Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Достопримечательности стран мира

Размещено: Наталия Анатольевна Павлова - вт, 13/09/2011 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Наталия Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ классическая гимназия №1 им. В.Г. Белинского, учитель географии
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

расширить географический кругозор, повысить интерес к географии,  используя современные технологии.

Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 кл.), 2005.

2.     Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

3.     Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

4.     Максаковский В.П. Географическая картина мира.- Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

5.                       Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Используемая методическая литература: 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.     Microsoft Office Power Point,

2.     Microsoft Office Publisher,

3.     Microsoft Office Word.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Алексеев А.И. Программа курса “География России” (8 – 9 кл.), 2005.

2.     Барсукова А. Исследование развития туризма в городе Усть – Илимске. Курсовая работа. 2007.

3.     Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

4.     География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.

5.     Ипатова А. Проблемы туризма в России и пути их решения. Курсовая работа.2003.

6.     Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.

7.     Максаковский В.П. Географическая картина мира.- Ярославль.: Верхняя Волга, 1998.

8.     Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.-  М.: Просвещение, 2001.

9.     Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.

10.                       Мезенова О.В., Учайкина И.Р. Проектирование в процессе обучения. - Самара, 2001.

11.                       Некрасова А. География “Золотого кольца” России. Курсовая работа. 2006.

12.                       Овчинников Н. Достопримечательности стран бывших республик.  Курсовая работа. 2007

13.                       Пятков Е. Достопримечательности города Усть – Илимска. Курсовая работа. 2007.

14.                       Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея.

15.                       Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”.

16.                       Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
Программа элективного курса “Достопримечательности стран мира” предназначена для учащихся 10-х классов и рассчитана на 17 часов. Данный курс является актуальным и обладает новизной, так как он не изучается в школьной программе, однако современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа элективного курса “Достопримечательности стран мира” предназначена для учащихся 10-х классов и рассчитана на 17 часов. Данный курс является актуальным и обладает новизной, так как  онне изучается в школьной программе, однако современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развитиямеждународного туризма иуслуг– один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границыдля посещения стран туристами, перед которыми открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой.

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то новое  для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева и Пизанская башни, Елисейские поля, и новые творения рук человеческих – Тадж-Махал, Стоунхендж, оперный театр в Сиднее и многие другие.

Содержание программы курса включает новые знания и новые образы. Программа построенана основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, архитектурой, информатикой.

Особенностьюданного курса является то, что некоторые его направления изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии и проектной деятельности. Живя в информационном обществе, учащиеся должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры.Использование компьютерных технологий и проектной деятельностипозволяет максимально учитыватьиндивидуальныеособенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательногоинтереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.

Цель курса: расширить географический кругозор, повысить интереск географии,  используя современные технологии.

Задачи:

·   вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

·   познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

·   показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

·   воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;

·   расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

                                     

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны: здесь сосредоточена основная часть населения страны,  это экономические,культурные и туристические центры страны.Города выполняют разные функции. Одна из них – встреча туристов и представление ценностей своейстраны достопримечательностей природных и созданных руками человека.

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности,как пресс – конференция, заочные виртуальные экскурсии, создание презентаций, разработка рекламного баннера, буклета. Занятия по основнымвопросам темы проводятсяс использованием компьютера, проектора.

Результатом данного практикумаможет служить иллюстрированная викторина, портфолио, виртуальная экскурсия по достопримечательностям стран мира, проект баннера или буклета.

 

Учащиеся должны знать (объяснять):

  • страны и столицы;
  • знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

 

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

  • уметь работать на компьютере;
  • работать с различными источниками информации;
  • ориентироваться по карте;
  • свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела, тема занятия

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля

Лекция

Практика

I.

Введение.

1

1

 

 

II.

Туризм. Туристические ресурсы.

3

3

 

 

III.

Достопримечательности стран мира

12

4

8

Презентации, портфолио, буклеты, баннеры

IV.

Итоговая конференция

1

 

1

Презентации, портфолио, буклеты, баннеры

 

Итого

17

8

9

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Введение (1 час)

         Метод проектов. История развития метода проектов. Типология проектов. Требования к проектам. Последовательность их выполнения. Критерии оценивания.

Раздел I

Туризм. Туристические ресурсы (3 часа)

         Тема 1. Путешествия в прошлом и настоящем.Путешествия в прошлом и настоящем. История туризма. Путешествия древних. Первооткрыватели и первопроходцы. Основоположники туризма. Туризм как массовое явление. Отличие туризма от путешествий.

         Тема 2. Виды туризма. Активный и массивный туризм. Виды туризма в зависимости от способа передвижения. Туристические услуги.

         Тема 3. Туристические ресурсы мира и России. Рекреационные и туристические ресурсы. Территории и акватории. Национальные парки. Замки. Культовые объекты. Тематические парки. Чудеса света. Туристические ресурсы России.

Раздел II

Достопримечательности мира (12 часов)

         Тема 1. Достопримечательности Северной Америки. Достопримечательности Канады:Ниагарский водопад башня «Си–Эн–Тауэр», индейские тотемы,    Памятник  в память терактам в США, «столица белых медведей» - город Черчилл. Достопримечательности США: Статуя Свободы, мост «Золотые вороты», Долина Монументов,  памятник на горе Маунт – Рашмор, арка в Сент – Луисе, стадион «Супер – Купол».

         Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Канады», «Достопримечательности США».

         Тема 2. Достопримечательности Латинской Америки. Достопримечательности Мексики:Пирамида  Чичен – Ица,  пирамида Тикала, календарь, Птица кецаль. Достопримечательности Бразилии:  водопад Игуасу, Столица Бразилиа, гора «Сахарная голова»,    Статуя Спасителя.

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Мексики», «Достопримечательности Бразилии».

     Тема 3. Достопримечательности Австралии и Африки. Айерс – Рок,  здание оперного театра в Сиднее;  желтые цветы акации, кенгуру, коала. Египет.Пирамиды Долины Гизе. Сфинкс. Две статуи.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Египта»,  «Достопримечательности Австралии».

     Тема 4. Достопримечательности Европы. Франция. Триумфальная арка, Эйфелева башня, Нотр–Дам де Пари. Германия. Бранденбургские ворота, Трептов–Парк с солдатом и спасенной девочкой на руках, Кельнский собор. Великобритания. Стоунхэндж,  Колонна Нельсона,   Башня «Биг Бен»,  Букингемский Дворец. Италия.  Дворец дождей,  Колизей, Пизанская башня.

Практическая работа. Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Франции», «Достопримечательности Германии», «Достопримечательности Италии», «Достопримечательности Великобритании».

Тема 5. Достопримечательности Азии. Китай.Великая Китайская стена, Императорский Дворец в Запретном городе. Пекин;   Мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине, усыпальница первого императора Китая, Лхаса – центр ламаизма, Храм Неба. Индия. Тадж–Махал в Агре, Индуистский храмовый комплекс Шатранджайя  в индийском штате Гуджарат,  Башня Кутуб – Минар в Дели, Площадь перед президентским дворцом в Нью–Дели.   Таиланд. Золотые дворцы императора, Сафари–парк, Храм Золотого Будды, Дельфинарий, Заповедник слонов, Крокодиловая ферма. Япония. Императорский Дворец, гора Фудзияма,  золотая пагода в Киото,  Дворец правителей,  Замок Химедзи.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) (по выбору) «Достопримечательности Китая», «Достопримечательности Индии», «Достопримечательности Японии», «Достопримечательности Таиланда».                          

Тема 6.           Достопримечательности России. Байкал. Большой Дворец. Петродворец. Соловецкие острова. Храм Василия Блаженного. Храм Покрова на Нерли. Мамаев Курган. Волгоград. Салехард – город на полярном круге.  Кызыл – центр Азии.

Практическая работа.Подготовка презентации (электронного портфолио, буклета, баннера) «Достопримечательности России».

Раздел IV

Итоговая конференция (1 часа)

Презентация проектов «Достопримечательности мира». Подведение итогов. Рефлексия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СТРАН МИРА»

10 класс

(1 час в неделю, 17 часов)

Название раздела, тема занятия

Кол-во

часов

Календарные сроки

Вид деятельности

Оборудование

I.

Введение.

1

сентябрь

 

 

1.      

Метод проектов.

1

 

Лекция

 

II.

Туризм. Туристические ресурсы.

3

сентябрь

 

 

2.      

Введение. Путешествия в прошлом и настоящем. История туризма. Туризм – феномен XXвека.

1

 

Лекция

ИНП «Великие географические открытия»

3.      

Виды туризма. Индустрия туризма. Безопасность туризма.

1

 

Лекция

 

4.      

Туристические ресурсы мира и России.

1

 

Лекция

СД, видеокассеты с достопримечательностями стран мира

III.

Достопримечательности стран мира

12

Октябрь-май

 

 

5.      

Достопримечательности Северной Америки

2

 

Лекция, проектная работа

Географические атласы, ресурсы Интернет, СД, DVD, видеоресурсы

6.      

7.      

Достопримечательности Латинской  Америки

2

 

8.      

9.      

Достопримечательности Австралии и Африки

2

 

10. 

11. 

Достопримечательности Европы

2

 

12. 

13. 

Достопримечательности Азии

2

 

14. 

15. 

Достопримечательности России

2

 

16. 

IV.

Итоговая конференция

1

май

 

 

17. 

Итоговая конференция. Презентация проектов. Подведение итогов. Рефлексия

1

май

Отчет о проделанной работе

Компьютер, проектор (интерактивная доска)

 

Итого

17

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Приложение к буклету.doc 208 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн