Submitted by Любовь Александровна Костенко on пн, 12/09/2011 - 23:46
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Базисного учебного плана -2004г, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010года № 1897; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебный комплект:
Всеобщая история. Новейшая история 9кл,О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа,М,Просвещение,2010
История РоссииХХ-начало ХХIвв,А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт.М,Просвещение,2011
Рабочая тетрадь по истории РоссииХХ-начало ХХIвв,А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт.М,Просвещение,2011, Ч.1,2
В основу планирования положен блочно-тематический принцип.
Выделение в качестве основной структурной единицы учебного процесса не урока, а комплекса учебных занятий (тематического блока), объединенных общей темой и целевой установкой, что позволило:
- организовать учебное время для «погружения» в новую тему, затем для углубления и конкретизации исторических знаний, систематизации и обобщения их, развития познавательных умений;
- рационально использовать разные типы и виды уроков, а также иные формы учебных занятий по истории, добиваясь их взаимодействия и эффективности;
- планомерно усложнять виды учебной работы, обеспечивая развитие и совершенствование познавательных умений школьников;
- организовать текущей контроль качества обучения, используя разнообразные формы и способы проверки знаний и умений учащихся;
- заранее предвидеть опережающие задание и занятия, требующие углубленной подготовки;
в этой связи наряду, с традиционными графами предлагаемый вариант тематического планирования включает в себя сведения о формируемых познавательных умениях, а также о формах учебных занятий, итогового контроля.
Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Фактологический материал программы направлен на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Рабочая программа рассчитана на 68часов, 2 часа в неделю.
Материал курсов изучается интегрировано. Учитываются особенности личности. При изучении материала используется краеведческий материал и рабочие тетради.
Основные цели программы:
-формирование у учащихся представления об историческом пути развития народов мира, судьбах, основных этапах, важнейших событиях и крупных политических деятелях;
-формирование навыков самостоятельной работы с различными историческими источниками;
- совершенствование картографических навыков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен знать:
— основные виды исторических источников;
— основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
— работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
— работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
— работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);
— описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов историческим источи и кон; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);
— анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);
— объяснять свое отношение к наиболее значительным ; событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
— понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего;
— анализироватьпричины текущих событий в России и мире;
- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
- использовать. знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ:
Раздел 1.Новейшая история.Первая половина ХХ века- 40 часов
Раздел2.Новейшая история.Вторая половина ХХ- начало ХХI века - 28 часов
Учебно-методическая литература
Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991.
Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.
Анисимов Е. Анна Иоанновна. — М., 2002.
Анисимов Е. Елизавета Петровна, — М., 2002.
Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII— первой половине XIXвека. — М., 1994.
Античные государства Северного Причерноморья. — М., 1984.
Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.
Барг М. А. Категории и методы исторической науки. —
М., 1984.
Барг М. А. Проблемы социальной истории в освещении современной западной медиевистики. — М., 1973.
Барг М. А. Эпохи и идеи. Становление историзма. — М., 1987.
Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. — М., 1987.
Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.
БохановА. Н. Николай II. - М., 1997.
Булдаков В. Красная смута: природа и последствия революционного насилия. — М, 1997.
Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. — М., 1994.
Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. — М., 1990.
Быстрова И. В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая половина 40-х—начало 60-х годов). — М., 2000.
Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. — М., 2001.
В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIIIв. - М., 1988.
Введение христианства на Руси. — М., 1987.
Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.
Великие социальные революции XVII—XVIIIвв. — М„ 1990.
Война 1939—1945: два подхода. — М., 1995.
Вострышев М. Московские обыватели. — М., 2003.
Галкин А. А. Германский фашизм. — М., 1967.
Галкина Е. С, Родригес А. М. Кочевая периферия восточных славян и Руси (этнополитические процессы). — М., 2003.
Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция. — СПб., 1991.
Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны. - М., 1995.
Гачев Г. Ментальности народов мира. — М., 2003.
Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг. — М., 1995.
Гордин Я. А. Мятеж реформаторов. — Л., 1989.
Гордон Л. А., Клопов Э. В. Что это было: размышления о предпосылках и об итогах того, что случилось с нами в 30-40-е гг. - М., 1989.
Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития. — М., 1990.
Горский А. А. Древнерусская дружина. — М., 1989.
Горский А. А. Москва и Орда. — М., 2005.
Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. — М., 1993.
Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. — М., 1992.
ГуревичА. Я. Исторический синтез и школа «Анналов». — М., 1993.
Гутнова Е. В. Историография истории средних веков. — М„. 1985.
ГэлбрейтДж. Новое индустриальное общество. — М., 1969. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XIIвв.). — М., 2001.
Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIVвв.). — М., 2001.
Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. — М., 1997.
Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. — М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. — М., 2002.
Два взгляда из-за рубежа. — М., 1990. Демидова Н. Ф. Служилая бюрократия в России XVIIв. и ее роль в формировании абсолютизма. — М., 1989.
Деникин А. И. Очерки русской смуты. — М., 1991.
Древнейшие государства Кавказа и Средней Азии. — М., 1985.
Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. - Л., 1978.
Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в ХШ-ХГУ вв. - М., 1985.
Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.
Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. — М., 1997.
Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. - М., 1958.
Захаров В. Ю. «Всемилостивейшая жалованная грамота российскому народу» 1801 г. в контексте развития конституционных идей в России во второй половине XVIII—начале XIXв. - М., 2002.
Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856-1861 гг. - М., 1984.
Зеленин И. Е. Аграрная политика Н. С. Хрущева и сельское хозяйство. — М., 2001.
Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в России XVв. - М„ 1991.
Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. — М., 1960.
Зимин А. А. Россия на рубеже XV—XVIстолетий. — М., 1982.
Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. — М., 1982.
Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг. — М., 1993.
Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых. — М., 1992.
Историография новой и новейшей истории стран Европы и Америки. — М., 1977.
Историография истории нового времени стран Европы и Америки. — М., 1992.
История Европы. - М., 1988-1994.-Т. 1-4.
История крестьянства в Европе. — М., 1985. История России в лицах: V—XXвв. — М., 1997. История человечества. — М., 2001—2005. — Т. 1—8. Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма*. — М., 1988.
Какурин Я. Е- Как сражалась революция. — М., 1990. Каменский А. Б. Российская империя в XVIIIвеке: традиции и модернизация. — М., 1999.
Каргалов В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь: XIIIв. - М., 1966.
Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984. Киселев А. Ф. Профсоюзы и Советское государство. — М., 1991.
Кобрин В. Б. Власть и собственность в средневековой Руси ХУ-ХУШ вв. - М., 1985.
Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М., 1989-Ковалъченко И. Д. Методы исторического исследования. — М., 2003,
Козляков В. Михаил Федорович. — М., 2004. Козляков В, Марина Мнишек. — М., 2005. Крещение Руси в трудах русских и советских историков. — М., 1988.
Культура России: IX—XXвв.: учебное пособие. — М., 1996.
Кучкин В. А. Русь под игом: как это было. — М., 1991. Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X—XIVвв. — М., 1984.
Левина Я. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы. — СПб., 1999.
Левандовский А. А. Время Грановского: у истоков формирования русской интеллигенции. — М., 1990.
Леонтович В. В. История либерализма1 в России: 1762— 1914 гг. - М„ 1995.
Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки социально-политической истории. — М., 1987.
Литвак Б. Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. — М., 1991.
Лубянка. Сталин и ВЧК - ГПУ - ОГПУ - НКВД. Январь 1922 — декабрь 1936. — М., 2003.
Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности
НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М., 2004.
Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М-, 1989.
Магомедов М. Г. Образование Хазарского каганата. — М., 1983.
Малышева О. Г. Отечественная историческая наука на рубеже ХГХ-ХХ вв. - М., 2002.
МанфредА. 3. Наполеон Бонапарт. — М., 1980.
Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительное историческое исследование. — М., 1994.
Медушевский А. Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII—начало XXIвека. — М., 2005.
Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу: 1939—1941 гг. — М., 2002.
Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIXстолетия. — М., 1990.
Миронов Б. Я. Социальная история России. В 2 т. —
СПб., 1999.
Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. —
М., 1989.
Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.
Москва. Быт XIV—XIXвеков. — М., 2005.
Мыльников А. Петр III. — М., 2002.
На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. — М., 1990.
Национальная политика России: история и современность. — М., 1997.
Никонов В. Молотов: молодость. — М., 2005.
НЭП: взгляд со стороны. — М., 1991.
Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.
Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг. — М., 1993.
Очерки русской культуры XIXв.: общественно-культурная среда, — М., 1998.—Т. 1.
Павленко Н. И. Петр Великий. — М., 1990.
Павленко Н. И. Птенцы гнезда Петрова. — М., 1988.
Павлов Д. Русско-японская война 1904—1905 гг.: секретные операции на суше и на море. — М., 2004.
Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы. — М., 1997.
Панова В. Г., Бахтин Ю. Б. Жизнь Мухаммеда. — М, 1990.
Пантин И. К., ТТлимак Е. Г., Хорос В, Г. Революционная традиция в России: 1783 — 1883. — М., 1986.
Песков А. М. Павел I. — М, 2003.
Пирумова Н. М. Земская интеллигенция и ее роль в общественной борьбе до начала XXв. — М., 1986.
Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991. — М., 1998.
Плимак Е. Г., Пантин И. К. Драма российских реформ и революций. — М., 2000.
Победоносцев К. П. Великая ложь нашего времени. — М., 1993.
Политические партии России первой трети XXвека: энциклопедия. — М., 1996.
Политические партии России: история и современность. — М., 2000.
Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XXв. — М., 1997.
Рапов О. М. Русская церковь в IX—первой трети XIIв.: принятие христианства. — М., 1988.
Рассказы по истории Средних веков/под ред. А.А.Сванидзе. — М., 1996.
Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бы-товые очерки XI—XIIIвв. — Л., 1966.
Российские консерваторы. — М., 1997.
Российские самодержцы (1801 — 1917). — М., 1991.
Россия в XXвеке: судьбы исторической науки. — М., 1996.
Россия нэповская. — М., 2002.
Россия XV—XVIIвв. глазами иностранцев. — Л., 1986.
Румянцева М. Ф. Методология истории. — М., 2002.
Русская Америка. — М., 1996.
Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой. — М., 1996.
Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII— XIIIвв. - М., 1982.
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.
Самсонов А. М. Вторая мировая война. — М., 1989.
Самые знаменитые изобретатели России. — М., 2000.
Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX— начала XXвека. — М., 1993.
Сахаров А. М. Образование и развитие Российского государства в ХГ\/-ХУП вв. - М., 1969.
Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси (IX—первая половина Xв.). — М., 1980.
Седов В. В. Восточные славяне в VI—XIIIвв. — М., 1982.
Симонов Я. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление. — М., 1996.
Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М., 1975.
Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М., 2003.
Скрынников Р. Г. Царство террора. — СПб., 1992.
Славяне и их соседи в конце Iтысячелетия до н.э.^пер-вой половине Iтысячелетия н.э. — М., 1993.
Советская историография. — М., 1996.
Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. В 2 т. — М., 1997.
Соловей В. Д. Русская история: новое прочтение. — М.,
2005.
Соловьева А. М. Промышленная революция в России в XIXвеке. - М., 1990.
Споры о главном: дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов». —
М., 1993.
Становление российского парламентаризма начала XXвека / под ред. Н. Б. Селунской. — М., 1996.
Тарновский К. П. Социально-экономическая история России: начало XXвека. — М., 1990.
Таубман У. Хрущев. — М., 2005.
Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20-30-х гг. - М., 1990.
Терещенко А. В. Быт русского народа. В 2 ч. — М.,
1997.-Ч. 1.
Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М., 1956.
Тихомиров М. И. Древняя Русь. — М., 1975.
Тойнби А. Дж. Постижение истории. — М., 1991.
Томсинов В. А. Аракчеев. — М., 2003.
Томсинов В. А. Временщик (А. А. Аракчеев). — М., 1996.
Троцкий И. IIIОтделение при Николае I. — Л., 1990.
Тюкавкин В. Г. Великорусское крестьянство и Столыпинская аграрная реформа. — М., 2001.
Урилов И.X. История российской социал-демократий (меньшевизма). — М., 2005.
Уткин А. И. Вторая мировая война. — М., 2002.
Уткин А. И. Мировой порядок XXIвека. — М., 2001.
Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2002.
Уткин А. И. Россия и Запад: история цивилизаций. — М„ 2000.
Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.
Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М, 1997.
Федосюк Ю. А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIXвека. — М, 1998.
Феномен Косыгина: записки внука. Мнения современников. — М., 2004.
Финно-угры в эпоху средневековья. — М., 1987.
Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм: социальная история Советской России в 30-е годы: город. — М., 2001.
Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-политической истории. — Л., 1980.
Фроянов И. Я. Киевская Русь: очерки социально-экономической истории. — Л., 1974.
Хлевнюк О. Политбюро: механизмы политической власти. — М., 1997.
Хлевнюк О. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество. - М., 1992.
Христофоров И. А. «Аристократическая» оппозиция Великим реформам: конец 1850-х—середина 1870-х гг. — М., 2002.
Цакунов С. В. В лабиринте доктрины: из опыта разработки экономического курса страны в 1920-е. годы. — М., 1994.
Цымбаев Н. И. Славянофильство. — М., 1986.
Черепнин Л. В. Земские соборы Российского государства в ХУЬ-ХУП вв. - М., 1978.
Черепнин Л. В. Образование русского централизованного государства в XIV—XVвеках: очерки социально-экономической и политической истории Руси. — М., 1960.
Что нужно знать о народах России: справочник. — М., 1999.
Чулков Г. И. Императоры: психологические портреты. —
М., 1991.
Шанин Т. Революция как момент истины: Россия
1905-1907 гг. - М., 1997.
Шапиро А. Л. Историография с древнейших времен до 1917 г.: учеб. пособие.
Шацилло К. Ф. Русский либерализм накануне революции 1905-1907 гг. - М., 1985.
Шелохаев В. В. Идеология и политическая организация российской либеральной буржуазии: 1907—1914 гг. — М.,
1991.
Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: послереволюционная Россия (1917-1928 гг.). - СПб., 1997.
Шубин Л. В. Парадоксы перестройки: упущенный шанс СССР. - М., 2005.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ 9 КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный комплект:
Всеобщая история. Новейшая история 9кл,О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа,М,Просвещение,2010
История РоссииХХ-начало ХХIвв,А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт.М,Просвещение,2011
Рабочая тетрадь по истории РоссииХХ-начало ХХIвв,А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт.М,Просвещение,2011, Ч.1,2
Количество часов -68
№
П-п
Тема урока, раздела
Дата проведения урока
Целевые установки темы,раздела
Основные знания, умения, навыки
Опережающее
задание
Региональный
компонент
Домашнее
задание
Монито-
ринг
коррекция
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ХХ века -40 часов
1.
Индустриальное общество в начале ХХ века
7.09
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Основные черты индустриального общества, империализм, основные признаки империализма
§1,2 ВС
2.
«Новый империализм»
8.09
§3 ВС
3.
Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.
14.09
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
Особенности российского империализма, самодержавная монархия, революция, реформа, буржуазно-демократическая революция,хутор, отруб, партия, основные партии в России, «серебряный век» русской культуры
§1-3 ИР
РТ,тесты
4.
Внешняя политика России. Русско-японская война
15.09
Стачка на Дону 1903г
§4 ИР
Работа с таблицей
5,6
Первая российская революция. Экономические
и политические реформы
21.09
22.09
П.А.Столыпин
Революционные события 1905-1907гг на Дону
§5-6ИР
РТ, опрос
7
Политическая и духовная жизнь в 1907-1914гг.Культура «Серебряного века»
28.09
Культура Донского края в эпоху »серебряного века
Культура Донского края в эпоху »серебряного века»
§7-8 ИР
§9 ИР
Фронтальный опрос
8-9-10
Первая Мировая война
29.09
5.10
6.10
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом,
Первая мировая война: причины, ход, итоги
Участники Мировой войны_ наши земляки
§3,4,5 ВИ
Тестовая работа
11.
Свержение монархии в России
12.10
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, опорными конспектами.
Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
Революция, Временное правительство, двоевластие, диктатура пролетариата, первые декреты Советской власти,»военный коммунизм», гражданская война, кризис
Революционные события 1917г на Дону
Революционные события 1917г на Дону
§10 ИР
опрос
12.
Россия в период Февраль-октябрь 1917гг
13.10
Судьба семьи царя Романова
§11-12 ИР
РТ,опрос
13.
Формирование советской государственности
19.0
§13 ИР
РТ, опрос
14
Гражданская война в России 1918-1920гг
20.10
Герои Гражданской войны- наши земляки
§14-15 ИР
тест
15.
Экономическая политика красных и белых
26.10
§16 ИР
опрос
16.
Экономический и политический кризис начала 20-хгг
27.10
§17 ИР
Фронтальный опрос
17.
Капиталистический мир в 1920-гг. Мировой экономический кризис 1929-1933гг
9.11
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
Мировой экономический кризис, демократия, кейнсианство,
тоталитаризм,
фашизм, национализм, шовинизм.
Основные направления развития культуры
§6-7 ВИ
Фронтальный опрос
18.
США:»Новый курс» Ф.Рузвельта
1011
§8 ВИ
Работа с таблицей
19.
Демократические страны Европы в1930г
.Великобритания,Франция.
17.1
§9 ВИ
опрос
20.
Тоталитарные режимы в 1930гг. Италия, Германия.Испания.
1811
Личности в истории:Гитлер,
Мусолини
§10-11 ВИ
Фронтальный опрос
21.
Страны Востока и Латинской Америки в первой половине ХХ века
24.11
§12-13 ВИ
опрос
22
Культура и искусство первой половины ХХ века
25.11
§14 ВИ
Работа с доп.источниками
23.
Переход к непу
30.11
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
НЭП, федерация, автономия,»полоса признания», тоталитарный режим и его признаки, индустриализация, коллективизация сельского хозяйства, культ личности, культурная революция, пятилетка
§18 ИР
опрос
24
Образование СССР
1.12
Область Войска Донского в 30-е г
Область Войска Донского в 30-е г
§19 ИР
опрос
25.
Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.
7.12
§20 ИР
РТ,опрос
26.
Политическое развитие СССР в 20-е гг.
8.12
§21 ИР
опрос
27.
Духовная жизнь СССР в 20-егг
14.12
Культура Донского края 20-х гг
§22 ИР
28.
Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в СССР
15.12
Первые колхозы на Дону.Стройки первых пятилеток
§23-24 ИР
Фронтальный
опрос
29.
Политическая и духовная жизнь в СССР в 30-е гг
21.12
§25-26 ИР
30.
Внешняя политика СССР в 30гг
22.12
§27 ИР
РТ,таблица
31.
Международные отношения и Вторая мировая война
28.12
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся, воли и самостоятельности, познавательных интересов
Причины,характер,
ход и итоги Второй мировой войны, коренной перелом в войне,коалиция
§15-16 ВИ
опрос
32.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны
29.12
Наш край в годы войны
§27-28 ИР
§16 ВИ
33.
Немецкое наступление и предпосылки коренного перелома
1101
Герои Миусской земли
Герои Миусской земли
§29 ИР
§16 ВИ
Опрос,тест
34.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны
1201
Люди Миусского тыла
Люди Миусского тыла
§30 ИР
тест
35.
Коренной перелом в войне
18.1
Миус-фронт
§31 ИР
§16 ВИ
36.
Народы СССР в борьбе с немецким захватчиком
19.01
§32 ИР
опрос
37.
СССР на завершающем этапе мировой войны
25.01
§33 ИР
§16 ВИ
опрос
38.
Послевоенное восстановление СССР
26.01
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Тоталитарное государство, культ личности , репрессии
§34 ИР
39.
Политическое и идеологическое развитие СССР в 1945-1953гг
1.02
§35-36 ИР
Фронтальный
опрос
40.
Внешняя политика СССР в 1945-1953гг
2.02
§37 ИР
РАЗДЕЛ 2. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХХ-НАЧАЛО ХХIВЕКА- 28ЧАСОВ
41.
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
8.02
Обеспечить усвоение знаний по теме.
«холодная война»,
индустриальное общество
§17 ВИ
Опрос,тест
42.
Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970гг
9.02
§18 ВИ
43.
Изменения политической системы СССР
15.02
Обеспечить усвоение знаний по теме.
Отработать навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом, Добиться усвоения учащимися понятий по теме
Способствовать развитию психологических качеств интеллекта учащихся