Submitted by Наталья Павловна Гурылева on Tue, 20/09/2011 - 11:34
Гурылёва Наталья Павловна - музыкальный руководитель МДОУ детского сада №6 "Тополёк"г.Балаково, Саратовская область.
Танец "Мы - пилоты"
Игра "Танграм"(дети складывают ракету)
Прилёт Инопланетян из НЛО
Танец Звёздочек
Рисование картины о космосе
Общая картина на тему "Мир космоса"
Предварительная работа:
Знакомство детей на занятиях по окружающему миру с Солнечной системой, освоением космоса человеком, разучивание танцев «Мы – пилоты», «Инопланетяне», «Танец Звёздочек и Луны», рисование на занятиях изобразительной деятельности космического пространства
Взрослые персонажи:
Инопланетянка
Детские персонажи:
Пилоты, Звёздочки, Луна, Инопланетяне.
Ход занятия:
Дети входят под спокойную космическую музыку и садятся на места.
Ведущая (музыкальный руководитель):
Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего занятия, прослушав такую необычную музыку?
Дети:Космос.
Ведущая:Да, сегодня мы будем говорить о Космосе.
Ведь на это есть особая причина - 12 апреля День Космонавтики. В 2011 г. исполнится 50 лет, как впервые в мире был совершён первый полёт вокруг земного шара космического корабля «Восток – 1», пилотируемого человеком. Имя советского космонавта знают все люди не только Российского государства, но многих других. Ребята, назовите, пожалуйста, имя первого космонавта.
Дети:Юрий Гагарин.
Ведущая:Да, правильно. Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют станции Салют» и Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Они ведут научные исследования не только внутри космического корабля, но и в открытом космосе.
Детям можно предложить послушать фрагмент песни «Трава у дома»
Муз. В.Мигули, сл.А.Поперечного.
Космические аппараты исследуют не только Землю, но и её естественный спутник – Луну. Много изучено с помощью луноходов, управляемых с Земли. Автоматические станции ведут исследования планет. А какие планеты, кроме Земли, Луны, Солнца, вы, ребята, знаете ещё?
Ведущая: Космос стал обитаем, но его изучение продолжается. Дети, а давайте немного пофантазируем с Вами и представим какие небесные тела - Звёзды. Я включу песню о звёздной ночи, а девочки пусть немного потанцуют с серебристыми звёздочками.
Танец Звёздочек и Луны( девочки).
Ведущая: Просторы неба бороздят не только космические ракеты, аппараты, но и самолёты и вертолёты. Управляют ими пилоты. Но на земле их всегда ждут возвращения любимые девушки, жёны, матери. Давайте посмотрим инсценирование песни о пилотах.
Танец – инсценировка «Мы – пилоты»(4 девочки и 4 мальчика).
Ведущая:Как вы думаете, дети, есть ли ещё другие цивилизации, кроме людей, живущих на планете земля?
Дети:Наверное, да. Мы знаем, что стали появляться разные неопознанные объекты – НЛО. Они могут оставлять необычные круги на земле после отлёта их «летающих тарелок». Некоторые люди рассказывают о своих встречах с инопланетными пришельцами.
Ведущая:Тогда представим себе, какие они эти инопланетяне?
Танец Инопланетян (4 мальчика).
Ведущая: Слышите какие – то сигналы? Наверное к нам кто –то спешит в гости.
Раздаётся космическая музыка и на летательном аппарате летитИнопланетянка – Лунтик. Свободная импровизация танцевальной композиции.
Лунтик: Привет, земляне.
Я – Лунтик. Я узнала, что вы ведёте беседу о космосе и не смогла не удержаться, чтобы не прилететь к вам в гости на своём летательном аппарате. Хотите со мной поиграть?
Ведущая:С удовольствием. Игры: 1.«Прокатись на «летающей тарелке» (на больших обручах, кружась, лететь по диагонали ковра и назад по 2 -3 человека на один обруч с внешней стороны).
2.«Кто больше соберёт «астероидов» (воздушных шаров на нитке).
3. «Танграм» (( японская игра)по 3 человека в команде должны сложить на полу из разных картонных геометрических фигур ракету и летательный аппарат)
4.Театрализованная игра «Кот в мешке»( из мешка игроки должны вытащить любой пакет, в котором находится маска или шапочка, надеть её и изобразить то, что они себе представляют, а дети должны подтвердить: похоже или нет. Например, шапочка Звезды, шлем космонавта, инопланетянин – робот.
Лунтик:А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали для меня на память о нашей встрече картину, но необычную , а вот на таком длинном полотне (разворачивает рулон обоев).Вы согласны, дети?
Детям раздать восковые мелки и попросить нарисовать общую картину на тему: «Космос».
Пока дети увлечены рисованием картины под космическую музыку, необходимо незаметно принести небесный камень (сюрпризный момент)
Лунтик:Спасибо за картину, очень интересная получилась, а вам от меня сюрприз – этот небесный лунный камень.Ведущая открывает , а там – маленькие НЛО (сладкая вата), раздаёт детям. Дети и Ведущая благодарят за сюрприз. Лунтик сворачивает картину в рулон, забирает с собой на космический аппарат и, прощаясь, улетает на Луну.
На: Интегрированное музыкальное занятие «Мир космоса»
Спасибо за материал! С Наступившим 2012г.!