№
п/п
|
Дата
|
Содержание образования по уч. предмету
|
Тема урока
|
Цели
|
Формируемые компетенции учащихся
|
Контроль знаний
|
Проектная деятельность
|
Используемые средства обучения
|
Домаш-нее задание
|
1
|
2.09
|
Введение-3часа
|
Историческая память.
|
Содействовать пониманию того, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории.
|
формирование умений работать со справочным аппаратом книги
|
|
|
Карта мира, учебник Вигасина А.А., Годера Г.И. «История Древнего мира», Рабочая тетрадь
|
С. 6,
|
2-3
|
5.099.09
|
Счет лет в истории.
|
Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний.
|
Формирование умений счета лет в истории
|
Фронтальный опрос
|
Мини-проект «Составляем хронологические задачи» (с рисунками)
|
Презентация PowerPoint
«Счет лет в истории»
|
Глава 3, мини-проект
|
4
|
12.09
|
Жизнь первобытных людей.
Первобытные охотники и собиратели-3часа
|
Древнейшие люди.
|
Понимание того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение в природе.
|
Формирование умений пересказывать содержание текста учебника, исторической картой, иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины
|
Хронологические задачи
|
|
Карта мира,Рабочая тетрадь, схема
«Отличия человека от
живых существ и от современного человека».
Гипсовая модель древнейшего человека
|
§ 1,
|
5
|
16.09.
|
Родовые общины охотников и собирателей.
|
Выяснить причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей.
|
Умение самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека
|
Творческая работа, инд. работа по тексту книги, «историческая зарядка»
|
|
Карта мира,Рабочая тетрадь, презентация PowerPoint
|
§ 2, в.1, рисунки орудий труда
|
6
|
19.09
|
Возникновение искусства и религиозных верований
|
Выявить причины появления религии и искусства.
|
Умение рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты
|
Решение творческих задач
|
|
Памятки с алгоритмом решения познавательных задач
|
§ 3, сообщение «Как возникло скотоводство»
|
7
|
23.09.
|
Первобытные земледельцы и скотоводы-2ЧАСА
|
Возникновение земледелия и скотоводства.
|
Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания.
|
Умение подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты
|
Тест «Первобытные охотники и собиратели»
|
Мини-проект «Покровитель рода»
|
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
|
§ 4, проект
|
8
|
26.09
|
Появление неравенства и знати.
|
Выявить причины появления неравенства между людьми.
|
Умение пересказывать текст учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять причины событий
|
Развернутые ответы по карточкам
|
|
Схемы «Соседская община», «Структура племени»
|
§ 5,
|
9
|
30.09
|
Повторение
|
Переход от первобытности к цивилизации.
|
Систематизация и контроль качества знаний учащихся.
|
Умение работать в команде
|
Игра – путешествие по станциям
|
|
|
повт. 1-4, в.1-8(у), в.9(п) с.27
|
10
|
3.10
|
Древний Восток -19ЧАСОВ из них:
Древний Египет-7ЧАСОВ
|
Государство на берегах Нила
|
Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта, понятие «цивилизация»
|
Умение работать с исторической картой, историческими источниками
|
|
|
Документы и задания
для групповой и
индивидуальной
работы.
|
§ 6,
|
11
|
7.10
|
Жизнь в Древнем Египте.
|
Ознакомить уч-ся с жизнью земледельцев, ремесленников и вельмож.
|
Показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы других уч-ся
|
Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа
|
|
План – памятка для оценки устного ответа
|
§ 7,8, вопросы.
|
12
|
10.10
|
Военные походы фараонов.
|
Выявить последствия военных походов фараонов Древнего Египта
|
Умение работать с картой, распознавать интересы различных общественных групп
|
Тестирование
|
Групповой мини-проект «Армия фараона»
|
Презентация PowerPoint, карта
|
§9
|
13
|
14.10
|
Религия древних египтян.
|
Ознакомить уч-ся с религиозными верованиями древних египтян
|
Умение анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы, пересказывать текст учебника
|
|
|
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
|
§ 10, дополн. материал из энциклопедии
|
14
|
17.10
|
Искусство Древнего Египта.
|
Ознакомить уч-ся с древнеегипетской культурой
|
Умение строить рассказ на основе разных источников информации
|
Фронтальный опрос
|
|
Иллюстрации, энциклопедии
|
§11, рисунки, в. 3
|
15
|
21.10
|
Письменность и знания древних египтян.
|
Ознакомить уч-ся с древнеегипетской культурой
|
Воспитывать чувство прекрасного
|
Викторина
|
Мини-проект «Древний папирус»
|
Виртуальная экскурсия в Музей изобразительных искусств, египетский зал
|
§12, повт. главу 4
|
16
|
24.10
|
Повторение.
|
Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет»
|
Систематизация и контроль качества знаний учащихся.
|
Умение бесконфликтного общения в ситуации соперничества
|
Игра «Историческая эстафета»,
|
|
Рабочая тетрадь,
учебник, иллюстрации
|
Сост. кроссворд с терминами главы
|
17
|
28.10
|
Западная Азия в древности-7ЧАСОВ
|
Древнее Двуречье
|
Ознакомить уч-ся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья
|
Умение сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ
|
«Историческая зарядка»
|
|
Учебник, иллюстрации, карта «Египет и Междуречье до сер I тыс. до н.э»
|
§13, кроссворд
|
18
|
7.11
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
|
Знакомство с содержанием законов царя Хаммурапи
|
Анализировать исторический документ, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других уч-ся
|
Электронный тест «Древнее Двуречье»
|
|
Документы и задания
для групповой и
индивидуальной
работы.
|
§ 14, , кроссворд
|
19
|
11.11
|
Финикийские мореплаватели
|
Изучить важнейшие открытия и достижения финикийцев в области культуры
|
Умение читать карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе 1-2 источников знаний
|
Устный ответ по карточке, решение задач
|
Начало длительного проекта «Системы летоисчисления»
|
Атлас Древнего мира
|
§ 15, план «Вклад финикийцев в мировую культуру», сообщения
|
20
|
14.11
|
Библейские сказания
|
Ознакомить уч-ся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии
|
Умение давать развернутый ответ и отзыв на него, работа с разными источникам информации
|
Лабораторная работа
|
|
Ветхий завет, карта, иллюстрации
|
§16,
|
21
|
18.11
|
Древнейшее царство
|
Ознакомить уч-ся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества
|
Умение составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов
|
Развернутый ответ на вопрос
|
|
Карта, иллюстрации
|
§17, повт. 16, в.2
|
22
|
21.11
|
Ассирийская держава
|
Подвести уч-ся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии, показать грабительский характер ассирийских завоеваний
|
Умение работать с исторической картой, историческими документами
|
Тестовая работа (§16-17)
|
|
Карта «Ассирийская держава в VIII-VIIв до н.э.»
|
§18, план «Военные нов-шества ассири-йцев»
|
23
|
25.11
|
Персидская держава царя царей
|
Изучить политическую историю создания персидской державы и ее государственно – административное устройство.
|
Умение работать с историческими источниками, картой, делать выводы
|
|
Начало длительного проекта «Крылатые выражения»
|
Карта «Образование персидского царства VIв до н.э.»
|
§19,
|
24
|
28.11
|
Индия и Китай в древности-4ЧАСА
|
Природа и люди Древней Индии.
|
Ознакомить уч-ся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии
|
Умение работать с картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ
|
Самостоятельная работа «Ассирий-ская и персидская державы»
|
|
Карта «Индия в древности». Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
|
§20, кроссворд,
|
25
|
2.12
|
Индийские касты
|
Изучить понятие «каста», подвести к понятию, что неравенство было закреплено религией.
|
Умение пересказывать текст, самостоятельно строить рассказ на основе двух источников
|
Развернутые ответы по плану.
|
|
Карта «Древня Индия» Документы и задания
для групповой и
индивидуальной
работы.
|
§21, сообщ. «Конфу-ций»,
|
26
|
5.12
|
Чему учит китайский мудрец Конфуций
|
Изучить взгляды Конфуция.
|
Умение работать с текстом, составлять план, выделять главное
|
Тесты «Индия»
Лабораторная работа
|
|
Источники по истории Древнего Мира.
|
§22, вопросы после параграфа.
|
27
|
9.12
|
Первый властелин единого Китая
|
Выделить значение образования единого Китая и изобретений китайцев.
|
Умение работать с текстом, составлять план, выделять главное
|
Проблемные вопросы.
|
|
Карта «Китай в древности»
|
§23
|
28
|
12.12
|
Повторение.
|
Государства Древнего Востока
|
Систематизация и контроль качества знаний учащихся.
Контроль качества знаний учащихся.
|
|
Тесты, сочинение - рассуждение
|
Проект «Толковый словарь раздела»
|
Тексты к/р
|
Повторение пройденного материала
|
29
|
16.12
|
Древняя Греция-21час.Древнейшая Греция
|
Греки и критяне.
|
Изучить древнейший период греческой истории, географические и природные условия Древней Греции
|
Умение читать карту, работать с текстом, анализировать иллюстрации
|
|
|
Карта «Древняя Греция», энциклопедия «Древняя Греция»
|
§24,
|
30
|
19.12
|
Микены и Троя.
|
Изучить микенскую культуру, выделить причины Троянской войны.
|
Продолжить формирование умения на основе документальных источников и текста документов давать характеристику событиям и их участникам.
|
Устный ответ по карточкам, выполнение заданий в печатной тетради.
|
|
Карта «Древняя Греция», карточки с вопросами
|
§25, доклады
|
31
|
23.12
|
Поэма Гомера «Илиада».
|
Познакомить уч-ся с содержанием поэм Гомера, на примере героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям
|
Умение использовать исторические документы как источник знаний
|
Тест, сообщения уч-ся
|
|
Текст «Илиады»
|
§26, работа по источнику
|
32
|
26.12
|
Поэма Гомера «Одиссея».
|
Познакомить уч-ся с содержанием поэм Гомера
|
Умение использовать исторические документы как источник знаний
|
Сочинение «В чем значение поэм Гомера для совре-менности?»
|
Мини-проект «Герои поэм»
|
Текст «Одиссеи»
|
§27, работа по источнику
|
33
|
13.01
|
Религия древних греков.
|
Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, мифы о них. Осознание закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от природы.
|
Умение работать с текстом, составлять план, выделять главное
|
Тест
|
|
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
|
§28
|
34
|
16.01
|
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием-7часов
|
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
|
Выявить причины возникновения греческих полисов, усвоить понятия полис, демос, ареопаг, архонты
|
Умение использовать исторические документы как источник знаний
|
Познавательные задачи
|
|
Карта «Древняя Греция».
|
§29
|
35
|
20.01
|
Зарождение демократии в Афинах
|
Подвести уч-ся к пониманию причин и значению проведения реформ Солона, усвоить понятия демократия, реформы
|
Умение читать карту, работать с текстом, анализировать иллюстрации
|
Выполнение заданий в печатной тетради
|
|
Карточки с заданиями для групповой работы
|
§ 30, вопросы после параграфа
|
36
|
23.01
|
Древняя Спарта
|
Изучить общественный и государственный строй Спарты по сравнению с Афинами.
|
Умение сравнивать, анализировать ответы товарищей, составлять рассказ
|
Электронный кроссворд
|
|
Презентация PowerPoint
|
§31,
|
37
|
27.01
|
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
|
Ознакомить уч-ся с основными направлениями греческой колонизации
|
Умение читать карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ
|
Тест
|
|
Карта «Древняя Греция», материалы по раскопкам Херсонеса
|
§32, сообщ. «Олимпийские игры»
|
38
|
30.01
|
Олимпийские игры в древности
|
Проследить историю Олимпийских игр, формирование первых спортивных традиций.
|
Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта
|
Задания по карточкам
|
|
Иллюстрации, ресурсы Интернет
|
§33. творческое задание
|
39
|
3.02
|
Победа греков над персами в Марафонской битве.
|
Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, выявить причины победы греков в Марафонской битве.
|
Умение по плану описывать битву
|
Викторина по иллюст-рациям
|
|
Иллюстрации, карта, схемы битв
|
§34, схема битвы – в тетрадь
|
40
|
6.02
|
Нашествие персидских войск на Элладу.
|
Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии
|
Умение использовать исторические документы как источник знаний
|
Развернутый ответ по плану
|
Мини-проект «Неиз-вестный источник по истории греко-персидских войн»
|
Карточки с заданиями, таблица «Греко-персидские войны»
|
§35, причины победы Греции
|
41
|
10.02
|
Возвышение Афин в 5 в до н.э. и расцвет демократии-5часов
|
В гаванях афинского порта Пирей.
|
Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии
|
Формирование умений обобщать отдельные события
|
Электронный тест
|
|
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
|
§36, кроссворд, доклад «Акрополь»
|
42
|
13.02
|
В городе богини Афины.
|
Познакомить учащихся с главным городом афинского государства
|
Умение описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины
|
Познавательные игры
|
|
Карта, иллюстрации
|
§37, доп. материал вопросы
|
43
|
17.02
|
В афинских школах и гимназиях.
|
Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования.
|
Воспитывать чувство прекрасного
|
«Угадайка» по иллю-страциям города
|
|
Дополнительный материал
|
§ 38
|
44
|
20.02
|
В театре Диониса
|
Выявить особенности древнегреческого театра: пьесы, актеры, устройство
|
Воспитывать чувство прекрасного
|
Фронтальный опрос, практическая работа
|
Мини-проект «Играем пьесу»
|
Материалы для изготовления масок
|
§39доклад Перикл
|
45
|
24.02
|
Афинская демократия при Перикле
|
Углубить знания об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла.
|
Умение анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы
|
Задания по карточкам
|
|
Презентация PowerPoint
|
§40,
|
46
|
5.03
|
Македонские завоевания в 4 в до н.э.-3часа
|
Города Эллады подчиняются Македонии.
|
Подвести уч-ся к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии
|
Умение использовать исторические документы как источник знаний
|
|
|
Карта «Древняя Греция в V в. до н.э.»
|
§41,
|
47
|
11.03
|
Поход Александра Македонского на Восток
|
Изучить восточный поход греко-македонских войск, выявить причины гибели персидского царства и образования державы Александра Македонского
|
Продолжить формирование умения на основе документальных источников и текста документов давать характеристику событиям и их участникам.
|
|
Мини-проект «Письмо Александра Македонского Аристотелю из Восточного похода»
|
Карта «Завоевания Александра Македонского»
|
§42, вопросы
|
48
|
12.03
|
В Александрии Египетской
|
Выявить причины гибели персидского царства и образования державы Александра Македонского, познакомить с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока
|
Умение работать с картой, составлять рассказ
|
Тест
|
|
Карта «Завоевания Александра Македонского»
|
§43, вопросы для итогового повторения с. 202
|
49
|
16.03
|
Повторение.
|
Повторительно – обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
|
Систематизация и контроль качества знаний учащихся.
|
Умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
|
Игра «Брейн-ринг»
|
|
Задания для команд, предметы для викторины
|
Творчес-кое задание
|
50
|
19.03
|
Древний Рим19часов.
Рим: отего возникновения до установления господства над Италией.
|
Древнейший Рим.
|
Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.
|
Умение работать с картой, сравнивать природные условия разных стран
|
Тест
|
|
Карта «Древняя Италия (до середины III века до н.э.)»
|
§44,
|
51
|
23.03
|
Завоевание Римом Италии.
|
Изучить историю завоеваний Рима, сравнить управление Римской республикой и Афинами.
|
Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп
|
Фронтальный опрос, инд. работа по карточкам
|
|
Карта «Древняя Италия (до середины III века до н.э.)»
|
§45
|
52
|
2.04
|
Устройство Римской республики.
|
Обеспечить усвоение уч-ся понятия «республика», подвести к пониманию управления римской республикой, расширить знания о государстве.
|
Обобщать отдельные события и делать выводы
|
Развернутый ответ по плану
|
|
Карта «Древняя Италия (до середины III века до н.э.)»
|
§46
|
53
|
6.04
|
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья-3часа
|
Вторая война Рима с Карфагеном.
|
Подвести учащихся к пониманию причин и характера войны Рима с Карфагеном.
|
Делать отзыв на рассказ одноклассника
|
Развернутый ответ по плану
|
|
Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.»
|
§47, в.3 (п)
|
54
|
9.04
|
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
|
Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря, подвести итог по образованию Римской державы.
|
Умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
|
Исторический диктант
|
|
Карта «Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.- IIв. н.э.»
|
§48, доклад
|
55
|
13.04
|
Рабство в Древнем Риме
|
Ознакомить уч-ся с положением рабов в Древнем Риме.
|
Умение составлять план
|
Лобораторная работа
|
Подготовка презентаций
|
Текст учебника, дополнительная литература
|
§49, вопросы, повт. §47-48
|
56
|
16.04
|
Гражданские войны в Риме-4часа
|
Земельный закон братьев Гракхов
|
Ознакомить уч-ся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов.
|
Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп
|
Тест
|
|
Тестовые задания, учебник
|
§50, опереж - §51, подгот. к диспуту
|
57
|
20.04
|
Восстание Спартака
|
Выяснить причины восстания и его поражения. Дать оценку личности Спартака.
|
Анализировать изучаемые события
|
Фронтальный опрос
|
|
Вопросы для проведения диспута
|
§ 51, вопросы после параграфа
|
58
|
23.04
|
Единовластие Цезаря
|
Подвести уч-ся пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме
|
Умение использовать исторические документы как источник знаний
|
Лабораторная работа
|
|
Карта «Римская республика в III - Iвв до н.э.
|
§52, кроссворд с.53
|
59
|
27.04
|
Установление империи.
|
Выяснить причины падения республиканского строя в Риме, обеспечить усвоение уч-ся понятия «империя»
|
Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины
|
Диктант с ошибками
|
|
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
|
§53, в.3(п)
|
60
|
30.04
|
Римская империя в первые века нашей эры-5часов.
|
Сосед и Римской империи
|
Изучить правление Октавиана Августа, рассказать о деятельности первого императора Рима
|
Начать формировать умение составлять сложный план параграфа
|
Практическая работа
|
|
Учебник
|
§54, вопросы после параграфа
|
61
|
4.05
|
В Риме при императоре Нероне
|
Показать усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа
|
Умение давать оценку историческому деятелю
|
Тест
|
|
Карта, иллюстрации
|
§55, обсудить с роди-телями в.1
|
62
|
7.05
|
Первые христиане и их учение
|
Рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви
|
Умение проводить сравнительный анализ
|
Фронтальный опрос
|
|
Учебник, энциклопедия
|
§56
|
63
|
11.05
|
Расцвет империи во 2 в.
|
Познакомить учащихся с достижениями древних римлян
|
Умение работать в группах
|
Развернутый ответ по плану
|
|
Памятка для работы в группах
|
§57
|
64
|
14.05
|
|
«Вечный город» и его жители
|
Совершить виртуальную экскурсию в «Вечный город»
|
Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины
|
|
Окончание
длительного проекта «Системы летоисчисления»
|
Учебный фильм. Диск «Всеобщая история. 5 класс»
|
§58, рисунки
|
65
|
18.05
|
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи-3часа
|
Римская империя при Константине.
|
Показать изменение характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.
|
Умение анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы
|
Сам.работа с текстом
|
|
Карта, подборка иллюстраций
|
§59
|
66
|
21.05
|
Взятие Рима варварами
|
Подвести уч-ся к пониманию причин падения Римской империи
|
Умение работать с картой, составлять рассказ
|
Развернутый ответ по плану
|
|
Учебник, карта
|
§60, вопросы
|
67
|
25.05
|
Урок работы с источником.
|
Продолжить формирование навыков работы с историческими источниками.
|
Умение работать в группах
|
Решение познавательных задач
|
Окончание длительного проекта «Крылатые выражения»
|
|
Повтор материала курса
|
68
|
28.05
|
Семь чудес света-2часа
|
Семь чудес света
|
Контроль качества знаний учащихся.
Систематизация и контроль качества знаний учащихся.
|
Умение логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
|
|
|
Презентация PowerPoint
|
Повтор материала курса
|
69
|
70
|
|
Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
|