2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; актуализация знаний
|
Проверка домашнего задания:
1. Минитестирование (Приложение 1)
2. Устное тестирование. Демонстрация слайдов с вопросами.
|
Выполнение заданий теста всеми учащиеся класса
Ответы на вопросы теста
|
Презентация «Первоначальные понятия органической химии» Ответы на первые 7 вопросов.
|
3.Этап изучения нового материала
|
Учитель предлагает учащимся план изучения органических соединений презентация «План», пояснив, что на данном уроке будут рассматривать только пункты: Определение (общая формула), гомологи, изомеры, номенклатура.
Проблемная ситуация. Учащимся предлагается самостоятельно составить гомологический ряд исходя из понятий «гомологи», дать определение, попытаться составить общую формулу алканов после просмотра слайдов и видеофильма (показ слайдов и видеофильма.
Переход к следующему пункту плана: строение молекулы. Виды изомерии.
Предлагает сконструировать с помощью щаростержневых моделей молекул изготовить модель бутана и изобутана.
Обращает внимание на следующее: меняется ли строение молекулы если вы присоединяете четвертый атом углерода в разных положениях вместо атомов водорода к третьему атому углерода? А меняется строение только тогда, когда четвертый атом углерода присоединяете ко второму ( еще раз говорят об изомерах)
Обращает внимание на то, что А.М.Бутлеров дал название «изобутан», веществу состава C4H10, которое он синтезировал . Но название не отображает строения вещества, для того, чтобы назвать существует систематическая номенклатура (показ слайда с алгоритмом составления названий органических веществ)
|
Запись в тетради (план)
Составление гомологического ряда и сравнение со слайдами
Просмотр слайдов и видеофильма. Составление гомологического ряда, формулировка определения. Сравнение записей со слайдом.
Выполняют задание, собирая модели бутана и изобутана.
Просмотр слайдов и запись в тетрадях алгоритма составления названий органических вществ
|
3 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)
4,5 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)
6,7 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)
Видеофильм
8 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)
9 (Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)
|
5.Этап обобщения, систематизации знаний
|
Показ слайдов с заданиями по пройденной теме.
|
Выполнение задания
|
10,11(Презентация «Алканы. Гомологи, изомеры, номенклатура»)
|
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Встретила http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/u231.htm
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Светлана Валентиновна, спасибо. Вашим ресурсом я уже воспользовалась на уроке, фрагменты видео роликов хорошо подобраны, материал излагается последовательно и чётко.
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Спасибо, Светлана Валентиновна, за разработку!
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Спасибо, Свтелана Валентиновна, за разработку.
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Спасибо, Светлана Валентиновна, за участие в конкурсе с разработкой урока! На эту страницу будем прикреплять все материалы по данной теме, чтобы мы могли использовать в своей работе.
С уважением, Лариса Александровна
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Светлана Валентиновна, здравствуйте! Разработка урока понравилась, все логично выстроено, наглядно и доступно представлено, не перегружено и в то же время полно и содержательно. Спасибо огромное! Не увидела только заявленную в методах и методических приемах работу с учебником (видимо, плохо смотрела ) - низко кланяюсь учителям, которые при одном часе успевают работать с учебником!
Прикрепляю здесь свою презентацию по алканам, в ней собран материал по всей теме, поскольку разработки второго урока по предельным углеводородам нет. Вдруг кому-то из учителей пригодится.
Дорогу осилит идущий!
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Еще как пригодится, Елена Александровна! Думаю, что презентацию лучше использовать в профильных классах!
Спасибо!
С уважением Алексеева Л.А.
С уважением, Лариса Александровна
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
А Вы знаете, Лариса Александровна, не обязательно ведь материал целиком брать. Какую-то часть и в общеобразовательном классе можно использовать. Я стараюсь делать презентации универсальными: выбросить легче, чем добавить.
Всегда рада поделиться.
Дорогу осилит идущий!
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Согласна с Вами, Елена Александровна! Когда под рукой есть материал, всегда можно переделать под себя (зная в какой класс ты идешь). Мы не ленивые, можно и добавить! Хочу Вашу презентацию (с Вашего разрешения) использовать в профильном классе сразу после каникул на первом уроке.
С уважением Алексеева Л.А.
С уважением, Лариса Александровна
На: Алканы. Изомерия, номенклатура
Светлана Валентиновна! Вы всегда идете в ногу со временем! Урок глубоко продуман. Хорошая презентация.
С уважением, Трибунская Е.