Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Вредные привычки».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Куртбариева З.М.
Место работы, должность: 

МОУ "УООШ №4" учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Цели:

  • Представить основные сведения о вреде курения, алкоголя и токсикомании;
  • Предоставить начальные сведения о здоровом образе жизни;
  • Воспитывать и формировать личную позицию в отношении курения, алкоголя, токсикомании.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Краткое описание: 
<p> Сегодня мы узнаем о некоторых вредных привычках человека. Узнаем, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя пробовать курить, пить алкогольные напитки, пробовать токсические или наркотические вещества. Хочется, чтобы вы избавились от плохих привычек, если они у вас есть, и научили этому ваших друзей и родителей.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

 

Урок по ОБЖ

на тему:

«Вредные привычки».

 

Цели:

  • Представить основные сведения о вреде курения, алкоголя и токсикомании;
  • Предоставить начальные сведения о здоровом образе жизни;
  • Воспитывать и формировать личную позицию в отношении курения, алкоголя, токсикомании.

 

Ход урока:

   Пришел ученик из школы, раскидал по комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка –не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

    Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробов в рот занести, а для развития молочных зубов это вредно. Ох как много существует разных плохих привычек! Вот об этом и поговорим сегодня на уроке.

  • А какие плохие, вредные привычки вы знаете? (привычка грызть ногти, привычка ковырять в носу, привычка брать в рот несъедобные предметы).

Конечно, от них нужно избавляться. Ведь аккуратному человеку легче жить и учиться, да и окружающим с ним приятнее иметь дело, чем с неряхой.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные.

(Сценка подготовленная детьми).

Действующие лица: Миша – пятиклассник, Саша, Илюша – третьеклассники.

Ведущий:

    Старый дом был пуст. Здесь и расположились ребята. Миша важно достал пачку сигарет и ловко щелкнул по донышку. Выскочила сигарета в сторону Саши. Тот робко взял ее. Щелк! Вторая сигарета смотрела в сторону Илюши. Тот покачал головой.

Илюша:

    Не буду, я пойду… (Миша презрительно усмехнулся).

Миша:

   Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури, никто не узнает.

Илюша (тихо):

   Меня не бьют. Я не боюсь, я не хочу, мой дед курит, бросить не может, я начинать не буду.

Саша:

Я тоже не буду (возвратил Мише сигарету и весело побежал догонять Илюшу).

 

Беседа с детьми:

  • Что бы вы могли сказать об Илюше?
  • Как бы вы поступили на месте мальчиков?

   Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, легкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден он для растущего организма, который слабеет и плохо развивается. Табак мешает учебе, ослабляет память,  нередко нарушает зрение.

  • Так почему же люди начинают курить еще в детстве?

    Одни боятся показаться маленькими перед теми, кто уже курит. Не каждый может проявить характер, как Илюша. Другие начинают курить потому, что хотят попробовать, а что это такое. Раз попробовал, два – и уже привык. Бросить бывает трудно. Вот почему лучше не начинать! Не пробовать! Потом это сделать труднее.

   А вот другая очень опасная привычка. Послушайте еще об одном случае. Ъ

    … Бабушка переливала из бутылки в графин вишневую наливку. Рядом стояла внучка – первоклассница – Оля. Наливка красиво текла по стенкам графина. Бабушка подхватила капельки и поднесла ко рту: «Ох, вкусна, гости будут довольны!» В это время в комнате зазвонил телефон, и бабушка заспешила к нему. Оле очень захотелось попробовать.  Она взяла стакан и решила туда налить совсем капельку, но плеснулось почти полстакана. Она даже испугалась. Обратно перелить из стакана в графин девочка не решилась, боялась пролить. И … потихоньку выпила всю наливку из стакана. Сначала закружилась голова. Что было потом, она уже ничего не помнила. Очнулась в больнице. А произошло у нее как говорят врачи, «острое алкогольное отравление».

    Для детей алкоголь – яд втройне. Известны случаи,  когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

   Еще есть очень опасная привычка – токсикомания. Это трудное слово  можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние похожее на опьянение.

    Нельзя не сказать и о страшной  болезни наше века – наркомании. Она развивается от употребления  дурманящих, ядовитых веществ-наркотиков. А наркоманы есть среди девочек и мальчиков нашего поселка.

   Сегодня мы узнали о некоторых вредных привычках человека. Узнали, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя пробовать курить, пить алкогольные напитки, пробовать токсические или наркотические вещества. Хочется, чтобы вы избавились от плохих привычек, если они у вас есть, и научили этому ваших друзей и родителей.   

   (На доске схема – побеседовать с детьми и закрепить информацию).

 

Курение, алкоголь

                                                          Курение, алкоголь

Вредные привычки

плохие

опасные

Грызть ногти ...

    Для проведения тестирования готовятся таблички с обычным изображением различных веществ и продуктов, которые употребляются в обычной жизни: 

-    «вино»,

  • «молоко»,
  • «сигареты»,
  • «фрукты»,
  • «таблетки»,
  • «масло»,
  • «конфеты»,
  • «мясо»,
  • «творог»,
  •  «торт» и др. (таблички с подчеркнутыми веществами должны быть обязательно). С каждым ребенком нужно беседовать отдельно. Перед началом тестирования дается следующая инструкция:

 «Посмотри внимательно на таблички. Перед тобой изображения продуктов, которые используют различные люди. Все рисунки тебе понятны? Я буду задавать вопросы, а тебе для ответа нужно только отобрать соответствующие таблички. Ты можешь взять любое количество табличек при  ответе на вопрос или не выбирать ни одной.  Не бойся ответить неправильно, любой ответ, если ты считаешь его верным, получит хорошую оценку».

Вопросы теста

  1. Какие продукты могут помочь стать человеку здоровым?
  2. Какие продукты могут ухудшить здоровье человека?
  3. Какие вещества могут изменить настроение человека: сделать его грустным, печальным, злым?
  4. Какие вещества могут изменить настроение: сделать его веселым, озорным, смешливым?
  5. Какие вещества нельзя использовать никогда и никому?
  6. Какие вещества нельзя использовать детям, так как они опасны для их здоровья?
  7. Какие вещества можно использовать очень редко (при частом применении они могут навредить здоровью)?
  8. У каких веществ может быть приятный вкус, цвет, запах?
  9. Вкус каких веществ тебе знаком? (Если ребенок отвечает, что пробовал алкоголь или курил, следует спросить, сколько раз и при каких обстоятельствах это происходило. Беседу нужно вести очень доброжелательно и не настаивать на ее продолжении, если ребенок неохотно отвечает на вопросы).
  10. Какие вещества ты не пробовал, но попробуешь, когда станешь взрослым (если никто не узнает, если сможешь достать)?
  11. Какие вещества из тех, что нарисованы на табличках, ты видел (уточнить –где и при каких обстоятельствах ребенок сталкивался с одурманивающими веществами)?   
  12. Видел ли ты, как другие люди используют эти вещества?

 

    При оценке результатов фиксируется, сколько раз и при ответе на какие вопросы дети использовали таблички «вино», «сигареты», «Наркотики». Насторожит взрослого может выбор вышеупомянутых карточек при ответе на вопросы № 3,4,6,7,8,9,10. Чем больше число таких карточек, тем вышек уровень сформированности у ребенка положительных установок в отношении наркотиков.

    Уровень распространения наркогенных традиций в ближайшем окружении первоклассника позволяют ответы на вопросы № 11,12. Эта информация должна доставить задуматься родителей; не способствуют ли их привычки возможному приобщению детей к одурманиванию.

 

 

 

 

 

 



На: «Вредные привычки».


Спасибо за интересный материал. Он будет полезен в копилке каждого классного руководителя



Поиск

Loading

Оценка материала

...