Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание в форме игрового практикума

Submitted by Татьяна Викторовна Ильичёва on Tue, 13/09/2011 - 12:56

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №62 “Золотая рыбка”

г.Балаково Саратовской области.

 

 

 

 

 

Родительское собрание в  форме игрового практикума

в подготовительной к школе группе

(логопедическая – общее недоразвитие речи)

“Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха и

зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи.”

 

 

 

 

                                                                                         

                                                                                         Учитель-логопед:Ильичева

                                                                                         Татьяна Викторовна

                                                                                         

Сентябрь

2011г.

 

 

Цель:знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

 

Задачи.

1.Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.   

 

2.Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха.

 

Участники родительского собрания:

учитель-логопед, воспитатель, дети, родители.

 

Структура родительского собрания.

  1. Выступление учителя-логопеда
  2. Игровой практикум.
  3. Проект решения.

Ход родительского собрания.

Выступление учителя-логопеда:

 «Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будет его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Известно, что несформированность фонематического слуха, зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Этому нужно обучать специально в занимательной игровой форме. Дидактическая игра как раз и является способом обучения и развития всей речевой функции ребенка и в частности развитием фонематического слуха и зрительного восприятия. Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление, одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми. Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая, которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие-основа игры, является рисунком сюжета игры, правило,  которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей прежде всего увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений. Специально подобранные и созданные  педагогами логопедической группы (учителем-логопедом Ильичевой Т.В., воспитателем Худошиной Н.В.) дидактические игры по развитию фонематического слуха и зрительного восприятия для детей с общим недоразвитием речи обеспечивают развитие на высоком уровне фонематического слуха, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует интенсивному развитию навыка чтения целыми словами. Создают условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой.

Развивают различные стороны психической деятельности- внимание, мышление, память, речь. Закрепляют запас имеющихся представлений о звуко-буквенной стороне слова, степень подготовленности руки к выполнению графических навыков.

Формируют умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку.  Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух, учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т.е. развиваем мышление дошкольников. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе”.

 

Игровой практикум.

Воспитатель: “Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране знаний. Чтобы попасть в страну не нужно идти нехожеными тропами, а нужно открыть несколько дверей. От каждой двери есть ключ, но, чтобы получить ключ, нужно разгадать задание. Самая загадочная дверь - последняя. Кто ее откроет, того ждет сюрприз! В увлекательное путешествие есть два пути. По одному  пойдут дети, по другому – родители. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и получит ключ от двери. У кого больше будет ключей, тот и победит”.

Итак, в путь!

(Выставляется картинка с красивым замком).

 

1.Перед вами страна Знаний. Нас встречает принц Знаний и принцесса Умений. Но, чтобы открыть первую дверь, вам нужно назвать имена принца и принцессы.

Дидактическая игра “Назови имя”.

Цель:упражнять детей в определении первого звука в слове и составлении слова из букв; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:командам выдаются кассы букв и  карточки с изображением мальчика или девочки. Вверху карточки кармашки с картинками. В каждой картинке нужно выделить первый звук и в кассе букв выложить имя. (Чья команда быстрее назовет имя, получает ключ.

 

2. Итак, мы у следующей двери. Здесь вы увидите, какие чудеса могут происходить со словами, займитесь поиском сбежавших букв и верните их на место.

 

Дидактическая  игра  Буква заблудилась.

Цель: развивать  слуховое  восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Ход игры:на столах у  обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась)

Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Задание для детей.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

Задание  родителям.

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько»  (бананов).

Задание для детей.

Мы собирали васильки

На головах у нас щенки (венки).

 

 

Задание родителям.

Забодал меня котел

На него я очень зол (козел).

Та команда, которая безошибочно справилась с заданием, получает ключ.

3. Перед вами третья дверь!

Дидактическая  игра  “Цепочка слов”.

Цель: развивать  фонематический  слух, зрительное восприятие, умение  слышать звук в конце слова.

Ход игры:для того чтобы получить ключ от третьей двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают по десять картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.

4. У четвертой двери вас ожидает следующее задание.

Дидактическая  игра “Что лишнее”.

Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому  мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:командам выставляется по одному плакату с изображением 9-ти предметов. Для родителей -  животные. Для детей -  овощи  Предлагается выделить лишний предмет, объяснить почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу.

5. Итак, мы у пятой двери! Здесь нас ждет веселый хоровод.

Подвижная игра “Хоровод”.

Цель:создать детям  бодрое, веселое настроение; развивать легкость движений; развивать внимание, сосредоточенность.

Ход  игры:у каждой команды на столе лежат перевернутые буквы, из которых можно собрать слово, (количество  букв в слове должно совпадать с количеством играющих).  Каждый играющий берет по одной букве и под музыку выполняет танцевальные движения.

 

Слова ведущей:

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так вертелись,

Что все буквы разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги детей собрать.

Чья команда быстрее соберет слово из букв, та и получит ключ.

 

6. У шестой двери нас поджидает загадочное задание.

Дидактическая  игра  “Думай, играй, отгадывай”.

Цель:активизировать  словарь детей; закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме; воспитывать внимание.

Ход игры:командам выставляется общая схема: цвет, форма, размер, вкус, где растет, что и как можно приготовить.

Обе команды получают по карточке с пустыми клетками (6 клеток) и конверт с символами схемы.

Каждая команда составляет схему для команды соперников, по которой они должны отгадать задуманный предмет (овощ или фрукт).

Команда, которая справится с заданием, получит ключ.

7. У седьмой двери нас ждет увлекательное задание. Мы отправимся на рыбалку.

Дидактическая игра  “Рыбалка”.

Цель: закрепить названия букв; умение составлять из букв слова; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:на столе “аквариум”. Участники по очереди достают “магнитной удочкой” силуэты разноцветных рыбок с буквами. Затем команда из этих букв составляет слово.Чья команда быстрее составит слово, та и получит ключ.

8. Чтобы открыть восьмую дверь, вам нужно отгадать “тайное” слово.

 

Дидактическая  игра«Тайное слово».

Цель: упражнять детей в выделении звука в слове: в начале, в середине, в конце; закрепить знания о геометрических фигурах; воспитывать внимание.

Ход игры:командам выдается линейка с изображением прорезных, цветных геометрических фигур, куда будет записываться “тайное” слово.

 Задание команде родителей.

В словеулитка выделить первый звук и записать букву в зеленый треугольник.

В словемак выделите звук, который стоит в середине слова и запишите букву в синий треугольник.

В слове комар выделите звук в конце слова и запишите букву в синий квадрат.

В слове дом выделите первый звук и запишите букву в красный круг.

В слове пожар выделите согласный звук, который находится в середине слова и запишите его в желтый овал.

В слове бант выделите первый звук и запишите букву в красный прямоугольник.

«Тайное»  слово для команды детей.

В слове рак выделите первый звук и запишите букву в зеленый треугольник.

В слове ком выделите звук в конце слова и запишите букву в красный круг.

В слове тир выделите звук в середине слова и запишите букву в синий прямоугольник.

У команды родителей должно получиться слово ”дружба”. 

У команды детей - “мир”.

9. Итак, вы добрались до последней двери, за которой вас ожидает сюрприз!

Но игру продолжит та команда, у которой больше ключей.

Подсчитываются ключи.

Дидактическая  игра  “Чудесная лесенка”.

Цель:упражнять детей в выделении первого звука в слове, умении составлять слово  из букв; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:выставляется схема словесной лесенки. Предлагаем подняться по лесенке вверх по первым звукам. Прочитав слово, команда узнает, что находится в мешочке на верху лестницы. Получилось слово – шоколад. Команда открывает мешочек, достают шоколадки.

Воспитатель: “Вот и закончилось наше путешествие по стране знаний. Но мы преодолели лишь небольшую часть пути, а впереди вас ждут новые, интересные увлекательные путешествия”.

 

Учитель- логопед: “Уважаемые родители, вы сегодня плодотворно поиграли со своими детьми, убедились, как в игре можно развить фонематический слух, зрительное восприятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе русскому языку и литературе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком”.

Проект решения родительского собрания:

 

1.Поручить (Ф.И.О. родителя) распечатать памятки по изготовлению и применению дидактических игр по формированию и развитию фонематического слуха и зрительного восприятия.

 

2.Рекомендовать родителям по памяткам изготовить дидактические игры дома и в игровой форме закреплять знания по формированию фонематического слуха у детей.

Ответственные: творческая группа родителей, руководитель группы (Ф.И. О. родителя).

 

  


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн