Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов»

Фото пользователя Галина Александровна Кунтушева
Submitted by Галина Александровна Кунтушева on чт, 22/09/2011 - 00:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кунтушева Галина Александровна, Шохова Ирина, Железнова Алена, Гребенщиков Василий, Сидоров Александр, Майстренко Иван.
Место работы, должность: 

учитель географии  и учащиеся 7 «Б» класса МОУ "СОШ №26"   

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Проект &laquo;Метод биоиндикации &ndash; оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов&raquo;<span style="display: none;">&nbsp;</span></p>
Название проекта  «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов» 
Авторы 

Учитель географии
Кунтушева Галина Александровна.

 Ученики 7  «Б» класса
Шохова Ирина, Железнова Алена, Гребенщиков Василий, Сидоров Александр, Майстренко Иван.  

Цели проекта

С  каждым годом экологическая ситуация на планете становится все более тревожной. Мощным фактором, влияющим на атмосферу, является урбанизированная среда. В этом отношении Балаково  не является исключением. Площадь города невелика, но в то же время на её территории размещено множество различных предприятий  химической промышленности, ТЭЦ, АЭС, основные автомагистрали проходят через 4Б микрорайон.  Балаково  называют городом химиков, строителей и энергетиков.   Изучить влияние  талого снега и водопроводной воды на рост и развитие растений, увидеть изменения в развитии проростков  после полива талым снегом, взятого у автомобильной трассы, за 300 метров от нее ( пришкольный участок МОУ «СОШ №26») и водопроводной водой, показать актуальность проблемы, что снег является индикатором загрязнения атмосферных осадков, окружающей среды на территории  города и района.

Краткое описание идеи проекта  Метод биоиндикации  актуален для города Балаково Саратовской области. Так как он относится к районам с повышенным уровнем промышленного загрязнения. Многие организмы чувствительны к антропогенному  воздействию, чем человек. Проблема экологического контроля состояния среды в городах привлекает все большее внимание. Цель наших исследований  - выявить энергию прорастания семян фасоли и редиса талой водой, взятую в различных пунктах, с разной степенью атмосферного загрязнения.
Союзники Ученики

Реклама для привлечения союзников 

Приобретение дополнительных знаний и умений, а так же навыков исследовательской деятельности. 

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) 

География. 6 класс. Атмосферные осадки. 8 класс – Климат и климатические ресурсы. Климат Саратовской области. 9 класс – Агроклиматические ресурсы.. 11 класс - Глобальные проблемы человечества. Углубляются знания по биологии, химии, экологии.. 

Основополагающие вопросы проекта 

Антропогенные источники загрязнения.  Как влияет антропогенный фактор на рост и развитие растений? 
Проблемные вопросы проекта 

Каковы причины загрязнения снежного покрова?  Изучить метод  биоиндикации для оценки состояния окружающей среды.

Учебные вопросы проекта 

Изучить существующие методики биоиндикации атмосферы. Изучение эффективности  выбранной методики биоиндикации и использование ее для оценки состояния атмосферы в городе Балаково.

 Разработать рекомендации по уменьшению антропогенной нагрузкина атмосферу г. Балаково(4Б мкр.)

Материалы для привлечения  учащихся к проекту

Работа в полевых условиях;Пробоотборник (пластмассовая бутылка с отрезанным дном); Семена редиса  и  фасоли .Миски для проращивания. Вата и марля. Стол в тёплом месте для проращивания семян. Почва. 
Этапы проекта

Этап

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

 1. Разработка проектного задания.

Отбор темы. Обсуждение и принятие  решения по теме. 

Подбор возможных тем. 

 2. Разработка проекта.

 

 

3.Оформление результата. 

 

 

 4.Презентация.

 5. Оценка результата.

 Осуществление поисковой деятельности.

 

Оформление результата, в соответствии с принятыми правилами. 

 

Доклад о результатах.

Оценивает свою работу.

 Коррекция, консультация.

 

 

Координирование, консультация.

 

  

Экспертиза. 

 Оценивает работу ученика. 

  

Как используется

 (может использоваться)  ИКТ

Обработка данных .  Заполнение таблицы, фотосъемка закладки и проведения опыта.  Презентация.

Готовый продукт проекта Научно - исследовательская работа.  
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)  Достижение цели работы. Методы и приёмы работы. Выводы.  
Дидактические материалы проекта  Таблицы, фотографии, рисунки. 
Как будет проходить представление проекта  В форме защиты, с использованием презентации  с наглядным материалом. 
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта  Умение работать с различными источниками информации, находить общее и частное, работа  в полевых условиях, умение ставить задачи, выполнять их  и делать выводы, умение работать с ИКТ.  
Фото реализации проекта (не обязательно)   
Возможные точки роста проекта  свойств  при наличии соответствующего оборудования.Используя литературные источники изучить состояние атмосферы города Балаково. Комплексно исследовать состояние среды,   оценить степень загрязнения каждого района, и выявить источники наиболее серьезного загрязнения. 

 

Прикрепленный файл Size
Название проекта.docx 23.67 KB
Загрязнение воздуха.pptx 2.81 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Проект «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей сре


Галина Александровна, спасибо за материал. Он интересен и полезен. Посмотрите, пожалуйста, мою рецензию. Если возникли вопросы, пишите, обязательно отвечу. Желаю успехов!

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Галина Александровна Кунтушева

На: Проект «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей сре


Уважаемая Анна Юрьевна! Спасибо Вам, что дали оценку этому проекту. Я согласна с тем, что отсутствуют рекомендации по включению материала в процесс обучения. Но то,  что это не  проектная деятельность, я с этим не согласна. Школьный проект - это форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность учащихся.  Он у нас длился 3 месяца. По классификации преобладающей деятельности учащихся он исследовательский и практико-ориентированный. Все равно спасибо за хороший отзыв. . Посмотрите мой портфолио и  сайт, который пришлось создать, так как в этом году аттестуюсь.  Спасибо, что не скупитесь на похвалу. С уважением Галина Александровна

С уважением, Г.А. Кунтушева




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Проект «Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей сре


Галина Александровна, добрый вечер. Я рада, что Вы откликнулись на предложение включиться в общение. По поводу проектной деятельности у меня несколько иное мнение. Если позволите, я его озвучу. Проектная деятельность всегда нацелена на создание некого продукта, который заранее определен. А исследовательская деятельность может привести к разным результатам. Вот, если бы в Вашем случае, а Вы совершенно правильно пишите, что проект быват исследовательский, заранее был определен продукт, как результат деятельности обучающихся, например, рекомендации по улучшению экологической ситуации в микрорайоне. Это уже проект, здесь определен конечный продукт! Естественно, что для выполнения данного проекта, необходимо сначала изучить эту ситуацию, в Вашем случае - это состояние воздуха. Исследовательский проект предполагает, что для достижения результата нужно провести исследование, которое не должно занимать большую часть времени, затраченного учащимися на создание проекта. В Вашем же примере, большая часть времени уходит именно на исследование.

Галина Александровна, мне нравятся размещаемые Вами материалы, они отличаются продуманностью и практической значимостью. Будем ждать новых идей и полезных материалов. Желаю успехов!

 

С уважением Анна Юрьевна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн