Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пирамиды и фараоны

Фото пользователя Любовь Николаевна Карпова
Submitted by Любовь Николаевна Карпова on чт, 15/09/2011 - 19:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карпова Л.Н.
Место работы, должность: 
МБОУ "Кваркенская СОШ"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Цель: Ознакомить учащихся с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Задачи:

  1. Охарактеризовать роль пирамид как исторический памятник изучаемой страны, роль фараона как  повелителя Египта.
  2. Развить логическое мышление, речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, умение работать с текстом учебника, память и внимание.
  3. Воспитать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

История Древнего мира. Ф.А. Михайловский, Москва, "Русское слово", 2003

Используемая методическая литература: 

Творческая мастерская учителя. История. 5 - 11 классы. Е.В.Тайкова, Л.А. Степанова, ВОлгоград, 2004 г.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная презентация

Краткое описание: 
Содержание изучаемого материала научное, доступное, посильное для изучения, привлекательное, актуальное. Образовательный процесс ориентирован на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения, обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира, межпредметные связи и т.д.).

 

5 класс «Истории Древнего Мира» по программе Ф.А. Михайловского

Класс: 5 б

Тема:Фараоны и пирамиды.

Цель: Ознакомить учащихся с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Задачи:

  1. Охарактеризовать роль пирамид как исторический памятник изучаемой страны, роль фараона как  повелителя Египта.
  2. Развить логическое мышление, речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, умение работать с текстом учебника, память и внимание.
  3. Воспитать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная.

 

Основные понятия:

Мумия-  неразлагающее мертвое тело

Саркофаг – каменный гроб

Деспотическая власть единоличная, неограниченная власть как у фараонов.

 

Основные даты: 1822, 2600 год до н.э.

Личности: Жан Франсуа Шампольон.

Оборудование:мультимедийная презентация

                 Ход урока:

  1. Оргмомент (1 мин.)
  2. Повторение домашнего задания (10 – 12 мин.)

Цель нашего урока – ознакомится с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Но прежде проверим домашний материал. Задания, которые вы будите выполнять, вам уже знакомы, они подобны упражнениям  ГИА и ЕГЭ.

1 задание– работа с текстом, в котором нужно расставить предложения в правильном порядке (1 мин.)

 

Правильный текст.

Миф о Великом Юе.

  1. Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды.
  2. А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать.
  3. Прошло девять страшных лет, а вода не спадала.
  4. Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя.
  5. Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну.
  6. А потом Великий Юй взялся за работу.

Исправленный текст

  1. А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать.
  2. А потом Великий Юй взялся за работу.
  3. Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды.
  4. Прошло девять страшных лет, а вода не спадала.
  5. Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну.
  6. Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя.

2 задание– Работа с карточками. В карточке №1. Нужно дать определение терминам, в карточке №2 нужно соотнести события  и личности. 

Карточка № 1

Дайте понятие следующим терминам

Зиккурат –

Присваивающее хозяйство –

Вещественные памятники –

История –

Религия - 

Карточка №2

Правильный вариант

Соотнесите даты и события.

  1. Возникновение на письменности       А) 5 лет до н.э.
  2. Появление первобытных людей        Б) более 2 х млн. лет назад
  3. Появление современных людей        В) 40 тыс. лет назад
  4. Правление царя Вавилона – Хаммурапи  Г)1792 – 1750 г. до н.э.

 

Неправильный вариант, который предложен ученику для исправления.

  1. Правление царя Вавилона  - Хаммурапи  А) 5 лет до н.э.
  2. Появление современных людей         Б) более 2 х млн. лет назад
  3. Появление первобытных людей        В) 40 тыс. лет назад
  4. Возникновение на письменности       Г)1792 – 1750 г. до н.э.

 

3 тестовыхзадания выполняют следующие ученики………..

  1. История – это

А) Наука о прошлом

Б) Жизнь первобытных людей

В) Наука о будущем

   2) В каком году возникла письменность –

     А) 5 тыс. лет назад

     Б) 8 тыс. лет назад

     В) 10 тыс. лет назад

   3) «Отцом истории» называют

     А) Геродот

     Б) Сократ

     В) Аристотель

   4) Земледелие и скотоводство  возникло –

    А) 10 тыс. лет назад

    Б) 40 тыс. лет назад

    Г) 2000 тыс. лет назад

Готов?

Проверяем работу первого ученика …………………

(Закрыть проектор)

Открываем учебник на стр. 60 §10 пробегаем взглядом (1 мин.)

Итак, первый вопрос: «Нужно рассказать про возникновение речных цивилизаций?»

§10, стр. 60 + Как звали Бога правосудия и солнца (Шамаш)?

Второй вопрос: «Рассказать про древнейшие цивилизации в Индии?»

§10, стр. 60 - 61 + Что такое зиккурат? (храм – башня в виде ступенчатой пирамиды)

Третий вопрос: «Первые государства в Китае?»

§10, стр.61 – 63 + «Папирус - это»?

Проверка карточек №1, №2 совместно с учащимися с помощью интерактивной доски , №3

Сдача тестов.

  1. Изучение нового материала (20 – 25 мин.)

Введение

Итак, мы  с вами вспомнили об истории Индии и Китая в древности. Сегодня на уроке нам предстоит изучить вещественные и письменные памятники истории Египта, а также познакомится с правителями древнего Египта. Но для этого сначала вспомним, что такое вещественные и письменные памятники?

 В историческом развитии древних египтян, шумеров, индийцев и китайцев было много сходного. Были, конечно, и различия Египтяне и шумеры изобрели разные системы письма, молились разным богам, создали собственные мифы и сказания, по – разному строили дома,  храмы, дворцы. Вот поэтому можно говорить о древнеегипетской, шумеро – вавилонской, индийской, китайской и других культурах.

                             План

  1. Вещественные и письменные памятники истории Египта – стр. 65.

В Египте до сих пор возвышаются руины храмов, гробниц фараонов и знатных египтян, обелиски, изваяния правителей и богов. Все памятники испещрены иероглифы. На стенах гробниц сохранились цветные росписи. В захоронениях находят посуду, оружие, украшения. Но самыми ценными находками стали папирусные свитки. На них записи о правлении фараонов, повести, стихи, сказки. В Египте почти не бывает дождей, и папирусы прекрасно сохранились в сухих песках. Каждый найденный папирус представляет собой огромную научную ценность. В иероглифах заключен ключ к тайнам египетской истории.

А что такое иероглифы? (Священное письмо египтян)

Этот ключ нашел французский ученый Жан Франсуа Шампольон, в 1822 году расшифровавший иероглифы. С тех пор ученым открылись древнеегипетские тексты. И в глубокой древности Египет интересовал ученых – путешественников из других стран. Две с половиной тысячи лет назад его посетил Геродот. Много интересного о жизни египтян известно благодаря его «Истории»

Известнейшими памятниками Древнего Египта являются огромные каменные гробницы фараонов – пирамиды.

- Что вам известно о пирамидах?

Ответы учеников

  1. Пирамиды Египта – стр. 66.

Ученик рассказывает про пирамиду Хеопса

Самую большую из них построили около 2600 года до н.э. для фараона Хеопса. Ее высота – около 150 метров (это примерно высота 50 – этажного дома). На ее сооружение пошло 2 млн. 300 тыс. каменных блоков, средний вес каждого – две с половиной тонны. Блоки уложены так плотно, что между ними не просунуть иголку.

Учитель рассказывает дальше про мумию и саркофаг.

Всего же в Египте известно более ста пирамид, каждая – для очередного фараона. Египтяне верили, что у человека есть душа, которая после смерти продолжает жить, если сохранить тело. Они удаляли из тела умершего внутренности, пропитывали его специальными веществами и пеленали тонкими бинтами. Так получалась мумия, которую клали в саркофаг(каменный гроб). Вместе с мумиями фараонов хоронили множество вещей и драгоценностей, якобы необходимых в царстве мертвых

ФИЗМИНУТКА (22 минута урока, Хомка, хомка - хомячок)

  1. Фараон – повелитель Египта – стр. 68.

Сообщение рассказывает ученик.

Другие ученики внимательно слушают и заполняют таблицу по ходу рассказа ученика

Примерный ответ учащихся

  1. Назовите знак власти фараона

Жезл и плеть

  1. Как называли фараона простые египтяне

Сын бога Солнца Ра

  1. Зачем люди строили пирамиды для фараонов

Для того чтобы фараон после смерти заботился об египтянах и их родственниках

  1. Какая власть называется деспотической?

Единоличная, неограниченная власть (как у фараонов)

 

  1. Назовите знак власти фараона

 

  1. Как называли фараона простые египтяне

 

  1. Зачем люди строили пирамиды для фараонов

 

  1. Какая власть называется деспотической?

 

 

  1. Вельможи, чиновники и писцы – стр. 69.

Умение работы с текстом учебника.

    Самостоятельное изучение пункта и составление  вопросов к этому прочитанному тексту

В это время я проверяю работу учеников с карточками.

Например,

 1) Кто подчинялся фараону?  (вельможи),

2) кто платил налоги фараону?  (крестьяне - земледельцы)

3)Чем занимались писцы?  (Подсчитывали урожай, отмечали уплату налогов, записывали приказы фараонов и вельмож)

4)Кто мог передать свою должность по наследству? (вельможи, чиновники, писцы)

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО СКАЗАННОГО, ПРОЧИТАННОГО?

ВЫВОД: Фараоны, а также знатные и богатые вельможи еще при жизни строили себе роскошные каменные гробницы, дворцы. Их стены были украшены рельефами и красочными картинами. Так как они и в царстве мертвых хотели жить в роскоши, об этом мы смогли узнать из письменных и вещественных памятников древнего Египта.

  1. Закрепление изученного материала (5 – 8 мин.)

Вопросы по учебнику со стр. 70.

  1. По каким признакам можно узнать фараона древних рельефах и картинах?
  2. Какая власть называется деспотической?
  3. Кто помогал фараону управлять страной?
  4. * Объясните значение слов: мумия, саркофаг, вельможа

 

  1. Рефлексия (1 мин.)

Сегодня на уроке: Я узнал, удивился, хотел бы знать

VI. Д/з. выставление и комментирование оценок (1 мин.)

§ 11, в. 6 письменно, определения, даты повторять

  • Желающие могут сделать макет пирамид, либо саркофаг, либо мумию.
Прикрепленный файл Size
5 класс открытый урок.ppt 4.95 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн