Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных в корне.

Фото пользователя Валентина Ивановна Пиянзина
Submitted by Валентина Ивановна Пиянзина on вс, 11/09/2011 - 14:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пиянзина Валентина Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ"СОШ№20",учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

1.Закреплять умения проверять правописание парного звонкого и глухого согласного.

2. Развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, устную и письменную речь зрительную память, устойчивое внимание, аналитическое мышление.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, дружеские отношения друг другу, умение работать в группе.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемое оборудование: 

 

  • Рисунок двери с замком
  • Сигнальные карточки «Парные согласные»
  • Карточки с заданиями
  • Рисунки животных
  • Словарные слова
  • «Письмо Деду морозу»
  • Тесты
  • Набор букв (парных согласных)

 

Краткое описание: 
Урок закрепление по теме:Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных в корне.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

                  Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Рядом дом стоит большой,

Звери там живут  семьей

На двери висит замок.

Покрутили, постучали,

                  Потянули и открыли.

2.Повторение и закрепление изученного.

(дети сидят по группам 7,7,7,8 человек. На доске висит «дверь с замком» за ней на доске закреплены рисунки животных: утка. медведь, крот, жираф, морж, лев)

- Вы сегодня будете работать в группах. Мы посмотрим какая будет активнее и грамотнее.

- Сейчас из каждой группы выйдет один человек и выберет для своей группы рисунок-эмблему.

-В словах пропущены буквы. Какая буква пропущена? (дети называют)

-Кто догадался, какую тему мы будем закреплять?

-Как узнать какую согласную нужно писать в слове?

 

Посмотрите на ваших столах  в конвертах есть буквы. Давайте поиграем в игру «Найди лишнюю»

 

 Б П Л Г  К Т Н Д Ж Ш З С Р В Ф

-Кто какую букву решил исключить? Почему?(Л,н,р)

Составьте из остальных пары по звонкости и глухости.

Б  В   Г Д  Ж  З

П  Ф  К  Т Ш С

               

-Какие звуки расположили на верхней строчке?

-На нижней?

 

3. Чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

-Какая из этих строчек подходит к нашему уроку? Почему?

 

4. Словарная работа.

а) Я сейчас буду показывать словарные слова на карточках с пропущенными буквами. Вы должны их записать, поставить ударение и подчеркнуть букву, которую нужно запомнить:

д.кабрь, м.роз,б.рёзка, яг.дка, мес.ц, вет.р, м.дведь, х.рошо, м.тель.

 

б) Проверка.(у доски в эти слова вставляю ударение и букву)

в) – Какая орфограмма встретилась в этих словах?(медведь, мороз. Берёзка, ягодка)

г) Составьте предложение с этими словами.( дети называют свои предложения,самое удачное записывается на доске и в тетради)

словосочетания.

 

5. Упражнения в написании слов с парными согласными в корне.

 

Наступила, наконец, долгожданная зима, стало холодно, но наши животные не унывают. А почему, вы узнаете из их письма,  которое  они написали, как и все перед Новым годом… Кому? (Деду Морозу)

Но они не могут его отправить, т.к его нужно откорректировать (вставить пропущенные буквы)

 

Дорогой Де. Моро.!

Мы живём в лесу дружно. Летом вместе собираем яго. ки, варим сла .кое варенье. Плаваем на ло. ке, ловим ры. ку. Медве. ь приносит нам вкусный мё. . Мы на зиму приготовили большие запасы. У нас всё в поря. ке. На улице выпал долгожданный сне. .

Скоро наступит Новый го. . Приходи к нам гости.

До свидания!

 

(Работа выполняется коллективно в группах, сдают на проверку учителю)

 

б)  Самостоятельная работа по учебнику с.85 упр.227.

Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, написание которых нужно проверять. Составь предложение с одним из словосочетаний.

(Кто выполнит быстро, получает  карточку)

в)  Проверка сигнальными карточками.

Дети по очереди читают словосочетания, а все показывают букву, которую они написали.

 

6.Обобщение. Итог урока.

 

Продолжи фразу:

- чтобы проверить парный согласный в корне слова нужно...

-у слова сторожка проверочное слово...

-парные звонкие согласные это...

-глухие парные согласные это...

-я хотел бы больше...

7.Оценивание.

За урок ставим такие оценки…

8. Домашнее задание. 

 Индивидуальные задания на листочках-тестах (из тематического контроля)

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн