Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема:» Общество как форма жизнедеятельности людей»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Высочина Е.Д
Место работы, должность: 

МОУОбливскаяСОШ№1 учитель истори и обществознания

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

Дать целостное представление об обществе и его структуре.

Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся

Развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации.

Развитие умения работать в команде.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник БоголюбоваЛ.Н. обществознаниес8класс

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки обществознание автор Боголюбов Л.Н.

Используемое оборудование: 

 

: раздаточный материал( карточки с заданиями),  мультимедийное оборудование,

ватман, фломастеры для создания проектов.

Используемые ЦОР: 

мультимедийное оборудование,

Краткое описание: 
<p> урок характеризующий общество как целое, является первым шагом в формировании соответствующего &nbsp;научного понятия и создает фундамент для последующих тем</p>

 

 Ход урока

1.Орг. момент.

Учитель. Актуализирует опорные знания.

1.тест.

1 Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь хорошую еду

2)   пользоваться уважением в коллективе

3) дышать чистым воздухом

4) пользоваться достижениями культуры

5) иметь хорошую репутацию

6) иметь теплое жилье

2Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. К психической составляющей относятся

1) интересы и убеждения                           2)   половые особенности

3)   физиологические признаки                 4) типы нервной системы

.3 Верны ли следующие суждения?

 А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

 Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

 Ответ:

 верно только А

 верно только Б

 верно и А, и Б

 оба суждения не верны

4. К социальным относятся потребности человека в

 Ответ:

 отдыхе

 пище

 воде

 общении

2.Работа над новой темой.

--------Учитель: может ли человек жить вне общества?

Работа с учебником с14.

____дети нет человек не может выжть вне общества, т.к. только в обществе он становится человеком.

--------Учитель:Но Робинзон Крузо жил на острове..

____детиОн выжил потому что у него были знания и навыки разных видов деятельности.

Мини-лекция.

1Что тако общество?

Общество — это система связанных друг с другом каким-либо образом людей. Связью общества может служить социальное происхождение индивидов, их интересы, общая работа, выполнение каких-либо схожих обязанностей, работ и просто территориально близкое местонахождение, обязывающее и располагающее к общению.

Первое и, пожалуй, самое важное для историка и этнолога значение термина «общество» — отдельное, конкретное общество, являющееся относительно самостоятельной единицей исторического развития. Этот смысл слова «общество» очень часто не отличают от другого его значения — общества вообще, в котором выражается то общее, что присуще всем конкретным отдельным обществам, независимо от их типа, индивидуальных особенностей, времени существования и т.п. А отличать эти два смысла слова «общество» крайне необходимо для любого обществоведа, историка прежде всего.

Взаимосвязи в процессе деятельности называют общественные отношения

2 основные сферы жизни общества

 

                                     

 

Задания по группам дайте характеристику :     1группа –политической сфере

2группа –экономической сфере ,  3группа  - социальной, 4группа -духовной

Ученики находят характеристику каждой сфере

Ступени развития общества

 

 

                                        

 

 

Признаки

Основные характеристики аграрного общества:

относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ)

преобладание сельского населения

основной тип производства — сельское хозяйство

некоторое развитие добывающих отраслей

незначительное развитие промышленных отраслей

 

Характерной чертой долгосрочной динамики аграрных обществ являются политико-демографические циклы .Выделение аграрных обществ в один тип достаточно условно, так как эти общества демонстрируют между собой значительные различия по всем основным показателям. Так, для простых аграрных обществ (классическим примером здесь могут служить папуасы Новой Гвинеи до начала их модернизации) характерно отсутствие надобщинных уровней политической интеграции, при этом именно независимые общины (размером в 200—300 чел.) оказываются основной формой политической организации; в то же самое время, для сложных аграрных обществ характерно наличие 3, 4 и более уровней надобщинной политической интеграции, а сложные аграрные политии могли контролировать территории по много миллионов кв. км., населённые десятками или даже сотнями (Цинский Китай) миллионов человек.

Аграрные общества трансформируются в индустриальные в результате промышленной революции.

История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.

Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.

Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.

Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.

Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.

Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.

 

Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства, невообразимый в предшествующие эпохи; бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения; резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни; значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами; резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; централизованное государство; сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).

 

Постиндустриа́льное о́бщество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

 

 

Ответьте на вопрос: 1На рубеже 20 и 21 веков наиболее развитые страны мира вступил

 а) традиционное обществоб) индустриальное общество в) информационное общество г) аграрное общество

2первой ступенью в развитии общества было  а) индустриальное общество б) информационное общество   в) земледельческое общество  г) общество охотников и собирателей

3.творческая работа по группам нарисовать 1группа традиционное общество2группа индустриальное3 группа постиндустриальное.

 

Заключительный этам работа с вопросами в классе и дома

 

Домашнее задание параграф2, эссе «Человек не должен жаловаться на времена0 из этого ничего не выходит. Время дурное: ну  что ж , на то и человек, что бы улучшить его»

                                                                                                                   Т.Карлейль

Прикрепленный файлРазмер
общество.pptx2.12 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория