Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа эксперимента по экологическому воспитанию детей на 2010-2014 уч.год

 

Программа  эксперимента

по экологическому воспитанию детей на  2010-2014 уч.год

 

                                                                         Авторы:

                                                                                                            учитель  начальных классов

                                                                              Ланская Т.Н.

                                                                                                                                                  учитель  начальных классов

                                                                          Шиль А.Н.

 

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКРМУ ВОСПИТАНИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Актуальность– Огромную важность в образовании личности приобретают вопросы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста т.к. сегодня ребёнок становится свидетелем разрушения окружающей среды. Система образования, своими средствами, в рамках своей компетенции обязана учить ребёнка навыкам разумного отношения к природе. Кроме того, надо помочь ребёнку освободиться от потребительского отношения к природе.

Причина введения педагогического экспериментасостоит в разрешении противоречия между потребностями общества в формировании с раннего детства личности, способной строить свои отношения с окружающим миром с учетом законов природы, жить в относительной гармонии с ней, и отсутствием единой концепции, системы экологического образования в дошкольных учреждениях и начальной школе, являющихся первой ступенью системы непрерывного экологического образования.

 

Объект исследования:система образования в начальной школе.

Предмет– разработка методики по экологическому воспитанию для детей   младшего школьного возраста через использование регионального компонента.

 

Цель– создание модели работы для апробации и внедрение технологий экологического воспитания как условие успешной экологизации сознания личности младших школьников.


Задачи:

  1. Изучить теоретические основы экологического воспитания  младших школьников.
  2. Разработать программу по экологическому воспитанию «Мы дружим с природой».
  3. Разработать и апробировать диагностический инструментарий определения результатов работы.
  4. Проанализировать результаты педагогической деятельности и результаты диагностических исследований обучающихся.
  5. Разработать методические рекомендации по использованию технологии экологического воспитания в практике работы педагогов НШ.

Гипотеза– Повышение роли экологического воспитания  младших школьников возможно при условии специальной организации воспитательно – образовательного процесса, что позволит у каждого выпускника сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде.
                                                

Методы педагогического исследования

 

Теоретические

Эмпирические

  Моделирование;

  Сравнение;

  Обобщение;

  Классификация;

  Систематизация;

  Синтез;

  Анализ жизненных ситуаций;

  Аналогия.

  Изучение литературы, нормативных инструктивно- методических документов;

  Анализ документации НШДС;

  Педагогическое наблюдение;

  Опросы (интервью, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта);

  Эксперимент;

  Изучение опыта работы в области экологического образования;

  Изучение продуктов детского творчества (рисунков, аппликаций, поделок и т.п.);

  Игровые ситуации, задания;

  Драматизация;

  Беседы.

Примерное распределение функциональных обязанностей между участниками педагогического эксперимента

Директор НШ– осуществляет и координирует всю работу в режиме эксперимента, осуществляет методическое сопровождение эксперимента, координирует деятельность педагогов, осуществляет контроль за воспитательно – образовательным процессом, принимает участие в создании материальной базы эксперимента.

Руководитель эксперимента– организует работу группы по разработке программы эксперимента, обеспечивает программно- методическое сопровождение эксперимента и информирует директора НШ о ходе педагогического эксперимента.

Медицинская сестра– обеспечивает санитарно – гигиенические условия работы.

Учителя  начальных классов  - проводят эксперимент, диагностируют и анализируют ход эксперимента в группе, в классе:
- проводят разъяснительную работу с родителями;
-докладывают о результатах эксперимента на заседаниях педагогического совета.

Обучающиеся- включаются в образовательно - воспитательное пространство по экологии под руководством педагогов;

 С целью привлечения родительской общественности вопросы по эксперименту будет рассматриваться на советах НШ.  

                                          План хода педагогического эксперимента

 

Этапы

Сроки

Содержание работы

Результаты

1.Диагностический

2009 г.

1.Анкетирование участников образовательного процесса по данной проблеме
2. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения (теория)

Активизация интереса к проблеме эксперимента

2. Прогностический

2010 г.

1.Формирование единого творческого коллектива единомышленников
2.Разработка программы по экологическому воспитанию «Мы дружим с природой»

Создание штаба по координации действий.
Отработка методик воспитательно-образовательной работы.
Программа образовательной экспериментальной работы

3. Организационный

2011 г.

Подготовка материальной базы и научно – методического обеспечения.
Внедрение и апробация программы «Мы дружим с природой»

Создание развивающей среды и рабочих методических пособий.

4. Практический

2012-2013 г.г.

Реализация программы «Мы дружим с природой»

Модель работы по экологическому воспитанию

5 Обобщающий

2014

Анализ и оценка результатов реализации программы

Обобщение опыта.
Создание методических рекомендаций.
Публикации.
Технология.
Сайт.
Грант и т.д.

 

 

Формы предоставления результатов педагогического эксперимента

№ п/п

Формы предоставления результатов педагогического эксперимента

Сроки

1

Программа экологического воспитания и обучения «Мы дружим с природой»

2010

2

 

Создание рабочих методических пособий

2009-2013

3

 

Методические рекомендации

2014

4

 

Создание модели педагогического эксперимента

2012-2013

5

Статьи, публикации в СМИ, на сайт образовательного учреждения

В течение эксперимента

6

 

Отчеты по проведению эксперимента

1 раз год

 

 

Учитель начальных классов  МОУ СОШ № 7                            А.Н. Шиль

 

Учитель начальных классов  МОУ СОШ № 7                            Т.Н. Ланская

           

            Директор МОУ СОШ № 7                                                           Н.Д. Матвеева


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория