Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Submitted by Елена Владимировна Латышева on Fri, 23/09/2011 - 21:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Латышева Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №55 Г. Воронеж

Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процессе игры у детей вырабатывается&nbsp; привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.</p>

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Е.В. Латышева, учитель математики, МОУ СОШ №55

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процессе игры у детей вырабатывается  привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.

 

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой

 другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

Роджер Бэкон

Цель мероприятия:

  • привитие интереса к математике;
  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  • развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;
  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование:интерактивная доска, проектор, набор заданий.

Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) соей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

 

Ход мероприятия

Вступление.

Приветственное слово учителя. Он говорит о важности математики в школе и в обыденной жизни.

Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.

Разминка.

В этом конкурсе командам необходимо найти правильный ответ.

 

1 команда

2 команда

Расставьте «+» и «-« чтобы получилось число 15.

7 3 8 2 7 8=15

Ответ: 7-3+8+2-7+8=15

Расставьте «+» и «-« чтобы получилось число 15.

8 4 7 3 5 4=15

Ответ: 8+4+7-3-5+4=15

Назовите самое большое трехзначное число.

Ответ: 999

Назовите самое маленькое трехзначное число.

Ответ: 100

Сколько ушей у трех мышей?

Ответ: 6

Сколько лап у двух медвежат?

Ответ: 8

 

Конкурс капитанов.

Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры.

Конкурсы команд.

Викторина.

В этом конкурсе командам необходимо узнать по описанию великих математиков. Побеждает команда, правильно ответившая на большее число вопросов.

  1. Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычислений площадей и периметра геометрических тел и фигур.  (Архимед)
  2. Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике.    (Евклид)
  3. Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. Одна из теорем посвящена предмету его одежды.   (Пифагор)
  4. Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.   (Ломоносов)
  5. Греческий ученый, выходец из Стагира, который являлся учеником Платона.(Аристотель)
  6. Знаменитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки.  (Мухаммед Аль-Хорезми)
  7. Ученый средневековья, философ, медик, математик, поэт, написавший более 450 трудов – книг по физике, математике, логике, философии, медицине.  (Ибн Сина Авиценна)

Математическая эстафета

Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и решают примеры. Им необходимо расставить математические знаки между числами вместо звездочек для получения верного равенства. Эстафетной палочкой служит карандаш. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участниками его команды.

 

 

1 команда

2 команда

17*2*5=20

18*5*2=15

12*6*2=0

12*5*5=65

3*4*7=5

4*4*4=4

13*5*5=70

12*2*6=0

1*5*4=1

8*4*5=10

9*9*9=9

1*3*2=1

9*3*5=15

16*8*3=5

2*2*4=5

5*3*1=1

 

Музыкальный конкурс.

Целью этого конкурса является исполнение песен, в тексте которых встречаются цифры, например:

«Миллион, миллион, миллион алых роз»;

«Дважды два – четыре»;

«Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать»;

«Я стою на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом»;

«У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост».

Игра для болельщиков.

В этом конкурсе раздаются задания болельщикам, желающим помочь своим командам.

  1. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  2. Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19. (19 и 1)
  3. Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5.  (5 и 0)

 

Заключительный конкурс капитанов.

В этом конкурсе капитанам задаются вопросы, если нет ответа, то вопрос переходит к другому капитану.

  1. В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?
  2. В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда?
  3. Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году?
  4. Сколько лет Москве, если  в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий?
  5. В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора?  (28)
  6. Летела стая уток, навстречу им попалась утка. Она говорит: «Здравствуйте, 100 уток». А вожак отвечает: «Нас не 100 уток. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100» . Сколько уток летело в стае?   (36)

 

Домашнее задание.

Инсценировка сказки (5-7 минут), в которой присутствуют математические понятия.

 

Подведение итогов.

Объявление итогов игры  и награждение победителей грамотами. 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн