Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по истории 7 класс

Фото пользователя Любовь Александровна Костенко
Submitted by Любовь Александровна Костенко on пн, 12/09/2011 - 23:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Костенко Любовь Александровна
Место работы, должность: 

МОУ Матвеев Курганская сош№3-учитель истории

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рабочая программа по истории&nbsp; составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г,&nbsp; Примерной программы основного общего&nbsp; образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. &ndash; 2-е изд., стереотип. &ndash; М.: Дрофа, 2008. &ndash; 150 с.; авторских программ: &laquo;Новая история 7-8 кл.&raquo; под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. &ndash; М.: Просвещение, 2008; &laquo;История России 6-9 кл.&raquo; А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.</p> <p> Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI&nbsp; по XIX вв. &nbsp;и истории России с конца XVI по&nbsp; XIII вв. учащимися 7 класса.</p>

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по истории  составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г,  Примерной программы основного общего  образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.

Цели:  учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

     Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа. В рабочей программе сокращены темы 3 и 5 в части 1 за счет блочной выдачи материала.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы  (при выборе форм контроля  используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ                                                                    

  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год: 

·        Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

·      Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.

Реализация программы исторического образования  на ступени основного общего образования   имеет следующие особенности:

 - знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

- при выборе форм контроля  используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся  за курс 7 класса должны:

знать:

     - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVIв.  по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

 

    ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

Всеобщая история

                                        Раздел  1 :Европа и мир в конце           XV-XVII вв. -       13 часов

                                              Раздел 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе

                                                                                                                                и в колониях) -        5 часов

                                               Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований -        10 часов

                     История России

           Раздел 1.Россия на рубеже ХYI- ХYII веков – 5 часов

Раздел 2.Россия в ХYII веке –                            9часов

Раздел 3. Россия при Петре I                            -9часов

            Раздел 4. Россия в 1725-1762г                           -5часов

           Раздел 5. Россия в 1762-1801гг                         -12часов

            Обобщающее повторение                                  - 2 часа

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1.                  Учебник  Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

2.                  Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010.

3.    Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

4.    Учебник  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

5.                  Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные  планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2008.

6.                  Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) /авт.-сост. Н.Ю. Колесниченко.-Волгоград:Учитель,2009.

7.                  Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

 

 

 

             КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 учебный год

Учебники:Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

·      Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

·      Количество часов – 70

№урока

 

Тема раздела,  урока

 

 

дата

проведения

Целевые установки темы

 

 

материалы  и

оборудование

           основные термины

и

понятия

Домашнее

задание

 

 

 

дом.

задание

 

мониторинг

Опережающее задание

 

 

 

 

 

 

                                        Раздел  1 :Европа и мир в конце           XV-XVII вв.   13 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Эпоха Великих геогра­фических открытий

 

 

 

 

 

 

 

А-7.09

Б-6.09

Уяснить, что Великие географические открытия сыграли большой вклад в развитии европейского общества.

Раскрыть особенности абсолютизма, показать его основные черты.

карта  «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме

великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет

 

§§ 1-2

 

опрос

 

Жизнь и деятельность первооткрывателей

 

 

 

 

 

2

 

 

Абсолютизм в Европе

 

 

 

 

 

 

А.-8.09

Б.-7.09

 

 

 

 

 

карта  «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме

абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство

§ 3

опрос

 

 

 

 

3

Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.

 

А-15.09

Б- 13.09

Раскрыть особенности социально-экономического развития стран Европы  периода Нового времени.

 

 

Показать роль  развития духовной  культуры в развитии цивилизации. Уделить особое внимание характеристике творчества Великих деятелей культуры эпохи Возрождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать представление о Реформации в Европе, ее роли в развитии общества.

 

 

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

карта та же, иллюстрации

,презентация по теме

монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа

§ 4

опрос

 

 

 

 

4

 

Социальная структура европейского общества Нового времени

 

А-16.09

Б- 14.09

иллюстрации в учебнике, ,презентация по теме

новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж

§ 5

Фронтальный опрос

 

 

 

 

5

 

Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.

 

А.-21.09

Б-20.09

иллюстрации

,презентация по теме

сам, канон, .

§ 6

 

Обряды и этикет Нового времени

 

 

 

6

 

Философия гуманизма

 

А-22.09

Б- 21.09

иллюстрации

,презентация по теме

гуманизм, утопия

§ 7-8

опрос

 

 

 

 

7

 

Живопись Высокого Возрождения

 

 

 

 

 

 

А-28.09

Б-27.09

иллюстрации, репродукции

,презентация по теме

Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс

§ 9

 

Живописцы Высокого Возрождения

 

 

 

8

 

Зарождение европей­ской науки

 

А-29.09

Б-28.09

Иллюстрации ,презентация по теме

каноник, бакалавр

§ 10

Работа с таблицей

 

 

 

 

9

Начало Реформации в Европе

 

А-5.10

Б-4.10

,презентация по теме

Реформация, протестант, пастор, лютеранство

§11

 

 

 

 

 

10

 

Распространение Реформации. Контрре­формация

 

А-6.10

Б- 5.10

Иллюстрации, презентация по теме

кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе

§ 12

Фронтальный опрос

 

 

 

 

11

 

Англия в XVI в.

 

А-12.10

Б- 11.10

Совершенствовать знания по страноведению и картографии

карта  «Европа в 16в.» ,презентация по теме

англиканство,

§ 13

 

 

 

 

 

12

 

Франция в XVI - первой поло­вине XVII вв.

 

А-13.10

Б-12.10

карта та же, презентация по теме

гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант

§ 14

опрос

Варфоломеевская ночь

 

 

 

13

 

Обобщение по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»

 

А-19.10

Б-18.10

Обобщить и систематизировать знания по теме

карта по теме

 

 

тестирование

 

 

 

 

Раздел 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе и в колониях) -5 часов

 

 

 

 

14

 

Нидерландская рево­люция

 

А-20.10

Б-19.10

Отработать новый понятийный аппарат слов. Показать роль революций в развитии мировой истории.

Раскрыть основные черты парламентской монархии. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами

карта «Европа в 16-18 вв.» ,презентация по теме

гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение

§ 15

 

 

 

 

 

15

 

Великая Английская революция

 

А-26.10

Б-25.10

карта та же, презентация по теме

пуритане, «железнобокие», «кавалеры»

§ 1 6

Фронтальный опрос

 

 

 

 

16

 

Путь к парламентской монархии в Англии

 

А-27.10

Б-26.10

карта то же ,презентация по теме

Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер

§ 1 7

 

Английский парламентаризм

 

 

 

 

17

 

Международные отно­шения в XVI-XVIII вв.

 

А-9.11

Б-8.11

Раскрыть особенности Международных отношений Нового времени

карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме

коалиция, тридцатилетняя  война, Вестфальский мир

§ 1 8

Работа с таблицей

 

 

 

 

18

 

Обобщение  по теме «Ранние буржуазные революции»

 

А-10.11

Б-9.11

Обобщить и систематизировать знания по теме

карта та же

 

 

 

 

 

тестирование

 

 

 

 

 

 

                            Раздел 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований -10 часов

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

Век Просвещения

 

А-16.11

Б- 15.11

Обеспечить усвоение знаний по теме.

 

 

 

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

 

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

 

 

 

иллюстрации

,презентация по теме

просвещение, разделение властей, народный суверенитет , энциклопедисты

§ 19

 

 

 

 

 

20

 

Культура эпохи Про­свещения

 

А-17.11

Б- 16.11

,презентация по темехрестоматия

пастораль, классицизм, атрибут

§ 20

 

Живопись и музыка эпохи Просвещения

 

 

 

21

 

Промышленный пере­ворот в Англии

 

А-23.11

Б- 22.11

Иллюстрации, ,презентация по теме

фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция

§ 21

 

 

 

 

 

22

 

Английские колонии в Северной Америке

 

А-24.11

Б- 23.11

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

карта мира в 16-18веках, ,презентация по теме

пилигрим,  «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс

§ 22

 

 

 

 

 

23

 

Война за независи­мость. Образование США

 

А-30.11

Б- 29.11

карта « война за независимость  и образование США» ,презентация по теме

патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция

§ 23

 

 

 

 

 

24

 

Начало Великой Фран­цузской революции

 

А-1.12

Б- 30.11

карта «Франция в период ВФБ революции» ,презентация по теме

третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет

§ 24

 

 

 

 

 

25

 

Установление респуб­лики во Франции

 

А-7.12

Б -6.12

карта та же ,презентация по теме

жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет

§ 25

 

 

 

 

 

26

 

Директория. Установ­ление диктатуры

 

А-8.12

Б- 7.12

карта «Европа в период Директорий» ,презентация по теме

директория, термидорианцы,

§ 26.

 

 

 

 

 

27

 

Латинская Америка в колониальный период

 

А-14.12

Б- 13.12

карта «Латинская Америка в 19в.» ,презентация по теме

коррехидоры, алькальды, касики, креолы

 

§ 27

 

 

 

Сообщения уч-ся

 

 

 

 

 

28

Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв

А-15.12

Б-14.12

карта мира в 18-19вв.

,презентация по теме

могол, сипай, сегун,

сегунат, конфуцианство, синтоизм

§§ 28, 29-30.

тест

 

 

 

 

                                                   ИСТОРИЯ РОССИИ -42-ЧАСА

                                

                                 РАЗДЕЛ 1.Россия на рубеже ХYI- ХYII веков – 5 часов

 

 

 

29

Россия на рубеже ХYI- ХYII веков

А-21.12

Б-20.12

Охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины и последствия Смуты.

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами

Карта «Россия на рубеже ХYI- ХYII веков»,

Документальный фильм , презентация, фотографии, мультимедиоматериал

 Смута, ополчение. Восстание, Семибоярщина. Земский собор.

Голодные бунты.

ЛжедмитрийI

Повт материал.

 

 

 

 

 

30

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

А-22.12

Б-21.12

§1

опрос

 

 

 

31-32

Смута. Окончание Смуты

А-28,29.12

Б-27,28.12

§2-3

опрос

 

 

 

33

Обобщающий урок по теме

А-11.01

Б-11.01

Обобщить и систематизировать знания по теме

Повт

§1-3

тест

 

 

 

Раздел 2.Россия в ХYII веке – 9часов

 

 

34

Новые явления в экономике

А-12.01

Б-17.01

Обеспечить усвоение знаний по теме.

 

 

 

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

 

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

 

 

 

Карта «Россия

В  ХYII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал

Мелкотоварное производство, мануфактура, промышленники-предприниматели, ярмарки, всероссийский рынок, барщина, оброк, местничество. Подворная и поземельная подати, казачество. Земский собор.Приказы.Соборное уложение 1649г.Церковный раскол.

§4

Фронтальный опрос

 

 

 

35

Основные сословия российского общества

 

 

 

 

 

А-18.01

Б-18.01

§5

опрос

 

 

 

36

Политическое развитие страны в ХYII в

А-19.01

Б-24.01

§6

Работа по вопросам

 

 

 

37

Власть и церковь. Церковный раскол

А-25.01

Б-25.01

§7

тест

Аввакум и Никон

 

 

38

Народные движения ХYII в

А-26.01

Б-31.01

 

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

 

«Бунташный век», старообрядцы.Смоленская война.Освоение Сибири.Руссско-польские войны. Крымские походы.

§8

опрос

 

 

 

39

Внешняя политика России ХYII в

А-01.02

Б-1.02

§9

 

Богдан Хмельницкий

 

 

40

Образование и культура в ХYII в

 

 

 

А-2.02

Б-7.02

§10

Опрос

 

 

 

41

Сословный быт. Обычаи и нравы

 ХYII в

А-8.02

Б-8.02

§11

Работа по таблице

 

 

 

42

Обобщающий урок по теме

А-9.02

Б-14.02

Обобщить и систематизировать знания по теме

 

 

§7-10

тест

 

 

 

Раздел 3. Россия при Петре I -9часов

 

43

Предпосылки петровских преобразований

А-15.02

Б-15.02

Обеспечить усвоение знаний по теме.

 

 

 

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

 

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

 

 

Карта «Россия

В первой половине  ХYIII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал, документальный фильм «Северная война», «Полтавская битва», документы

Азовские походы, Великое посольство, Стрелецкое восстание, Северный союз,создание регулярной армии и флота, реформы в различных сферах общественной жизни, протекционизм, меркантелизм,мануфактура,абсолютизм, аристократия,

§12

Фронтальный опрос

 

 

 

44

ПетрI .Россия на рубеже веков

А-16.02

Б-21.02

§13

опрос

«Петр на Дону»

 

 

45

 

Северная война 1700-1721гг

 

 

 

 

 

А.-22.02

Б-22.02

Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов

 

Подвести учащихся к пониманию, что Россия стала мировой морской державой.

 

Раскрыть различные точки зрения на петровские преобразования, существующие в современной исторической науке

 

Приписные крестьяне, ремесленные цехи, подушная подать, народные движения, работные люди, отходники, ассамблея.

§14

Работа с таблицей

Птенцы гнезда Петрова

 

 

46

Реформы Петра I.

 

 

 

А-29.02

Б-28.02

§15

Работа с таблицей

Основание Петербурга

 

 

47

Экономика России в первой четверти ХYIII века

А-1.03

Б-29.02

§16

опрос

 

 

 

48

Народные движения в первой четверти ХYIII века

А-7.03

Б-6.03

§17

опрос

 

 

 

49-50

Изменения в культуре и быте в первой четверти ХYIII века

А-14,15.03

Б-7,13.03

§18-19

Фронтальный опрос

История русского календаря

 

 

51

Обобщающий урок по теме

А-21.03

Б-14.03

Обобщить и систематизировать знания по теме

 

 

§12-19

тест

 

 

 

                                                                                               Раздел 4. Россия в 1725-1762гг-5часов

 

 

 

52-53

 

 

 

Дворцовые перевороты

 

 

 

А-22.03

Б-20,21.-03

Обеспечить усвоение знаний по теме.

 

 

 

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

 

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

 

 

Карта «Россия

В   ХYIII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал,

Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, бироновщина, Министерства,откуп, подряд,основные напрвыления внешнеполитического курса

§20-21

опрос

Фавориты Анны Иоанновны

 

 

 

54

 

 

Внутренняя политика в 1725-1762гг

 

 

А-4.04

Б-3.04

§22

опрос

 

 

55-56

Внешняя политика России в 1725-1762гг

 

 

А-5,11.04

Б-4,10.04

§23

Работа с картой

 

 

 

57

Обобщающий урок по разделу №4

 

А-12.04

Б-11.04

Обобщить и систематизировать знания по теме

§20-23

тест

 

 

 

                                                              Раздел 5. Россия в 1762-1801гг -12часов

 

 

 

58.

Внутренняя политика ЕкатериныII

 

А-18.04

Б-17.04

Обеспечить усвоение знаний по теме.

 

 

 

Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.

 

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

 

Карта «Россия

В   ХYIII в»

презентация, фотографии, мультимедиоматериал, документальный фильм «Екатерина Великая»

«Золотой век» дворянства, «просвещенный абсолютизм»,межевание, монополия, секуляризация,крестьянская война, самоуправление, казачество,капитал, ассигнации,основные направления внешней политики,

§24

 

 

 

 

59

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

 

А-19.04

Б-18.04

§25

 

 

 

 

60

Зкономическое развитие России во второй половине ХYIII века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А-25.04

Б-24.04

§26

 

Великие полководцы России

 

 

60-61

Внешняя политика ЕкатериныII

А-26.04,3.05

Б-25.04,8.05

§27-28

 

 

 

 

62

Обобщающий урок по теме «Время ЕкатериныII»

А-10.05

Б-15.05

 

 

 

 

 

 

Документальный фильм «ПавелI»

 

§24-28

 

 

 

 

63

Россия при ПавлеI

А-16.05

Б-16.05

§29

 

Странный император

 

 

64

Наука и образование второй половины ХYIII века

А-17.05

Б-22.05

§30

 

 

 

 

65-66

Художественная культура второй половины ХYIII века

А-23,24.05

Б-23,29.05

§31-32

 

 

 

 

67

Быт и обычаи второй половины ХYIIIвека

А-30.05

§33

 

 

 

 

68

Обобщающий урок по разделу №5

 

Обобщить и систематизировать знания по теме

§24-33

тест

 

 

 

 

69-70

Обобщающее повторение курса

 

Обобщить и ситематизировать знания по курсу

 

 

§1-33

 

 

                       

 

 

Прикрепленный файл Size
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011.doc 242.5 KB
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011.doc 242.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн