Название проекта |
«Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов» |
Авторы |
Учитель географии
Кунтушева Галина Александровна. Ученики 7 «Б» класса
Шохова Ирина, Железнова Алена, Гребенщиков Василий, Сидоров Александр, Майстренко Иван.
|
Цели проекта
|
С каждым годом экологическая ситуация на планете становится все более тревожной. Мощным фактором, влияющим на атмосферу, является урбанизированная среда. В этом отношении Балаково не является исключением. Площадь города невелика, но в то же время на её территории размещено множество различных предприятий химической промышленности, ТЭЦ, АЭС, основные автомагистрали проходят через 4Б микрорайон. Балаково называют городом химиков, строителей и энергетиков. Изучить влияние талого снега и водопроводной воды на рост и развитие растений, увидеть изменения в развитии проростков после полива талым снегом, взятого у автомобильной трассы, за 300 метров от нее ( пришкольный участок МОУ «СОШ №26») и водопроводной водой, показать актуальность проблемы, что снег является индикатором загрязнения атмосферных осадков, окружающей среды на территории города и района.
|
Краткое описание идеи проекта |
Метод биоиндикации актуален для города Балаково Саратовской области. Так как он относится к районам с повышенным уровнем промышленного загрязнения. Многие организмы чувствительны к антропогенному воздействию, чем человек. Проблема экологического контроля состояния среды в городах привлекает все большее внимание. Цель наших исследований - выявить энергию прорастания семян фасоли и редиса талой водой, взятую в различных пунктах, с разной степенью атмосферного загрязнения. |
Союзники |
Ученики |
Реклама для привлечения союзников
|
Приобретение дополнительных знаний и умений, а так же навыков исследовательской деятельности. |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
География. 6 класс. Атмосферные осадки. 8 класс – Климат и климатические ресурсы. Климат Саратовской области. 9 класс – Агроклиматические ресурсы.. 11 класс - Глобальные проблемы человечества. Углубляются знания по биологии, химии, экологии..
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Антропогенные источники загрязнения. Как влияет антропогенный фактор на рост и развитие растений? |
Проблемные вопросы проекта |
Каковы причины загрязнения снежного покрова? Изучить метод биоиндикации для оценки состояния окружающей среды.
|
Учебные вопросы проекта |
Изучить существующие методики биоиндикации атмосферы. Изучение эффективности выбранной методики биоиндикации и использование ее для оценки состояния атмосферы в городе Балаково.
Разработать рекомендации по уменьшению антропогенной нагрузкина атмосферу г. Балаково(4Б мкр.)
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Работа в полевых условиях;Пробоотборник (пластмассовая бутылка с отрезанным дном); Семена редиса и фасоли .Миски для проращивания. Вата и марля. Стол в тёплом месте для проращивания семян. Почва. |
Этапы проекта |
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1. Разработка проектного задания.
|
Отбор темы. Обсуждение и принятие решения по теме.
|
Подбор возможных тем.
|
2. Разработка проекта.
3.Оформление результата.
4.Презентация.
5. Оценка результата.
|
Осуществление поисковой деятельности.
Оформление результата, в соответствии с принятыми правилами.
Доклад о результатах.
Оценивает свою работу.
|
Коррекция, консультация.
Координирование, консультация.
Экспертиза.
Оценивает работу ученика.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Обработка данных . Заполнение таблицы, фотосъемка закладки и проведения опыта. Презентация.
|
Готовый продукт проекта |
Научно - исследовательская работа. |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) |
Достижение цели работы. Методы и приёмы работы. Выводы. |
Дидактические материалы проекта |
Таблицы, фотографии, рисунки. |
Как будет проходить представление проекта |
В форме защиты, с использованием презентации с наглядным материалом. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта |
Умение работать с различными источниками информации, находить общее и частное, работа в полевых условиях, умение ставить задачи, выполнять их и делать выводы, умение работать с ИКТ. |
Фото реализации проекта (не обязательно) |
|
Возможные точки роста проекта |
свойств при наличии соответствующего оборудования.Используя литературные источники изучить состояние атмосферы города Балаково. Комплексно исследовать состояние среды, оценить степень загрязнения каждого района, и выявить источники наиболее серьезного загрязнения. |
На: Проект «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей сре
Галина Александровна, спасибо за материал. Он интересен и полезен. Посмотрите, пожалуйста, мою рецензию. Если возникли вопросы, пишите, обязательно отвечу. Желаю успехов!
С уважением Анна Юрьевна
На: Проект «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей сре
Уважаемая Анна Юрьевна! Спасибо Вам, что дали оценку этому проекту. Я согласна с тем, что отсутствуют рекомендации по включению материала в процесс обучения. Но то, что это не проектная деятельность, я с этим не согласна. Школьный проект - это форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность учащихся. Он у нас длился 3 месяца. По классификации преобладающей деятельности учащихся он исследовательский и практико-ориентированный. Все равно спасибо за хороший отзыв. . Посмотрите мой портфолио и сайт, который пришлось создать, так как в этом году аттестуюсь. Спасибо, что не скупитесь на похвалу. С уважением Галина Александровна
С уважением, Г.А. Кунтушева
На: Проект «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей сре
Галина Александровна, добрый вечер. Я рада, что Вы откликнулись на предложение включиться в общение. По поводу проектной деятельности у меня несколько иное мнение. Если позволите, я его озвучу. Проектная деятельность всегда нацелена на создание некого продукта, который заранее определен. А исследовательская деятельность может привести к разным результатам. Вот, если бы в Вашем случае, а Вы совершенно правильно пишите, что проект быват исследовательский, заранее был определен продукт, как результат деятельности обучающихся, например, рекомендации по улучшению экологической ситуации в микрорайоне. Это уже проект, здесь определен конечный продукт! Естественно, что для выполнения данного проекта, необходимо сначала изучить эту ситуацию, в Вашем случае - это состояние воздуха. Исследовательский проект предполагает, что для достижения результата нужно провести исследование, которое не должно занимать большую часть времени, затраченного учащимися на создание проекта. В Вашем же примере, большая часть времени уходит именно на исследование.
Галина Александровна, мне нравятся размещаемые Вами материалы, они отличаются продуманностью и практической значимостью. Будем ждать новых идей и полезных материалов. Желаю успехов!
С уважением Анна Юрьевна