Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ на тему «Путешествуем по улицам города» в средней группе

Submitted by Юлия Благонравова on Wed, 14/09/2011 - 22:06
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Родной язык
Краткое описание: 
Программное содержание: - продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; - познакомить со знаком «Пешеходный переход»; - закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дорогу по которым движется транспорт; - закреплять знания о назначении светофора на дороге, и всех его цветов в отдельности; - активизировать словарь детей (улица, проезжая часть, тротуар) - воспитывать культуру поведения на улице

ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМна тему«Путешествуем по улицам города» в средней группе

 

Программное содержание:

- продолжать  расширять знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить со знаком «Пешеходный переход»;

- закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дорогу по которым движется транспорт;

- закреплять знания о назначении светофора на дороге, и всех его цветов в отдельности;

- активизировать словарь детей (улица, проезжая часть, тротуар)

- воспитывать культуру поведения на улице

 

Материал к занятию:

игрушка заяц, сюжетная картина «Улица города», шапки-маски для инсценировки «Светофор», цветные карандаши, бумага

 

Методика проведения:

 Организационный момент. Раздается стук в дверь, появляется игрушка-зайчиха.

Воспитатель:«Прибежала зайчиха.

                          И закричала: «Ай.ай!

                          Мой зайчик, мой мальчик

                          Попал под трамвай

                          И ему перерезало ножки

                          И теперь он хромой и больной

                          Маленький заинька мой!

- Ребята, как вы думаете, почему зайчонок попал под трамвай?

Ответы детей.

Воспитатель:- Чтобы не случилось такой беды, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим. А ты зайчиха оставайся с нами и послушай, а потом передай всё своему зайчонку. Правила дорожные знать каждому положено.

(Дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина)

Воспитатель:- Посмотрите на картину. Что вы на ней видите? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно на картине много машин и людей. Мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (ответы детей)

Воспитатель: - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно выполнять. Каждый должен знать, где и как следует переходить улицу. Вы видите на картине улицу. А что такое улица? (ответы детей)

Воспитатель: -Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица имеет проезжую часть. Для кого нужна проезжая часть? (ответы детей)

Воспитатель: На улице есть пешеходная зона – тротуар. Для кого предназначен тротуар? (ответы детей)

- Как следует ходить по тротуару? (ответы детей)

- Какое правило следует помнить?

Ребенок:     Все будьте правилу верны

                     Держитесь правой сторон

Воспитатель: Ребята, где можно переходить улицу? (ответы детей)

Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход»

(показывает знак)

- А как нужно переходить правильно улицу? (посмотреть налево, дойти до середины. Посмотреть направо. Если нет транспорта, можно переходить улицу)

- Что может произойти, если быть не внимательным  и неосторожным на улице? (ответы детей)

- А сейчас давайте вспомним, что говорят машинам примерные пешеходы.

Физминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины -

(дети идут по кругу. Останавливаются)

Машины – малютки,

(приседают)

Машины большие

(встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины полный ход!

(быстро идут по кругу. Останавливаются)

Я - примерный пешеход

(прижимают руки к груди)

Торопиться не люблю,

(поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю

(разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

 

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте?

- Как она называется? Кто знает? (ответы детей)

- Пешеходная дорожка – верный помощник пешеходов на улице. У пешеходов есть еще  один помощник. А чтобы узнать, кто это вам нужно отгадать загадку.

                     Три глаза моргают

                     Три глаза мигают

                      Улицу нам перейти помогают

А о светофоре нам сейчас расскажут ребята.

Инсценировка «Светофор»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный

 

Наш домик – светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

 

Самый строгий – красный свет

Если он горит: «Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт»

 

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

«Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет»

 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди»

Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь вы запомнили, что означает каждый сигнал светофора? А ты зайчиха? А чтобы твой зайчонок лучше  запомнил правила дорожного движения , ребята нарисуют светофор. Но помните, когда светофор работает, у него горит только один сигнал. Сейчас подумайте и нарисуйте тот сигнал, который горел бы на вашем светофоре.

Дети проходят за столы и приступают к работе

 

По окончанию выбираются три работы, рассматриваются, еще раз закрепляются значения сигналов светофора. Складывают работы в конверт,  передают зайчихе.

Воспитатель: Правила движения соблюдайте всегда

                         Чтобы не случилась с вами беда.

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн