Программа элективного курса “Достопримечательности стран мира”предназначена для учащихся 10-х классов и рассчитана на 17 часов. Данныйкурс является актуальным и обладает новизной, так как онне изучается в школьной программе, однако современная экономика ведущих стран мира во многомзависит от развитиямеждународного туризма иуслуг– один из видов которых – знакомство с достопримечательностями.Открыты границыдля посещения стран туристами, перед которыми открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то новое для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева и Пизанская башни, Елисейские поля, и новые творения рук человеческих – Тадж-Махал, Стоунхендж, оперный театр в Сиднее и многие другие.
Содержание программы курсавключает новые знания и новые образы.Программа построенана основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, архитектурой, информатикой.
Особенностьюданного курса является то, что некоторые его направления изучаются с использованиемновейшей телекоммуникационной технологии и проектной деятельности. Живя в информационном обществе, учащиеся должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементамиинформационной культуры.Использованиекомпьютерных технологий и проектной деятельностипозволяет максимально учитыватьиндивидуальныеособенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворениепознавательногоинтереса, возникает желаниепознавать мир,используя информационную систему.
Цель курса:расширить географический кругозор, повыситьинтерескгеографии, используя современные технологии.
Задачи:
· вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
· познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
· показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
· воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
· расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны: здесь сосредоточена основная часть населения страны, это экономические,культурные и туристические центры страны.Города выполняют разные функции. Одна из них –встреча туристов и представление ценностей своейстраны–достопримечательностей природных и созданных руками человека.
В работе с данным содержанием возможны такиевиды деятельности,как пресс – конференция, заочные виртуальные экскурсии, создание презентаций, разработка рекламного баннера, буклета. Занятия по основнымвопросам темы проводятсяс использованием компьютера, проектора.
Результатом данного практикумаможет служить иллюстрированная викторина, портфолио, виртуальная экскурсия по достопримечательностям стран мира, проект баннера или буклета.
Учащиеся должны знать (объяснять):
страны и столицы;
знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
уметь работать на компьютере;
работать с различными источниками информации;
ориентироваться по карте;
свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Название раздела, тема занятия
Всего
часов
В том числе
Форма
контроля
Лекция
Практика
I.
Введение.
1
1
II.
Туризм. Туристические ресурсы.
3
3
III.
Достопримечательности стран мира
12
4
8
Презентации, портфолио, буклеты, баннеры
IV.
Итоговая конференция
1
1
Презентации, портфолио, буклеты, баннеры
Итого
17
8
9
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (1 час)
Метод проектов. История развития метода проектов. Типология проектов. Требования к проектам. Последовательность их выполнения. Критерии оценивания.
РазделI
Туризм. Туристические ресурсы (3 часа)
Тема 1. Путешествия в прошлом и настоящем.Путешествия в прошлом и настоящем. История туризма. Путешествия древних. Первооткрыватели и первопроходцы. Основоположники туризма. Туризм как массовое явление. Отличие туризма от путешествий.
Тема 2. Виды туризма.Активный и массивный туризм. Виды туризма в зависимости от способа передвижения. Туристические услуги.
Тема 3. Туристические ресурсы мира и России.Рекреационные и туристические ресурсы. Территории и акватории. Национальные парки. Замки. Культовые объекты. Тематические парки. Чудеса света. Туристические ресурсы России.
РазделII
Достопримечательности мира (12 часов)
Тема 1. Достопримечательности Северной Америки.Достопримечательности Канады:Ниагарский водопад башня «Си–Эн–Тауэр», индейские тотемы, Памятник в память терактам в США, «столица белых медведей» - город Черчилл. Достопримечательности США: Статуя Свободы, мост «Золотые вороты», Долина Монументов, памятник на горе Маунт – Рашмор, арка в Сент – Луисе, стадион «Супер – Купол».
Тема 3. Достопримечательности Австралии и Африки. Айерс – Рок, здание оперного театра в Сиднее; желтые цветы акации, кенгуру, коала. Египет.Пирамиды Долины Гизе. Сфинкс. Две статуи.
Тема 4. Достопримечательности Европы. Франция. Триумфальная арка, Эйфелева башня, Нотр–Дам де Пари. Германия. Бранденбургские ворота, Трептов–Парк с солдатом и спасенной девочкой на руках, Кельнский собор. Великобритания. Стоунхэндж, Колонна Нельсона, Башня «Биг Бен», Букингемский Дворец. Италия. Дворец дождей, Колизей, Пизанская башня.
Тема 5. Достопримечательности Азии. Китай.Великая Китайская стена, Императорский Дворец в Запретном городе. Пекин; Мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине, усыпальница первого императора Китая, Лхаса – центр ламаизма, Храм Неба. Индия. Тадж–Махал в Агре, Индуистский храмовый комплекс Шатранджайя в индийском штате Гуджарат, Башня Кутуб – Минар в Дели, Площадь перед президентским дворцом в Нью–Дели. Таиланд. Золотые дворцы императора, Сафари–парк, Храм Золотого Будды, Дельфинарий, Заповедник слонов, Крокодиловая ферма. Япония. Императорский Дворец, гора Фудзияма, золотая пагода в Киото, Дворец правителей, Замок Химедзи.
Тема 6. Достопримечательности России. Байкал. Большой Дворец. Петродворец. Соловецкие острова. Храм Василия Блаженного. Храм Покрова на Нерли. Мамаев Курган. Волгоград. Салехард – город на полярном круге. Кызыл – центр Азии.