1.Сообщение темы и цели урока.
2. Работа по теме.
Проблемные вопр.
Поиск нового знания
2.2 Демонстр. опыта. Открытие нового знания.
2.3 Просмотр видеофильма
2.4 Актуализ. знаний.
2.5 Первичное восприятие текста, работа по содержанию.
2.6 Работа над выраз. чтения
3. Итог урока
|
- Сильно пахнут цветы, расквакались лягушки, низко летают ласточки, дует ветер, облака собираются в тучки.
- К чему бы это?
- Сегодня мы поговорим о дожде, который нас и радует и огорчает.
_Я хочу Вам прочесть очень интересную историю, а вы внимательно послушайте, чтобы помочь солнышку.
-Что же делать солнышку?
-Давайте сейчас вместе найдём правильное решение.
- Посмотрите на иллюстрацию на доске.
- Что вы можете сказать?
- а что происходит в природе перед дождем?
- Откуда же беруться тучи?
- Верно, облака собираются вместе и превращаются в тучи.
- А вот откуда появляются на небе облака, мы узнаем из опыта.
- давайте представим, что солнышко- это наш огонь, а вода на стекле- моря и океаны, реки и лужи.
- Что вы замечаете?
- Смотрим дальше.
- Кто сможет нам объяснить, как появляется дождик в природе?
- Давайте попробуем рассказать все по –порядку. Я говорю начало предложения, а вы продолжаете.
- Солнце….
- Вода….
- Она превращается в…
- Пар собирается в …
Облака в …
Тучи не выдерживают много воды и идет…
- Так как же солнышку напиться?
- И что же посоветовал солнышку ветер?
- Давайте, дочитаем историю о солнышке.
- А вы знаете, ребята, что дожди бывают разные?
- Какие?
-Как называются дожди и как они разговаривают, вы сейчас увидите.
- А теперь давайте поиграем.Я включу звук дождя, а Вы должны узнать его по его песенке и назвать его имя.
- Повторите песенку дождя, простучите карандашом его ритм.
- А Вы знаете ребята, что ритм дождя слышал замечательный писатель-переводчик произведений на русский язык С. Я. Маршак и написал стихотворение, которое так и назвал «Дождь»
- Послушайте это стихотворение и подумайте , какой дождь слышал и видел автор, какие строчки вам подсказывают ответ.
-какой же дождик описал автор?
-А почему вы считаете, что автор описал ливень?
- Прочтите строчки, которые доказывают, что описывается ливень.
-Какое настроение было у дождика?
- Где путешествовал дождик?
-Как вы понимаете слово «Цветник»
- Каким другим словом можно заменить?
-Как вы думаете, будет ли это лучше слов автора?
- Почему?
-Какое слово употребляет автор, описывая движение грохота грома.
-Как еще можно сказать о движении грохота грома.
- Почему автор употребил именно этот глагол?
-Что наступает после грохота грома?
- Почему Вы так решили?
Долго ли она длится?
-Один миг-это очень короткий промежуток времени.
- А потом….
- Какими бы вы словами могли описать ливень?
- Простучите ритм ливня.
Какое настроение мы дожны передать голосом?
В каком темпе будем читать стихотворение?
- Прочтите стихотворение, учитывая все пожелания.
- Кто хочет прочесть стихотворение вслух?
- Спасибо за работу на дождливом уроке, но дождик не прощается с вами.
- Посмотрите, ребята, в учебнике нет иллюстрации с изображением дождя, поэтому я предлагаю дома, проиллюстриро
вать стихотворение
и научиться его выразительно читать. А еще я предлагаю вам узнать дождик на картинке и рассказать о нем к след. уроку.
|
- К дождику.
- Идет дождь, на небе тучи.
- Летом стоит жара, потом находят тучи, дует ветер и начинается дождь.
- из облаков.
- Поднимается пар и на другом стеклышке появляются капельки. Воды в море стало меньше.
- С верхнего стеклышка , с неба, начинают падать капельки обратно в море.
нагревает землю
испаряется
пар
облака
тучи
дождь
- ливни, мелкий,дождик.
- ливень
Не рифмуется.
Не точно, слово автора наиболее удачно.
- проехал
-Тишина
- Все молчит, значит тихо.
|
На доске написаны приметы природы. Учитель читает и звучит звук дождя.
Учитель читает текст, дети слушают.
(см . приложение)
Дети высказывают предположения
Изображение ливня, туч.
Дети описывают явл. в прир. до дождя.
Учитель проделывает опыт. (Испарение воды при нагревании.)
Дети хором пытаются рассказать ,что наблюдают
Дети с помощью учителя, формулируют предположение о появл. дождя.
На доске учитель по ходу составления предложений, вывешивает кластер. ( см. приложение)
Учитель с детьми дочитывает сказку.
Дети смотрят фильм о дожде.
После просмотра фильма учитель включает запись звука дождя, дети называют его и выстукивают его ритм.
Портрет автора на доске
Учитель читает стихотворение
Дети высказывают свои предположения
- Дети зачитывают строки.
Дети отвечают на вопросы учителя
Дети сам-но индивид учатся читать стихотворение.
Дети читают стихотв. Учитель и дети комментируют чтение по памятке.
Д.з.
Учитель каждому ребенку выдает карточки с изображ. дождика.
|
Проблемный вопрос.
Описание по наблюдениям.
Речь
Наблюдение
Мышление
Анализ
Открытие нового знания.
Эмоции
Речь
Внимание
Воображение
Речь
Внимание
Новое знание
Эмоции
Слух .память воображение
Внимание
Развитие чувства ритма
Внимание
Эмоции
Память
Речь
речь
Внимание
Лексическая работа.
Обогащение словаря уч-ся
Умение ориент. в тексте
Воображение
|