Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алканы. Изомерия, номенклатура

Фото пользователя Светлана Валентиновна Передерина
Submitted by Светлана Валентиновна Передерина on чт, 22/09/2011 - 22:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Передерина С.В.
Место работы, должность: 
учитель химии МОУ "СОШ № 4"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Образовательная.  Сформировать представление  о гомологическом ряде алканов, изомерии и номенклатуре.

Развивающая. Сформировать умения  конструировать модели органических веществ,  закрепить навык составления структурных формул гомологов и изомеров. Воспитательная.  Повысить интерес к знаниям, культуру умственного труда

Задачи:

Образовательная.  1. Формирование определения  алканов и  их общей формулы через определение гомологов. 2. Формирование видов изомерии для алканов на основе знаний об изомерии

Развивающая.  1.  Формирование навыка конструирования моделей молекул. 2. Формирование навыка составления  гомологов и изомеров алканов.  2.Формировавние навыка использования алгоритма для названий органических веществ.

Воспитательная. Повышение интереса к предмету через использование шаростержневых моделей молекул и видематериалов.

Методы и методические приемы. Словесный, наглядный,  практический, работа с учебником, видеометод.

Тип урока.  Комбинированный.

Вид урока. Урок – упражнение.

Оборудование для учителя. Компьютер, проектор, шаростержневые модели атомов.

Оборудование для учащихся.  Шаростержневые модели атомов.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Оборудование для учителя. Проектор, шаростержневые модели атомов.

Оборудование для учащихся.  Шаростержневые модели атомов.

Используемые ЦОР: 

Видеофильмы обучающего иконтролирующего характера

Краткое описание: 
урок по теме "Алканы. Изомерия, номенклатура"10 класс. Базовый уровень

 

 

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайд

1.    Организационный

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Постановка цели и объявление темы урока

 Запись в тетради темы урока

1,2 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

2.    Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

1.      Минитестирование (Приложение 1)

2.      Устное тестирование. Демонстрация слайдов с вопросами.

Выполнение заданий теста всеми  учащиеся класса

 

Ответы на вопросы теста

 

 

 

Презентация «Первоначальные понятия органической химии» Ответы на первые 7 вопросов.

3.Этап изучения нового материала

 

Учитель предлагает учащимся план изучения органических соединений презентация «План», пояснив, что на данном уроке будут рассматривать только пункты: Определение (общая формула), гомологи, изомеры, номенклатура.

Проблемная ситуация. Учащимся предлагается самостоятельно составить гомологический ряд исходя из понятий «гомологи», дать определение, попытаться составить общую формулу алканов после просмотра слайдов и видеофильма (показ слайдов и видеофильма.

 

 

 

 

 

Переход к следующему пункту плана: строение молекулы. Виды изомерии.

Предлагает сконструировать с помощью  щаростержневых моделей молекул изготовить модель бутана и изобутана.

Обращает внимание на следующее: меняется ли строение молекулы если вы присоединяете четвертый атом углерода в разных положениях вместо атомов водорода к третьему атому углерода? А меняется строение только тогда, когда четвертый атом углерода присоединяете ко второму ( еще раз говорят об изомерах)

 

Обращает внимание на то, что А.М.Бутлеров дал название «изобутан», веществу состава C4H10, которое он синтезировал . Но название не отображает строения вещества, для того, чтобы назвать существует систематическая номенклатура (показ слайда с алгоритмом составления названий органических веществ) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради (план)

 

 

 

 

 

Составление гомологического ряда и сравнение со слайдами

 

 

 

Просмотр слайдов и видеофильма. Составление гомологического ряда, формулировка определения. Сравнение записей со слайдом.

 

Выполняют задание, собирая модели бутана и изобутана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайдов и запись в тетрадях алгоритма составления названий органических вществ

 

3 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

 

 

 

4,5 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

 

 

6,7 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

Видеофильм

 

 

 

8 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

 

 

 

 

4.Этап закрепления знаний

Проводит закрепление, предлагая составить изомеры и дать им названия.

Работа в тетрадях.

9 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

 

 

 5.Этап обобщения, систематизации знаний

 

Показ слайдов с заданиями по пройденной теме.

Выполнение задания

10,11(Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)

6.Этап подведения итогов урока, домашнее задание и инструктаж по его выполнению

 

 

Подведение итогов, д.з.

Повторение новых понятий, запись д.з.

 

 

Приложение 1.

Мини- тест по Теме «Теория Бутлерова. Изомерия»

10 класс. (базовый уровень)

 

1.    Элемент, который обязательно входит в состав органических соединений

а)кислород            б)азот              в) углерод                  г)фосфор

 

2. Причиной многообразия органических веществне является

а) явление изомерии 

б) способность атомов углерода соединяться друг с другом

в) способность атомов углерода образовывать одинарные, двойные и тройные связи

г) способность атомов углерода образовывать аллотропные модификации.

 

3.Принадлежность к органическим веществам можно установить:

а)по окраске вещества

б) по продуктам сгорания вещества

в)по растворимости веществ в воде в)по агрегатному состоянию вещества.

 

4.Правой  части уравнения

                                   CO2+ 2H2O

соответствует левая

а)CH4+ 2O2

б) CH4 + CL2

в) 2С2H6+ 5O2

 

 

 

5.  Формулу CH3– CH2– CH2– CH2называют

а) полная структурная  б)краткая структурная  в)молекулярная  г) все ответы верны

 

6. Со свободным ответом

Запишите структурные формулы веществ различного строения, определите вид изомерии

CH3 – CH2 – CH2 – CH= CH2

 

 

 

Прикрепленный файл Size
{6CCB3F20-524D-4F5E-AB16-573D397C3062}.avi 1.06 MB
{8247C20E-44D1-43C8-A710-DC2FB8F52EF5}.avi 2.39 MB
{CBB11B2F-F0DD-46AE-BDD9-3BB1E95300F9}.avi 1.07 MB
Первоначальные понятия органической химии.pps 1.09 MB
Алканы . Гомологи, изомеры..ppt 1.43 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Валентиновна Передерина

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


 

  

Встретила http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/u231.htm




Фото пользователя Светлана Владимировна Антипина

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Светлана Валентиновна, спасибо. Вашим ресурсом я уже воспользовалась на уроке, фрагменты видео роликов хорошо подобраны, материал излагается последовательно и чётко.




Фото пользователя Татьяна Вадимовна Косачук

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Спасибо, Светлана Валентиновна, за разработку!




Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Спасибо, Свтелана Валентиновна, за разработку.




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Спасибо, Светлана Валентиновна, за участие в конкурсе с разработкой урока! На эту страницу будем прикреплять все материалы по данной теме, чтобы мы могли использовать в своей работе.

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Светлана Валентиновна, здравствуйте! Разработка урока понравилась, все логично выстроено, наглядно и доступно представлено, не перегружено и в то же время полно и содержательно. Спасибо огромное! Не увидела только заявленную в методах и методических приемах работу с учебником (видимо, плохо смотрела blush) - низко кланяюсь учителям, которые при одном часе успевают работать с учебником!

 

Прикрепляю здесь свою презентацию по алканам, в ней собран материал по всей теме, поскольку разработки второго урока по предельным углеводородам нет. Вдруг кому-то из учителей пригодится.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Еще как пригодится, Елена Александровна! Думаю, что презентацию лучше использовать в профильных классах!

Спасибо!

С уважением Алексеева Л.А.

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


А Вы знаете, Лариса Александровна, не обязательно ведь материал целиком брать. Какую-то часть и в общеобразовательном классе можно использовать. Я стараюсь делать презентации универсальными: выбросить легче, чем добавить. 

Всегда рада поделиться.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Согласна с Вами, Елена Александровна! Когда под рукой есть материал, всегда можно переделать под себя (зная в какой класс ты идешь). Мы не ленивые, можно и добавить! Хочу Вашу презентацию (с Вашего разрешения) использовать в профильном классе сразу после каникул на первом уроке.

С уважением Алексеева Л.А.

 

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Алканы. Изомерия, номенклатура


Светлана Валентиновна! Вы всегда идете в ногу со временем! Урок глубоко продуман. Хорошая презентация.

С уважением, Трибунская Е.



"Балаковочка"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн