Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных в корне.
Submitted by Валентина Ивановна Пиянзина on вс, 11/09/2011 - 14:35
Ход урока:
1.Организационный момент.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Рядом дом стоит большой,
Звери там живут семьей
На двери висит замок.
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
2.Повторение и закрепление изученного.
(дети сидят по группам 7,7,7,8 человек. На доске висит «дверь с замком» за ней на доске закреплены рисунки животных: утка. медведь, крот, жираф, морж, лев)
- Вы сегодня будете работать в группах. Мы посмотрим какая будет активнее и грамотнее.
- Сейчас из каждой группы выйдет один человек и выберет для своей группы рисунок-эмблему.
-В словах пропущены буквы. Какая буква пропущена? (дети называют)
-Кто догадался, какую тему мы будем закреплять?
-Как узнать какую согласную нужно писать в слове?
Посмотрите на ваших столах в конвертах есть буквы. Давайте поиграем в игру «Найди лишнюю»
Б П Л Г К Т Н Д Ж Ш З С Р В Ф
-Кто какую букву решил исключить? Почему?(Л,н,р)
Составьте из остальных пары по звонкости и глухости.
Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Ш С
-Какие звуки расположили на верхней строчке?
-На нижней?
3. Чистописание.
-Какая из этих строчек подходит к нашему уроку? Почему?
4. Словарная работа.
а) Я сейчас буду показывать словарные слова на карточках с пропущенными буквами. Вы должны их записать, поставить ударение и подчеркнуть букву, которую нужно запомнить:
б) Проверка.(у доски в эти слова вставляю ударение и букву)
в) – Какая орфограмма встретилась в этих словах?(медведь, мороз. Берёзка, ягодка)
г) Составьте предложение с этими словами.( дети называют свои предложения,самое удачное записывается на доске и в тетради)
словосочетания.
5. Упражнения в написании слов с парными согласными в корне.
Наступила, наконец, долгожданная зима, стало холодно, но наши животные не унывают. А почему, вы узнаете из их письма, которое они написали, как и все перед Новым годом… Кому? (Деду Морозу)
Но они не могут его отправить, т.к его нужно откорректировать (вставить пропущенные буквы)
Дорогой Де. Моро.!
Мы живём в лесу дружно. Летом вместе собираем яго. ки, варим сла .кое варенье. Плаваем на ло. ке, ловим ры. ку. Медве. ь приносит нам вкусный мё. . Мы на зиму приготовили большие запасы. У нас всё в поря. ке. На улице выпал долгожданный сне. .
Скоро наступит Новый го. . Приходи к нам гости.
До свидания!
(Работа выполняется коллективно в группах, сдают на проверку учителю)
б) Самостоятельная работа по учебнику с.85 упр.227.
Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, написание которых нужно проверять. Составь предложение с одним из словосочетаний.
(Кто выполнит быстро, получает карточку)
в) Проверка сигнальными карточками.
Дети по очереди читают словосочетания, а все показывают букву, которую они написали.
6.Обобщение. Итог урока.
Продолжи фразу:
- чтобы проверить парный согласный в корне слова нужно...
-у слова сторожка проверочное слово...
-парные звонкие согласные это...
-глухие парные согласные это...
-я хотел бы больше...
7.Оценивание.
За урок ставим такие оценки…
8. Домашнее задание.
Индивидуальные задания на листочках-тестах (из тематического контроля)