методический комплект, построенный на принципах коммуникативной дидактики. Основной его характеристикой является преемственность по отношению к предыдущим УМК той же серии.
В данный УМК включены:
- учебник с книгой для чтения,
- рабочая тетрадь,
- аудиоприложение,
- книга для учителя.
Структура и содержание всех составляющих УМК нацелены на активизацию творческой деятельности как учителя – в выборе им стратегии и тактики обучения немецкому языку, так и учащихся – в удовлетворении их личностных потребностей по отношению к изучаемому языку. Учебник включает 8 параграфов, грамматический справочник, список активной лексики, сгруппированной по параграфам и разделам учебника, сводный немецко-русский словарь. Каждый параграф имеет четкие функциональные части a, b, c, иd, раскрывающие разные аспекты одной и той же темы, при этом каждая последующая часть, как правило, развивает вербальную и предметную стороны содержания предыдущей части за счет обращения к новым аспектам рассматриваемой темы.
Часть а и представленные в ней печатные тексты, аудиотексты и задания имеют своей целью ввести учащегося в новую тему, сформировать у него положительную установку на обсуждение предлагаемых в рамках данной темы проблемных вопросов, представить новый лексико-грамматический материал, развить умения извлекать информацию из текста и интерпретировать ее на репродуктивном уровне.
Часть bимеет четко выраженную лексическую направленность. Это значит, что наряду с текстами по новой проблематике в ней содержаться лексические упражнения, ориентированные, с одной стороны, на автоматизацию навыков учащихся в употреблении лексики из части а, с другой стороны – на пополнение этого запаса новыми лексическими единицами из текстов данной части, а также на развитие потенциального словаря учащихся.
Часть c включает задания, направленные на тренировку и активизацию грамматических навыков устной и письменной речи, а также систематизацию знаний учащихся о грамматической системе немецкого языка.
Часть dсодержит тексты, основное назначение которых – научить учащихся читать тексты различных типов и жанров и интерпретировать в той или иной форме извлекаемую из них информацию.
Книга для чтения содержит тематически сгруппированные тексты различного жанра и вида, предназначенные для совершенствования умений учащихся читать на немецком языке, а также для углубления их представлений о рассматриваемой в УМК проблематике, развитие устной речи и письма на основе прочитанной информации.
Грамматический справочник включает представленные в схемах и таблицах парадигмы грамматических явлений и примеры, иллюстрирующие их употребление. Он может использоваться при систематизации и тренировке грамматических явлений, как на уроке, так и при самостоятельной работе дома.
Рабочая тетрадь содержит лексико-грамматические упражнения и тексты, направленные на развитие лексических и грамматических навыков учащихся, которые выполняются ими письменно.
Аудиоприложение включает аудиотексты для развития умений понимать иноязычную речь на слух, тренировке техники чтения вслух, а также совершенствования произносительной стороны речи учащихся.
Книга для учителя располагает:
- введением,
- разделом, кратко освещающим цели, принципы и технологию обучения, реализуемые с помощью УМК,
- методическими рекомендациями по организации учебного процесса в рамках работы над каждым параграфом и ключами к заданиям,
- приложением, содержащим тексты для аудирования, контрольные задания по полугодиям, материалы для копирования.
Важным условием успешного обучения немецкому языку на основе данного УМК является качественное усвоение учащимися предлагаемого в нем содержания, с одной стороны, а с другой – поддержание их интереса к языковому и предметному аспектам усваемого материала.
I.Цели обучения немецкому языку
Стратегически курс обучения немецкому языку в VII классе, как и на предыдущих этапах, направлен на развитие у учащихся способности к опосредованному и непосредственному общению на немецком языке, умений познавать картину мира носителей языка (прежде всего ровесника в странах изучаемого языка) и соотносить ее со своим индивидуальным образом мира и исходной культурой. Однако, по сравнению с предыдущими классами, в данном случае речь идет о том, чтобы указанные способности и умения должны базироваться на более продвинутом уровне практического владения немецким языком и на более высокой ступени самостоятельности учащихся в процессе их коммуникативно-познавательной деятельности.
Стратегическая цель обучения немецкому языку в VII классе предполагает реализацию ее трех аспектов: практического, когнитивного и образовательного.
Практический аспект цели предусматривает формирование у учащихся коммуникативной компетенции в устной и письменной речи на немецком языке, обеспечивающей им устное (говорение и аудирование) и письменное (чтение и письмо) общение на изучаемом языке в наиболее типичных повседневных ситуациях в рамках тематики и на основе языковых средств, представленной в указанной выше программе в части требований для VII класса.
В области продуктивных видов речевой деятельности (говорения и письма) учащиеся должны уметь:
- устанавливать и поддерживать социальный контакт с партнером по общению;
- сообщать и запрашивать информацию в наиболее типичных ситуациях повседневного общения в рамках тематики и проблематики, соответствующей возрастным интересам учащихся;
- побуждать кого-либо к действию и реагировать на побуждение, высказанное в его адрес;
- выражать на элементарном уровне свое отношение к прочитанному/прослушанному/увиденному;
- давать описание кого-либо/чего-либо, делать сообщение и рассказывать о чем-либо, используя в этих целях программный лексико-грамматический материал;
- участвуя в обсуждение какой-либо темы, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее;
- в краткой форме передавать содержание прочитанного/прослушанного текста, выражая при этом свое отношение к полученной информации.
Тексты, предлагаемые учащимися VIIкласса для чтения и аудирования, имеют исключительно аутентичный характер. Продолжается работа над развитием у учащихся умений использовать разные стратегии извлечения из этих текстов информации (полной/детальной; основной; необходимой/интересующей), опираясь при этом на механизм вероятностного прогнозирования (например, прогнозировать содержание текста по заголовку к нему), языковую и контекстуальную догадку, знание структурных элементов текста (например, заголовок, подзаголовок, абзац и др.), а также обращаясь в случае необходимости к словарю и делая в процессе чтения необходимые записи с целью их последующего использования для построения собственных устных и письменных высказываний.
Учащиеся должны при этом уметь:
- определять основную идею/проблему текста, устанавливать логическую последовательность событий;
- перерабатывать творчески текст (восстанавливать его, придумать начало, конец и продолжение, инсценировать и др.).
Когнитивный аспект цели обучения немецкому языку в VII классе связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе приобщения их к новому языковому коду и национальным чертам культуры немецкоязычных стран, а также с расширением и дальнейшим обогащением индивидуального опыта каждого из учащихся в постижении чужой лингвокультуры и ее интерпретации с помощью своего национального сознания. В связи с этим в VII классе в рамках отобранной программой тематики/проблематики ситуаций общения ставятся задачи формирования у учащихся представлений:
- о субкультуре подростков страны изучаемого языка (преимущественно Германии) и ее отражения в образе и стиле их повседневного поведения;
- об отдельных достижениях национальных культур немецкоязычных стран.
Учащийся по окончании VII класса не только умеет практически пользоваться изучаемым языком как средством общения, но и глубоко осознает свои культурно-исторические истоки, общность своей исходной лингвокультуры с языком и культурой другого народа и отличия от них.
Помимо этого речь идет о развитии у учащихся навыков и умений использования рациональных приемов овладения языком и приобщения к культуре, стратегий устного и письменного общения, позволяющих адекватно национально-культурной специфике стран изучаемого языка порождать и понимать устные и письменные речевые высказывания на немецком языке.
Образовательный аспект стратегической цели обучения немецкому языку связан с решением вопросов совершенствования таких личностных параметров учащихся как:
- способность сравнить свой лингвокультурный опыт с опытом ровесника – носителя изучаемого языка, видеть при этом общность и различия в родном языке и культуре, и немецком языке и культуре народа – носителя этого языка;
- положительное эмоциональное отношение к иной культурной реальности4
- способность переносить ранее усвоенное в новые ситуации общения, анализировать и давать оценку своих учебным действиям и результатам;
- потребность в самостоятельном приобретении знаний (например, в ходе подготовки информации для коллажа, альбома, газеты и др.)
Успешная реализация указанной выше стратегической цели обучения немецкому языку в VII классе возможна только при сбалансированности ее аспектов.
II. Принципы обучения немецкому языку
В основу обучения немецкому языку учащихся VII класса положены следующие принципы:
1. Личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку, предполагающая последовательный учет индивидуально-личностных особенностей каждого ученика, специфики конкретной учебной группы и личности учителя на уровне:
– тематического содержания учебника, затрагивающего интересы и потребности семиклассников и их сверстников немецкоговорящих странах (преимущественно в Германии);
– предлагаемой в учебнике технологии усвоения содержания обучения, стимулирующей речемыслительную, познавательную и творческую активность учащихся, развивающей их способность к свободному и творческому мышлению, воспитывающей ответственность за успешность и качество учебного процесса.
Процесс обучения немецкому языку должен создавать благоприятные условия для свободного и творческого использования каждым учащимся языковых средств с целью реализации личностных потребностей, менять процесс взаимодействия учителя с учащимися и учащихся друг с другом. Последнее означает отказ от преимущественного использования фронтальной работы в пользу групповой, коллективной, индивидуальной форм работы, имеющих ярко выраженный творческий характер и базирующихся на идеях равнопартнерских межличностных отношений, терпимости по отношению к допускаемым кем-либо из учеников ошибкам и др.
2. Коммуникативная направленность, предполагающая максимальную ориентацию обучения немецкому языку на организацию в учебном процессе общения на изучаемом языке со всеми присущими ему (общению) характеристиками (наличие мотивов речевой деятельности, цели речевого действия, речевой ситуации, партнера по общению, «информационного вакуума» и др.) и, следовательно, на развитие коммуникативной компетенции в устной и письменной иноязычной речи.
Учебник предполагает технологию работы с языковыми средствами общения, в рамках которой содержательный (предметный) аспект речевого общения является ведущим по отношению к языковому, каждая тема и языковой материал каждого параграфа имеют высокую коммуникативную ценность. В рамках каждой темы возможна организация дискуссий, совместных обсуждений проблем, мини- и максипроектов.
3.ориентированность на формирование у учащихся межкультурной компетенции, предполагающей развитие у них чуткости и интереса к феноменам иной ментальности и культуры немецкоговорящих стран, способности сравнивать их с собственным мировидением и культурным опытом, находить между ними различия и общность.
Учебник знакомит учащихся с элементами подростковой субкультуры Германии, с культурой повседневного общения, с отдельными фактами из истории Германии и т.д.
При этом исходным является положение о том, что развитие межкультурной компетенции связано не только с формированием у учащихся умений вести себя в той или иной ситуации как носитель изучаемого языка, но и понимать специфику поведения и систему мировидения последнего, уметь сопоставлять ее с собственным мировосприятием (своей языковой картиной мира).
Тексты, визуальная информация, предлагаемые в УМК имеют аутентичный характер, а технология работы с ними нацеливает на сопоставление собственного культурного опыта общения в конкретных ситуациях с опытом ровесников за рубежом, а также культурологических фактов немецкоговорящих стран и собственной страны. Основная задача при этом – поиск общности, а не различий, осознание факта многообразия культур. Все это в целом призвано стимулировать познавательную активность учащегося, направленную в том числе на самостоятельный поиск необходимой информации о странах изучаемого языка, их традициях и истории.
3. Ориентированность на формирование межкультурной компетенции, предполагающей развитие у них чуткости и интереса к феноменам иной ментальности и культуры немецкоговорящих стран, способности сравнивать их с собственным мировидением и культурным опытом, находить между ними различия и общность.
Учебник знакомит с элементами подростковой субкультуры Германии, с культурой повседневного общения, с отдельными фактами из истории Германии и т.д.
4. Направленность на формирование автономии каждого учащегося как личностной характеристики, что предполагает использование заданий, стимулирующих учащихся к самостоятельному и активному осуществлению учебной деятельности, а также овладение необходимым набором стратегий коммуникативного поведения и стратегий работы над немецком языком.
УМК предполагает задания, направленные на оптимизацию мнемонических процессов учащихся. Развитие специальных и общеучебных умений. Кроме этого, в УМК содержатся упражнения творческого характера, проектные задания, основной смысл которых – развитие умения социального взаимодействия с партнерами по общению.
Учебно-методическое сопровождение
- Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р. Немецкий язык VII класс. Учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка/Книга для чтения. 3-е изд. М., Просвещение, 2009.
- Гальскова Н.Д., Шорихина И.Р. Немецкий язык VII класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка. 5-е изд. М., Просвещение, 2011.
- Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р. Немецкий язык VII класс. Книга для учителя. Пособие для школ с углубленным изучением немецкого языка. 2-е изд. М., Просвещение, 2009.
4. Dreyer, Schmitt. Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik mit CD.
Berlin, Verlag für Deutsch. 2009
5. Цингель М. Немецкий для школьников 5-11 классы. Tested ein Deutsch 1? 2/ Langenscheidt. М., Март, 1997.
6. Dreyer, Schmitt.Интерактивная грамматика.
7. Интерактивные видеофильмы о Германии. Bayern. Dresden. Deutschland. 2011.
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
Класс 7
Учитель Грибова Наталья Николаевна
Количество часов 102
Всего 102час; в неделю 3час.
Плановых контрольных уроков _8__, зачетов _____, тестов _____ч.;
Административных контрольных уроков __2_ ч.
Планирование составлено на основе Рабочие программы по немецкому языку 2-11 классы. По УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой; Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной; Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез; О.Ю. Зверловой / авт.-сост. Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. - 3-е изд. - М.: Планета, 2011
Учебник Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р. Немецкий язык VIIкласс. Учебник для школ с углубленным изучением немецкого языка/Книга для чтения. 3-е изд. М., Просвещение, 2009
Дополнительная литература
3. Гальскова Н.Д., Шорихина И.Р. Немецкий язык VIIкласс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка. 5-е изд. М., Просвещение, 2011.
4. Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р. Немецкий язык VIIкласс. Книга для учителя. Пособие для школ с углубленным изучением немецкого языка. 2-еизд. М., Просвещение, 2009.
5. Dreyer, Schmitt. Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik mit CD.
Berlin, Verlag für Deutsch.2009
|