Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа факультативного курса для 8 - 9 класса "Современная Британия"

Submitted by Татьяна Васильевна Индюкова on пн, 26/09/2011 - 17:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Индюкова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия № 7", учитель английсого языка.

Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.&nbsp;С.&nbsp;Савинов]. &mdash; М.: Просвещение, 2011.&raquo; и учебногопособия &laquo;In Britain&raquo; Michael Vaughan&ndash; Rees, PeterBystrom, SteveBateman.&nbsp; Chancerel, Титул, 2005.</p>

Пояснительная записка

Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманитаризации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов. Это направление особенно актуально для средних учебных заведений с углубленным изучением иностранных языков.

В свете вышеизложенного становится очевидным и необходимым введение факультативного курса лингвострановедческого характера «Современная Британия», рассчитанного на изучение в 8 классе.

Этот курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

Курс «Современная Британия», выделенный в самостоятельную дисциплину:       -

- способствует культуроведческому обогащению учащихся;

- помогает глубже понять и оценить культуру родной страны;

- готовит школьников к восприятию культуры другого народа и участию в межкультурной коммуникации.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре, искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Курс «Современная Британия» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе изучения языка в 5 – 7 классах и   других предметов. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. Основная цель курса реализуется в развитии личности учащихся, в формировании готовности к участию в межкультурном общении. Наряду с этим содержание курса позволяет комплексно решать и основные цели обучения: развивающие, образовательные, воспитательные и практические.     

 Развивающие цели направлены на решение следующих задач:

• развитие языковых способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

• развитие творческого потенциала школьников.

Образовательные цели:

• приобретение учащимися прочных базовых знаний об истории  и культуре страны изучаемого языка;

• расширение кругозора учащихся, их общеобразовательной компетенции.

Воспитательные цели:

• формирование уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

• воспитание учащихся в духе мира, терпимого отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению.

Практические цели направлены на:

• формирование умения извлекать и осмыслять страноведческую информацию любого типа;

• достижение более высокого уровня владения всеми видами речевой деятельности.

Готовность к участию в диалоге культур предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и обще-учебной. В курсе «Современная Британия» каждая из компетенции имеет свою особенность.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности учащихся понимать и высказывать иноязычные фразы в связи с содержанием и формой источника страноведческой информации в разных ситуациях общения. Обще-учебная компетенция предполагает способность к анализу страноведческой информации, работу с различными источниками информации. Страноведческая и лингвострановедческая компетенции являются основными составляющими способности учащихся к вступлению в межкультурную коммуникацию. Таким образом, содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:

• страноведческие и лингвострановедческие знания и умения;

• общие учебные навыки и умения, формируемые в процессе обучения;

• сферы коммуникативной деятельности;

• тематический и текстовый материалы.

К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими страноведческими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой

страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением составлять доклады/рефераты, проекты и  компьютерные презентации на общественно-политические и социально-культурные темы;

• умением делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план, участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации. При проведении занятий по курсу «Современная Британия» предлагаются следующие формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность, проекты, доклад/реферат, викторины, кроссворды, задания, составленные самими учащимися.

Формы проведения занятий включают помимо традиционных аудиторных под руководством учителя проектную деятельность и индивидуальную самостоятельную работу, выполняемую во внеурочное время. Учащиеся знакомятся с разделами курса, определяются с темой проекта, выполняют проект в группе или индивидуально. На итоговом занятии идет презентация проектов. Итоговая оценка – «зачет».

 

Тематическое  планирование

 

  1. The British Isles. 2 час

 /One country? What`s a county? Flags and saints. /

  1. Early Invasions.2 час

/ The Celts. The Romans.The Saxons, Jutes and Angles.The Vikings. The Normans./

  1. Empire and Democracy. 2 час

/ Henry VIII and the Church.The rise of Parliament. Empire and industry./

  1. The English Language. 2 час

/The German influence. The French influence. The classical influence. /

  1. Politics. 2 час

/ Parliament. Forming a government. Two – party politics./

  1. The Monarchy.2 час

 / What does the Queen do? The Queen: representing Britain. The Royal family: an ideal British

family?/

  1. Britain and the world. 2 час

/ Britain and the Commonwealth. Britain and America. Britain and Europe./

  1. Typically British.2 час

/ Who are the British? A multi – racial society./

  1. The British Year.2 час

/Festivals and Holidays. Festivals at school./

  1. At Home.  2 час

/ There is no place like home. In the garden./

  1. The British Family.2 час

 /How big is the family? Married life. Homelessness./

  1. At school. 2 час

/Secondary school. The school day./

  1. Food. 2 час

/ Traditional British. East meets West. Fast food./

  1. Music and Literature.2час

 / Music. The classics. /

  1. Mass media.2 час

 / Newspapers. Magazines.Television. Radio./

  1. Sports. 2 час

       / Football crazy. Cricket. Rugby./

  1. Презентация проектов (урок-зачет). – 2  час.

 

Содержаниекурса.

 

1.         The British Isles. 2 час

        /One country? What`s a county? Flagsandsaints. /

Географическое положение государства. Границы с другими странами. Официальное  и неофициальное название страны. Составные части страны. Флаги государства и каждой части. Святые - покровители страны. Эмблемыисимволы.

 

2.         Early Invasions. 2 час

       / The Celts. The Romans.The Saxons, Jutes and Angles.The Vikings. TheNormans./

Раннеевторжение. Кельты. Римляне. Саксы. Юты. Викинги. Норманны. Влияние, которое они оказали на коренное население.

 

3.         Empire and Democracy. 2 час

/ Henry VIII and the Church.The rise of Parliament. Empireandindustry./

Роль Генриха 8 и его взаимоотношения с церковью. Рождение парламента. Образование империи и индустриальный рост.

 

4.         The English Language. 2 час

       /The German influence. The French influence. Theclassicalinfluence. /

Развитиеязыка. Влияние завоевателей на язык. Германское влияние. Французское влияние. Колониальная  экспансия. Рольязыкавмире.

 

5.         Politics. 2 час

       / Parliament. Forming a government. Two – party politics./

Британский парламент. Формирование правительства. Двух  партийная система политики. Выборывпарламент.

 

6.         The Monarchy. 2 час

       / What does the Queen do? The Queen: representing Britain. TheRoyalfamily: anidealBritish

family?/

Монархия . роль Королевы. Королева – представитель Британии? Королевская семья – идеальная Британская семья? Королевскиескандалы.

7.         Britain and the world. 2 час

       / Britain and the Commonwealth. Britain and America. BritainandEurope./

Британия и Содружество. Британия и Америка. Британия и Европа. Взаимоотношения стран.

 

8.         Typically British. 2 час

      / Who are the British? A multi – racial society./

Кто такие британцы? Многонациональное общество. Традиции иммиграции. Многорасовое общество.

 

9.         TheBritishYear. 2 час

/FestivalsandHolidays. Festivalsatschool./

Праздники - общественные, государственные, семейные. Праздники в школах. Семейные праздники.

 

10.       At Home.  2 час

       / There is no place like home. Inthegarden./

Мой дом – моя крепость.  Виды жилищ. В гостьях хорошо, а дома лучше. Садоводство.

 

11.       The British Family. 2 час

        /How big is the family? Marriedlife.Homelessness./

Размер британской семьи. Семейная жизнь. Бездомность. Домашние дела. Дети в семье.

 

12.       At school. 2 час

        /Secondary school. The school day./

Средняя школа. Уровни. Расписание. Предметы. Клубы. День в школе.

 

13.       Food. 2 час

/ Traditional British. East meets West. Fastfood./

Традиционные британские блюда. Блюда стран мира. Фаст фуд. Рецепты. Составление меню.

 

14.       Music and Literature. 2час

        / Music. The classics. /

Музыка. Певцы. Композиторы. Влияние на музыку. Музыкальные фестивали. Литература. Уильям Шекспир. Чарльз Диккенс. Сёстры Бронте. Томас Харди. Джейн Остен. Современная литература. Многокультурная английская литература.

 

15.       Massmedia. 2 час

/ Newspapers. Magazines.Television. Radio./

Национальнаяпресса. Серьезные газеты и таблоиды. Журналы- молодежные и серьезные. Телевидение и радио. Мыльные оперы. Видео. Радио волны.

 

16.       Sports. 2 час

       / Footballcrazy. Cricket.Rugby./

Британцы и спорт. Сумасшедший футбол. Крикет. Регби. Популярные виды спорта для мужчин и женщин. Здоровый образ жизни. Аэробика. Фитнес. Чемпионаты.

 

  1. Итоговые занятия.

Презентации. Доклады. Эссе.

 

Ожидаемые результаты обучения.

 

Учащиеся должныуметь:

-читать с полным пониманием тексты, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;

- сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;

- работать со специальной терминологией и понимать её;

- написать краткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо(120-150 слов);

- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (12 фраз);

- спонтанно высказываться по изученной теме(5-8фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (12 фраз);

- провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).

 

Методы и приёмы обучения.

 

  1. Предъявление материала:

- ситуативность;

- объяснение;

- слушание и повторение;

- воспроизведение.

 

  1. Тренировка:

- словарная работа;

- чтение материала;

- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно-неправильно», закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести- парная или групповая работа.

      3. Практика:

- моделирование заданной ситуации;

- проектная работа;

- презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;

- письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

 

Формы контроля.

 

Устные ответы на каждом занятии.

 

Письменные работы:

- тесты – в конце подтемы;

- викторина, репортаж, интервью;

- эссе - в конце темы

- проект или ролевая игра.

 

Критерии оценок.

Оценки за выполнение требований:

70% - 80 % = «3»;

80 % - 90 % = «4»;

90 % - 100 % = «5».

Оценка не снижается, если 70 % прочитанного или прослушанного теста понятно; снижается на 10 %, если понятно более 50 %; на 20 %, если понятно менее 50 % прочитанного или прослушанного текста.

Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личсную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию  и коммуникации.

 

 Требования к уровню подготовке учащихся по окончании факультативного курса.

 

Раздел 1. Британские острова.

 

Учащиеся должны

Знать:местонахождение государства на карте мира,

Названия всех частей государства,

Флаги всех частей государства,

Уметь:читать тексты с пониманием основного содержания и деталей,

Рассказывать о географическом положении страны,

Описывать государственные флаги

 

 

Раздел 2. Завоевание Британских островов.

Учащиеся должны

Знать: лексику для обсуждения процесса завоевания Британских островов разными племенами

Уметь:слушать и пересказывать информацию по теме

Читать и понимать тексты детально

 

 

Раздел 3. Империя и демократия.

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения темы

Правила написания имен собственных и географических названий.

Уметь:читать тексты, содержащие информацию об истории Британской империи.

 

 

Раздел 4. Английский язык и его роль.

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения интересных фактов по истории развития языка

 Способы словообразования

Уметь:различать при чтении языковую принадлежность заимствованных слов

Описывать историю развития английского языка.

 

 

Раздел 5. Политика Великобритании.

Учащиеся должны

Знать:названия политических партий Великобритании

Лексику для обсуждения политической системы государства

Уметь:слушать, читать и рассказывать о Британском парламенте.

 

Раздел 6. Монархия.

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения роли Королевы в государстве

Уметь:находить специальную информацию в текстах о роли королевской семьи в стране.

 

Раздел 7. Британия и мир.

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения роли Британии в мире

            Названия основных Англоговорящих стран.

Уметь: находить на карте мира англоговорящие страны

            Описывать взаимоотношения Британии и США, России

 

Раздел 8. Типичные британцы.

Учащиеся должны

Знать:лексику для описания характера англичан, их взаимоотношений

Уметь:описывать типичных англичан

             Рассказывать о многорасового государства

 

Раздел 9. Британский календарный год.

Учащиеся должны

Знать: лексику для описания праздников и традиций

Уметь: рассказывать о праздниках, традициях страны

 

 

Раздел 10. Типичный английский дом.

Учащиеся должны

Знать:лексику для описания типичного английского дома

            Лексику по теме

            Английские пословицы и поговорки о доме

Уметь:различать разные типы домов

             Описывать дома

 

 

Раздел 11. Британская семья.

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения семейных ценностей англичан

            Лексику для обсуждения проблем английских семей

Уметь:рассказывать о семейной жизни англичан

            Делать сообщения по диаграммам и схемам

 

 

Раздел 12. Школьное образование в Британии .

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения школьного расписания

             Названия предметов изучаемых в английских школах

Уметь:составлять расписание уроков на английском языке

              Описывать процесс обучения в английских школах

 

 

Раздел 13. Традиционная английская еда.

Учащиеся должны

Знать: названия популярных английских блюд

            Правила составления меню

Уметь:составлять меню

            Писать рецепты приготовления традиционных английских блюд.

 

Раздел 14. Музыка и литература Британии.

Учащиеся должны

Знать:названия музыкальных инструментов и стилей,

Имена известных музыкантов, певцов и композиторов

Названия жанров литературы

Имена известных писателей и поэтов

Уметь: рассказывать об музыкальных фестивалях

            Рассказывать о музыкантах и писателях.

 

Раздел 15. Средства массовой информации.

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения роли СМИ в жизни англичан

            Названия популярных молодежных журналов

Уметь:читать газетные и  журнальные статьи

            Писать статьи в журнал

 

Раздел 16. Спорт в Британии.

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения популярных видов спорта

             Названия видов спорта

Уметь:описывать проблемы спорта любительского и профессионального

              Обсуждать здоровый образ жизни британцев

 

 

Раздел 17.  Итоговые занятия.

Учащиеся должны

 знать:основы проектной деятельности,

Уметь:делать компьютерные презентации

              Писать эссе и доклады

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Michael Vaughan – Rees, Peter Bystrom, Steve Bateman.  In Britain. Chancerel, Титул, 2005.
  2. АудиокассетакпособиюInBritain. Michael Vaughan – Rees, Peter Bystrom, Steve Bateman.  In Britain. Chancerel, Титул, 2005.
  3. Колодяжная А. «This is Great Britain» («Познакомьтесь:Британия») Айрис-пресс, Ролф, Москва, 2007 год.
  4. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. «Britain in brief» («О Британии вкратце» Лист, Москва, 2007 год.
  5. Сатинова В. Ф. «Read and speak about Britain and the British» («Читаем и говорим о Британии и британцах») Минск, Вышэйшая школа, 2008 год.
  6. Материалы журналов «Иностранные языки в школе», «Speakout». 2009-2011г.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн