Рабочая программа кружка
бумажной пластики и оригами
(средняя, старшая и подготовительная группы).
Автор: Мячина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад «Алёнка».
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 31.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3.«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Содержание программы.
Блок 1 – «Волшебные полоски»
Блок 2 – «Игры с бумагой»
Блок 3 – «Рваная бумага»
Блок 4 – «Мятая Бумага»
Блок 5 – «Объемная аппликация»
Блок 6 – «Игрушки в интерьере»
Блок 7 – «Плоскостной картонаж»
Блок 8 – «Что имеем, то храним»
Блок 9 – «Вырезаем из бумаги»
Блок 10 – «Оригами»
Тематический план для детей средней группы.
Ме-сяц
|
Тема
|
Содержание занятия
|
Компонент ДОУ
|
Материал
|
Сопутствующие формы работы
|
Сентябрь
|
Волшебные полоски
|
Цветы из двух крестиков Гирлянда из цветов.
|
Научить детей склеивать цветок из двух крести-ков, составлять гирлянду.
|
Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.
|
Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.
|
Развитие навыков декоративного конструирования.
|
Цветы из снежинок
|
Познакомить детей с новым способом изго-товления цветов.
|
Развитие творчества, воображения.
|
Полоски бумаги разного цвета, куклы.
|
Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)
|
Светофор
|
Изготовление светофора из трех шаров разного цвета
|
Правила дорожного движения.
|
Игрушка светофора, машинки, цветная бумага.
|
ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.
|
Октябрь
|
Мышка
|
Изготовление мышки из шарика.
|
Бумажная пластика
|
5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки.
|
Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
|
Цыпленок
|
Научить склеи-вать цыпленка из двух шариков одинакового размера.
|
Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.
|
8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета.
|
Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».
|
Котенок
|
Изготовление котенка из шариков разной величины.
|
Бумажная пластика. Воспитание любви к животным.
|
По 5 длинных и коротких полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти.
|
Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый».
|
Рыбка
|
Изготовление рыбки из шара.
Закрепление навыков склеивания из полосок.
|
Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика.
|
3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка - рыбка
|
Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.
|
Ноябрь
|
Медвежо-нок
|
Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков.
|
Пополнение игрового уголка, изготовление персонажей сказок для драматизации.
|
Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя.
|
Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».
|
Чебурашка
|
Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины.
|
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике.
|
8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена.
|
Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
|
Лиса и заяц
|
Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины.
|
Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости.
|
Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь.
|
Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
|
Петушок с семьей
|
Закрепление спо-соба склеивания шаров из двух крестиков.
|
Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества.
|
Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка.
|
Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»
|
Декабрь
|
Карнаваль-ные очки.
Снежинки.
|
Склеивание очков и снежинок из полосок.
|
Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику
|
Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.
|
Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.
|
Снеговик и елочка.
|
Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров.
|
Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.
|
Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз.
|
Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка»
|
Январь
|
Игры с бумагой
|
Такая разная бумага. Скрутите…
|
Научить детей превращать бумагу в под-зорную трубу, цилиндр.
|
Познакомить детей с различными видами бумаги.
|
Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.
|
Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.
|
Сверните…
|
Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.
|
Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание.
|
Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.
|
Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
|
Февраль
|
Скатайте…
|
Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.
|
Способствовать развитию навыков конструирования.
|
Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.
|
Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».
|
Сложите…
|
Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.
|
Развивать моторику пальцев, познако-мить с новым способом манипу-ляции с бумагой.
|
Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.
|
Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»
|
Сомните…
|
Изготовление осьминога.
|
Изучить прием сминания бумаги.
|
Цветная бумага, рисунок осьминога.
|
Физическая культура. Паль-чиковая игра «Осьминожки».
|
Рваная бумага
|
Разноцвет-ный коврик
|
Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разно-цветный коврик.
|
Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага.
|
Разноцветная цветная бумага.
|
Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.
|
Март
|
Солнышко
|
Изготовление солнышка из скрученной бумаги.
|
Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.
|
Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка.
|
Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».
Беседа «Какая бывает погода».
|
Удивитель-ный кот
|
Создать из оторванных цветных кусочков кота.
|
Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.
|
Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – кот.
|
Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька».
|
Строим дом
|
Сделать аппликацию домика из прямоугольных кусочков рваной бумаги.
|
Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.
|
Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки.
|
Ознакомление с окружающим. Рассматри-вание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома.
|
Смешные человечки
|
Создать аппликацию «Смешные человечки»
|
Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения.
|
Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков.
|
Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».
|
Апрель
|
Дерево
|
Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины.
|
Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.
|
Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев.
|
Художественное воспитание.
Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.
|
Натюрморт с яблоком
|
Создание натюрморта с яблоком.
|
Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.
|
Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.
|
Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.
|
Картина в рамке
|
Показать детям, как сделать картину в рамке.
|
Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.
|
Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.
|
Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.
|
Красивая коробочка
|
Создать красивую коробочку из различных обрывков цветной бумаги.
|
Свободное твор-чество. Показать детям, как можно с помощью бросового материала украсить самую обычную коробку.
|
Коробка, разноцветные кусочки цветной бумаги, вода, клей, кисточка, салфетка.
|
Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.
|
Май
|
Мятая бумага
|
Черепашки
|
Изготовление большой черепахи.
|
Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.
|
Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка.
|
Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».
|
Рыбки
|
Создать рыбку из мятой бумаги.
|
Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость.
|
Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка, коробка – имитация аквариума.
|
Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки».
|
Бабочка
|
Изготовление бабочки из мятой бумаги.
|
Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук
|
Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.
|
Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время.
|
Букет
|
Показать детям, как создать букет цветов из цветной мятой бумаги.
|
Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию.
|
Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы.
|
Развитие художественно – эстетического вкуса.
|
Тематический план для детей старшей группы на 2009-2010 учебный год
Ме-сяц
|
Тема
|
Содержание занятия
|
Компонент ДОУ
|
Материал
|
Сопутствующие формы работы
|
Сентябрь
|
Объемная аппликация
|
Осенний лес
|
Познакомить детей с понятием объемной аппли-кации. Изгото-вить коллектив-ную объемную аппликацию на листе бумаги.
|
Бумажная пластика. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира.
|
Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и коричневого цвета, прямоугольники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета.
|
Ознакомление с окружающим. Экскурсия на природу, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
|
На лесной полянке
|
Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости.
|
Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу.
|
Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и корич-невого цвета, прямоуголь-ники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета, конфетти, еловая шишка, пластилино-вые шарики, веточки.
|
Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные». Дидактическая игра «Посели животное».
|
Дары осени – овощи
|
Научить делать объемную аппликацию дары осени – овощи.
|
Учить детей правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность.
|
Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: морковь, свекла, огурец – 12 см, перец – 9см, помидор – 6 см, соответствующего цвета
|
Развитие речи. Чтение стихотворения Тувим Ю. «Овощи». Д/и «Во саду ли, в огороде».
|
Октябрь
|
Дары осени – фрукты
|
Научить делать аппликацию с фруктами.
|
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике.
|
Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: груша – 9,5 см, яблоко – 7 см, слива, абрикос – 4,5 см, виноград – 3,5 см соответствующего цвета.
|
Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко»
|
Осенняя ветка
|
Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа скла-дывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой».
|
Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.
|
2 прямоугольника 5*10 см желтой бумаги для листьев, полоска 12*0,5 см коричневого цвета, ½ листа цветного картона.
|
Музыкальное воспитание. Слушание песни «Падают, падают листья» сл. М.Ивенсон, муз. М.Красева.
|
Зонтик
|
Изготовление зонтика способом объемной аппликации.
|
Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года.
|
Полукруг радиусом 8 см, полоска 0,5*15 см , ½ альбомного листа.
|
Развитие речи. Стихотворение С.Г. Козлова «Серый дождик затяжной». Рассматривание картинок на тему «Погода».
|
Георгины
|
Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности.
|
Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости.
|
Круги красного цвета радиусом 4,5 см и 5,5 см и два круга радиусом 6 см, полоска зеленого цвета 0,5*12 см – стебель, квадрат желтого цвета со стороной 1 см – тычинки, прямоугольник голубого цвета 7*10,5 см – ваза.
|
Ознакомление с окружающим. «Чем осень нам запомнилась?» - «Цветами». Дидактическая игра «Назови этот цветок».
|
Ноябрь
|
Астры
|
Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности.
|
Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие.
|
4-6 кругов цветной бумаги розового или фиолетового цвета радиусом 3,5 см для цветка, квадрат желтого цвета со стороной 1,5 см для тычинок, полоска зеленого цвета 12*0,5 см – стебель, прямоугольник 8,5*5,5 см – ваза.
|
Художественное воспитание. Напомнить детям понятие «натюрморт». Дидактическая игра «Создай из предметов красивый натюрморт».
|
Ёжик
|
Создать объемную аппликацию ежика, используя способ изготовления астры.
|
Закрепить навык складывания бумаги «юбочкой», нарезание краешков «лучиками», развивать вообра-жение, мелкую мускулатуру рук.
|
Полукруг сиреневого цвета радиусом 2,7 см – голова, прямоугольник сиреневого цвета 2*4 см – туловище, 8 кругов фиолетовой бумаги радиусом 3,5 см – колючки, прямоугольник 3*4 см – нос, конфетти – глаза.
|
Физическое воспитание. Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Экологическое воспитание. «Угощение для ёжика».
|
Ёлка
|
Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку.
|
Развивать пространственное восприятие, под-держивать интерес к бумажной пластике.
|
Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон.
|
Изобразительная деятельность. Рисование по загадке «Зимой и летом одним цветом».
|
Ёлочные игрушки из «гармошки»
|
Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.
|
Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук.
|
Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки.
|
Развитие навыков декоративного конструирования.
|
Декабрь
|
Матрешка
|
Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку.
|
Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению укра-шений к празднику. Знакомить с традициями русского народа.
|
¼ круга розового цвета радиусом 5,5 см – платочек, малиновый прямоугольник 9,5*16 см – платье, конфетти –горошки, желтый полукруг радиусом 1,7 см – прическа, белый круг R=1,7 см, конфетти для глаз, щёк и рта.
|
Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание фотографий детей с прошлого новогоднего праздника.
|
Веточка ели
|
Изготовление веточки ели.
|
Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.
|
2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15 см, елочные игрушки из «гармошки», матрешка.
|
Экологическое воспитание: «Для чего сажают ёлки?»
Музыкальное воспитание. Разучивание песенки о елочке.
|
Январь
|
|
Снегурочка
|
Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации.
|
Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал.
|
Голубой прямоугольник 5,5*6 см – корона, белый круг радиусом 1,5 см – голова; желтые полукруг радиусом 1,5 см и 2 полоски 1*8 см (косы) – прическа; красная полоска 1*3 см – рукавички, ¼ круга голубого цвета радиусом 8 см – шубка, конфетти для глаз, щёк, носа и рта, вата.
|
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
|
Снежинка
|
Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку.
|
Познакомить с новым способом аппликации.
|
Круг из тонкой бумаги для пишущих машин белого цвета радиусом 5 см или 3,5 см.
|
Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Как медведь считал снежинки»
|
Февраль
|
Звезда
|
Научить детей делать из бумаги звездочку.
|
Способствовать развитию навыков конструирования.
|
Круги цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цвета радиусом 5 см, 4 см, 3 см.
|
Развитие речи. Чтение рассказа С. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды»
|
Зимняя сказка
|
Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали.
|
Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.
|
Кусочки цветной бумаги различного цвета и разной формы, вата, конфетти, клей, ножницы.
|
Художественная деятельность. Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка – зима».
|
Подснежники
|
Изготовить корзину с подснежниками
|
Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность.
|
Белый круг радиусом 2,5 см – цветок, 2 желтых круга 1,5 см – тычинки.
|
Театрализованная деятельность. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев».
|
Алые паруса
|
Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами.
|
Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования.
|
Коричневый прямоугольник 21*5 см – корпус корабля, 3 полоски коричневого цвета 0,5*14 см, 0,5*10 см, 0,5*5 см; красные квадраты со сторонами 5,5 см, 4,5 см, 3,5 см – паруса.
|
Ознакомление с окружающим. Рассматривание картинок и беседа на тему «Морской транспорт»
|
Март
|
Мимоза
|
Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги.
|
Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы.
|
Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоугольника желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см
|
Развитие речи. Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
|
Мать - и - мачеха
|
Научить делать из бумаги цветок мать-и - мачехи
|
Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.
|
Зеленый полукартоновый прямоугольник 1*2 см зеленого цвета – стебель, желтый круг радиусом 1,5 см – цветок.
|
Экологическое воспитание. Беседа о подснежниках, рассматривание их на картинкам.
|
Букет из веток вербы и березы в воде
|
Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка.
|
Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.
|
Коричневый прямоугольник 1*4 см – веточка, вата, 2 полоски коричневого цвета 1*18 см – веточки, 3 зеленых прямоугольника 4*8 см – листочки, 2 прямоугольника (желтый и зеленый) 6*2,5 см – листочки, коричневый квадрат со стороной 8 см - ваза
|
Экологическое воспитание. Рассматривание живых веток вербы и березы.
|
Букет сирени
|
Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени.
|
Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.
|
Белый прямоугольник 15*7,5 см из альбомного листа в форме морковки, 4 зеленых прямоугольника 7*6 см – листья, 15-20 кругов радиусом 1,5 см сиреневого, фиолетового цвета – цветы.
|
Художественное воспитание.
Рисование веточки сирени.
|
|
Веточка яблони
|
Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов.
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации.
|
9 белых кругов R=3,5 см – цветы, 9 белых и 9 желтых кругов R=1,5 см – тычинки, коричневая полоска 18* 0,5 – ветка, зеленый прямоугольник 6*12 см – листья.
|
Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Цветущие сады», рассматривание картинок и иллюстраций.
|
Апрель
|
|
Нарциссы в хрусталь-ной вазе
|
Сделать панно «Нарциссы в хрустальной вазе»
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации.
|
2 белых круга R=3,5 см – цветок, желтый прямоугольник 5*7 см – тычинки, зеленая полоска 0,5*11 см – стебель, голубой прямоугольник 15*5,5 см – ваза.
|
Художественное воспитание. Декоративное рисование «Составь узор из листьев, веточек».
|
Гвоздика
|
Научить детей делать из бумаги гвоздики
|
Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы.
|
4 розовых круга R=3,5 см – цветок, зеленый прямоугольник 2*4,5 см – чашелистик, зеленая полоска 0,5*15 см – стебель, зеленый прямоугольник 3*6 см – листья.
|
Художественное воспитание. Рисование «Готовимся к майским праздникам».
|
Игрушки в интерьере
|
Золотая рыбка
|
Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке.
|
Познакомить с новым способом объемной аппли-кации. Учить детей пользовать выкрой-ками при создании аппликации по образцу.
|
Выкройка рыбки, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, скотч.
|
Ознакомление с окружающем.
Экскурсия на пруд. Беседа о речных рыбах, слушание Стихотворения Н.Н.Матвеевой «Рыба, рыба…»
|
Май
|
Райские птички
|
Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке.
|
Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
|
Выкройка птички, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин.
|
Физическое воспитание.
Развлечение «Десять птичек – уже стайка».
|
Цветок «Виолетта»
|
Научить детей с помощью выкройки, цветной бумаги и деревянной палочки делать красивые цветы.
|
Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость.
|
Выкройка цветка, цветная бумага любого цвета, деревянная палочка, цветная липкая лента, гибкая проволока, выкройки мелких деталей, рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин.
|
Ознакомление с окружающим. Наблюдение за цветами на клумбах, рисование их в свободное от занятий время
|
Лягушонок «Квак»
|
Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления
|
Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру рук
|
Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк.
|
Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе.
|
Зайка «Прыг»
|
Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания.
|
Закрепление умения делать динамическую игрушку.
|
Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк.
|
Развитие речи. Заучивание стихотворения Г. Бойко «Зайчик».
|
Основные требования к уровню подготовки детей
Воспитанник должен
|
Базовая программа
|
Компонент ДОУ
|
Национально – региональный компонент
|
Знать
|
Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, конструирование из бумаги.
|
Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.
|
Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.
|
Уметь
|
Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.
|
Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
|
Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей.
|
Список литературы
1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.
3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005.
4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.
5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..
6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.
9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.
Буду рада, если пригодится. Сама же я занимаюсь только психологией. Успехов Вам!
|