Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Фото пользователя Ольга Викторовна Перевозная
Размещено: Ольга Викторовна Перевозная - ср, 21/09/2011 - 21:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перевозная Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
Саратовская область, МОУ-СОШ№1 г.Маркса учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных Знать: орфограммы «н-нн в суффиксах прилагательных», «н-нн в суффиксах причастий», правило постановки знаков препинания при причастном обороте Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский  язык:учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / { М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред.Н.М.Шанский}.-29-е изд.-М.:Просвещение,2007

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, раздаточный материал

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: урок-сюрприз Урок по технологии носит контекстуальное обучение Урок формирует навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных Учащиеся повторяют орфограммы : «н-нн в суффиксах прилагательных», «н-нн в суффиксах причастий», правило постановки знаков препинания при причастном обороте

 

1.      Вступительное слово.

 

СЛАЙД  1   -    Ребята, сегодня  у нас необычное  занятие:  урок-сюрприз. 

 

СЛАЙД 2   -     Сообщается  цель  урока

 

                           Сообщить весь  план  сегодняшнего урока  я  не могу. 

                           Скажу  одно:  приготовьтесь  к неожиданностям .

                           А начнём  мы  урок  с  повторения  изученных  правил.

                           Организуем  работу  Справочной  службы,  которая  и напомнит

                           Всем  нами  ранее  изученный   материал.

 

СЛАЙД  3-       Правописание   Н – НН  в суффиксах  причастий  и  отглагольных 

                          прилагательных.

 

СЛАЙД  4-       Обратим  ещё  раз  на  слова -  исключения!

                          Прочитаем  их!

 

СЛАЙД  5-      Повторим  орфограмму  -  правописание  Н – НН  в суффиксах

                          прилагательных

 

Актуализация  опорных  знаний.

 

Ребята,  давайте  подумаем,  что бы  ещё  придумать, чтобы  запомнить  сложное  правило  «н-нн»?  Вчера   отправила  запрос  по  Интернету,  и  вот что получила   в  ответ.

СЛАЙД  6  -  учитель  читает  текст

 

  Задание :  объяснить  написание  н-нн  в  суффиксах  причастий и  прилагательных

 

 Смышлёным  детям  достаточно  повторить  правило  несколько  раз,  а  потом,  выпив  кипячёной  воды,  выполнить  придуманные  учителем  упражнения,  в которых  повторяется  одно  и то же. Незваные  гости  всё  так же,  как и раньше,  приходят  неожиданно,  даже  нежданно- негаданно, зато  приносят  не  крашеные  деревянные  ложки, а золочёные  и посеребренные  блюда. Причём  непременно  все сидят  на кожаном   диване,  возле которого есть  полированный  столик  с накрахмаленной  скатертью и  вязаными  салфетками.

Учитель:  Хорошо, конечно,  когда  приходят  гости.  Но чем же их  угощать?

СЛАЙД  7

Сейчас  я  предлагаю  карточку  для  каждой  пары. Вы сами  выберите, кто из вас будет  выступать  в  роли учителя  при  объяснительном  диктанте.

 

1.        Очище _ ый  банан                                                                                                                                                                  2.  Лишё _ ый шкурки баклажан

3  Реза_ ый батон

4  Сваре _ ый бульон

5. На масле жаре _ ый бекон

6. Протуше_ ый бифштекс

7. В духовке пропечё _ ый кекс

8. В кастрюльку броше _ ый чеснок

9. Кури_ые ноги

10. Вяле_ые лещи

11. Дробле _ ый орех

12.Маринова _ый салат

                                                                                             

  Теперь  мы все  вместе  составим  уникальный  рецепт.

( Объяснительный  диктант:  ученик, у которого есть  карточка, диктует  написанные      на ней словосочетания  и объясняет  написание  н-нн .  По ходу  все  записывают  это словосочетание  к  себе в  «Уникальный  рецепт»)

Уникальный   рецепт

Возьмите   1)_______________________________ ,

2)________________________________________,

Добавьте   3)_______________________________

И киньте   в  4)_____________________________

На  5)_____________________________________

Обмажьте  вы со всех сторон.

Готов  6)___________________________________

_7)_______________________________________

В  8)______________________________________  -

Приправа  для  9)___________________________

А пара  10)_________________________________

Вкусней  тарелки  кислых  щей.

Вы  в  свёклу 11)_____________________________

Бросайте  быстро,  без  помех.

Ваш  12)____________________________________

Отведать  каждый  будет  рад.

 

                                                            Приятного  аппетита!

СЛАЙД  8   

Самостоятельная  работа «Моя  будущая  профессия  - кулинар»

А теперь  каждый  из  вас  получает  необыкновенный  конверт,  в котором  вы  найдёте  всё, что вам  необходимо  для  создания  собственного  рецепта. Может быть,  кто-нибудь  из вас  станет  известным  кулинаром.  А  пока мы только смоделируем будущее.

Наша работа  состоит из двух  этапов:

- Выясним  содержимое  холодильника  ( конверта)

- Составим  рецепт  вместе  с другом.

 

Задание:  Составьте  рецепт,  используя  продукты, изображённые  на  ваших  карточках  ( вовсе  не  обязательно  использовать  все).

 

Прочитаем, что получилось!

 

Рецепты  вложите  в конверты.

 Я обязательно  ознакомлюсь  с вашими шедеврами.

 

А теперь, когда  блюда  готовы,  осталось накрыть   стол.

Выявим  самых  лучших  и гостеприимных хозяев  дома.

Пора  накрыть  стол!

СЛАЙД  9

Теперь займёмся  мы столом                                                                                                                                                                    Он полирова  __   ый притом.                                                                                                                                                                 Крахмале __ ая  скатерть есть.                                                                                                                                                                   А  вяза __  ых салфеток  шесть.                                                                                                                                                                   И вот  учё  _  ый попугай                                                                                                                                                                        Гостей зовёт на каравай.                                                                                                                                                                              Вот бьют  стари _ ые  часы.                                                                                                                                                                          У дам  припудре  _  ы  носы.                                                                                                                                                                        Уж можно ужин  подавать                                                                                                                                                                        Хвалё _ ый  суп  уже остыл.                                                                                                                                                                Капусты  кваше _ ой  ведро,                                                                                                                                                                       Мочё _  ых  яблок  три  кило,                                                                                                                                                                     Копчё _ ый  угорь и баран,                                                                                                                                                            Хранившийся  пять  лет  бальзам.                                                                                                                                                              Того, что  съеде _ о давно,                                                                                                                                                              Пересчитать мне не дано.                                                                                                                                                                    Бывает  много  разных  тем,                                                                                                                                                                      Но я люблю  «Одна – две Н» !

Слайд 10

 

Проверим  правильность  выполнения  задания..

 

1.      НН

2.      Н

3.      Н

4.      Н

5.      НН

6.      Н

7.      НН

8.      Н

9.      Н

10.    Н

11.    Н

А теперь  подумаем:  чем развлечь  гостей?  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

Можно  провести  соревнование:  кто  быстрее  почистит апельсин!

А теперь пришло  время  гостям  рассказать  интересную  историю, блеснуть

своей  эрудицией!

    СЛАЙД   11    Например, рассказать  об одном из  7  чуде Галикарнасском  мавзолее                                                                                    СЛАЙД  12 – 15    Синтаксическая  разминка  

  Правильно  употреблять  причастные  обороты  в своей  речи  должен  уметь каждый, но это не  всегда удаётся.  Попробуем  обнаружить  и исправить грамматические  ошибки.

              ВЫПОЛНИТЬ  3  ЗАДАНИЯ  -  за  каждый  1  балл

       

Итог урока

Домашнее задание

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
УРОК – СЮРПРИЗ.ppt 1.24 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн