ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ на тему «Путешествуем по улицам города» в средней группе
Submitted by Юлия Благонравова on Wed, 14/09/2011 - 22:06
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМна тему«Путешествуем по улицам города» в средней группе
Программное содержание:
- продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- познакомить со знаком «Пешеходный переход»;
- закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дорогу по которым движется транспорт;
- закреплять знания о назначении светофора на дороге, и всех его цветов в отдельности;
- активизировать словарь детей (улица, проезжая часть, тротуар)
- воспитывать культуру поведения на улице
Материал к занятию:
игрушка заяц, сюжетная картина «Улица города», шапки-маски для инсценировки «Светофор», цветные карандаши, бумага
Методика проведения:
Организационный момент. Раздается стук в дверь, появляется игрушка-зайчиха.
Воспитатель:«Прибежала зайчиха.
И закричала: «Ай.ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
И ему перерезало ножки
И теперь он хромой и больной
Маленький заинька мой!
- Ребята, как вы думаете, почему зайчонок попал под трамвай?
Ответы детей.
Воспитатель:- Чтобы не случилось такой беды, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим. А ты зайчиха оставайся с нами и послушай, а потом передай всё своему зайчонку. Правила дорожные знать каждому положено.
(Дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина)
Воспитатель:- Посмотрите на картину. Что вы на ней видите? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно на картине много машин и людей. Мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (ответы детей)
Воспитатель: - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно выполнять. Каждый должен знать, где и как следует переходить улицу. Вы видите на картине улицу. А что такое улица? (ответы детей)
Воспитатель: -Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица имеет проезжую часть. Для кого нужна проезжая часть? (ответы детей)
Воспитатель: На улице есть пешеходная зона – тротуар. Для кого предназначен тротуар? (ответы детей)
- Как следует ходить по тротуару? (ответы детей)
- Какое правило следует помнить?
Ребенок: Все будьте правилу верны
Держитесь правой сторон
Воспитатель: Ребята, где можно переходить улицу? (ответы детей)
Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход»
(показывает знак)
- А как нужно переходить правильно улицу? (посмотреть налево, дойти до середины. Посмотреть направо. Если нет транспорта, можно переходить улицу)
- Что может произойти, если быть не внимательным и неосторожным на улице? (ответы детей)
- А сейчас давайте вспомним, что говорят машинам примерные пешеходы.
Физминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины -
(дети идут по кругу. Останавливаются)
Машины – малютки,
(приседают)
Машины большие
(встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины полный ход!
(быстро идут по кругу. Останавливаются)
Я - примерный пешеход
(прижимают руки к груди)
Торопиться не люблю,
(поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю
(разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте?
- Как она называется? Кто знает? (ответы детей)
- Пешеходная дорожка – верный помощник пешеходов на улице. У пешеходов есть еще один помощник. А чтобы узнать, кто это вам нужно отгадать загадку.
Три глаза моргают
Три глаза мигают
Улицу нам перейти помогают
А о светофоре нам сейчас расскажут ребята.
Инсценировка «Светофор»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный
Наш домик – светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Самый строгий – красный свет
Если он горит: «Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт»
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
«Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет»
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди»
Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь вы запомнили, что означает каждый сигнал светофора? А ты зайчиха? А чтобы твой зайчонок лучше запомнил правила дорожного движения , ребята нарисуют светофор. Но помните, когда светофор работает, у него горит только один сигнал. Сейчас подумайте и нарисуйте тот сигнал, который горел бы на вашем светофоре.
Дети проходят за столы и приступают к работе
По окончанию выбираются три работы, рассматриваются, еще раз закрепляются значения сигналов светофора. Складывают работы в конверт, передают зайчихе.