Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н

Submitted by Лариса Владимировна Юрасова on пн, 03/10/2011 - 22:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юрасова Л.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №16 г.Вольска Саратовской области", учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Познакомить со звонкими согласными звуками [ н] , [ н ] и с буквами Н, н; учиться давать характеристику звукам.

Развивать речь детей , навыки фонематического анализа слов, внимание, логическое мышление , умение обобщать.

Воспитывать интерес к родному языку, учиться работать в группе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Для учителя - «лента букв», карточки с предметными картинками, карточка с темой урока

Для обучающихся – учебник «Азбука», авторы Н.В. Нечаева, К.С.Белорусец, касса букв.

Краткое описание: 
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

 

Тема: Согласные звуки [ н ] , [ н  ]. Буквы Н, н.

Цели:

Познакомить со звонкими согласными звуками [ н] , [ н ] и с буквами Н, н; учиться давать характеристику звукам.

Развивать речь детей , навыки фонематического анализа слов, внимание, логическое мышление , умение обобщать.

Воспитывать интерес к родному языку, учиться работать в группе.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Формирование ключевых компетенций: учебно - познавательной;

                                                                           коммуникативной.

Оборудование:

Для учителя - «лента букв», карточки с предметными картинками, карточка с темой урока

Для обучающихся – учебник «Азбука», авторы Н.В. Нечаева, К.С.Белорусец, касса букв.

                                                                   Ход урока:

I этап. Подготовительный (Подготовка к активной познавательной деятельности)

Задачи этапа:

1.      Мобилизация детей к активной деятельности.

2.      Актуализация опорных знаний.

3.      Формулировка темы урока.

Мобилизующее начало урока.

- Найдите слова в слове. ( На доске карточка со словом рисовал. Дети читают слово и находят новые слова, например, сова, рис, овал, вари, сори …)

Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся буквы? (гласные, согласные, буквы не обозначающие звуков).

- Сколько вы знаете гласных букв? Назовите гласные.

- Назовите  изученные согласные.

- Все ли буквы нам известны?

- Хотите познакомиться с новой буквой?

- Тогда я вам предлагаю посмотреть на картинки первой группы. Назовите предметы, изображённые на них. (Кит, кот, носорог).

- Назовите предметы , изображённые на картинках второй группы. ( Нюша, Колобок, Петрушка).

- Что помогло вам назвать эти предметы?( Слова, которые их называют)

- Чем предмет отличается от слова? ( Предмет можно увидеть и потрогать, а слово – произнести и услышать.)

- Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному признаку.

( Носорог т.к. в этом слове: 1) три слога, а в остальных  - один; 2) 7 звуков , а в остальных – по 3.)

- Какое слово можно исключить из второй группы?

( Нюша т.к.в этом слове:1) два слога, а в остальных – три; 2)оно женского рода, а остальные – мужского)

Самостоятельное формулирование обучающимися темы урока.

- Какие слова вы исключили?  Назовите их. (Носорог, Нюша)

- Произнесите первые звуки исключённых слов. ( В слове НОСОРОГ первый звук [ н ], а в слове Нюша - [ н ].

- А раньше мы говорили про эти звуки? ( Нет)

- Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки[ н] , [ н ]?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Звуки [ н] , [ н ], буквы Н,н)

(На доску вывешивается тема урока)

II этап. Изучение нового.

Задачи этапа:

1.Организация групповой работы по решению учебной задачи.

2.Обобщение новых знаний о буквах Н,н.

Задание № 1.

Работа по учебнику ( с.28)

1.      На чём лежит носорог? ( На диване)

2.      Что одел носорог на подушку и одеяло, перед тем как лечь спать? (Наволочку, пододеяльник)

3.      Что читал носорог перед сном? (Книгу)

4.      Назовите все предметы , изображённые на этой картинке. ( Песня, ножницы, Луна, окно)

5.      Что общего в этих словах? ( В словах есть звуки [ н] , [ н ])

На доску вывешивается плакат с буквами Н, н («Азбука в картинках»).

- А вот и буквы , которые на письме обозначают эти звуки.

- А почему на плакате 4 буквы? (Фронтальные ответы детей: 2 печатных- маленькая и большая; 2 письменных – заглавная и строчная)

- Для чего нужны заглавные буквы? ( С большой буквы пишутся имена , фамилии, отчества, начало предложения…)

- Молодцы, ребята! Вы правильно называете слова с новыми звуками в начале, середине и в конце. Но это ещё не всё. А чтобы знать об этих звуках всё, надо дружно поработать.

 

Задание №2.

- Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на три группы (по рядам).

- Повторим правила работы в группах.

А) Внимательно выслушать задание учителя.

Б) Выслушать мнение каждого.

В) Уметь принять общее решение.

Г) Выбрать представителя от группы для предъявления результата работы.

Каждая группа получает задание: проанализировать 4 слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.

Вопрос 1 -й группе: Звуки [ н] , [ н ] – гласные или согласные?

( По  результатам практической работы обучающиеся делают вывод, что эти звуки согласные.)

Вопрос 2 – й группе: Эти звуки глухие или звонкие?

(По  результатам практической работы обучающиеся делают вывод, что эти звуки звонкие)

Вопрос 3 –й группе: Буква Н обозначает твёрдый или мягкий звук?

(По  результатам практической работы обучающиеся делают вывод, что буква Н может обозначать и твёрдый , и мягкий согласный звук)

- Обобщим все выводы. ( Буква Н обозначает согласный, звонкий , твёрдый или мягкий звук).

- Найдите эту букву в кассе букв и определите местоположение её на «ленте букв».

 

III этап. Первичная проверка.

Задача этапа: проверка умения применить новые знания при решении практических задач.

1.Игра « Будь внимательным»

- Произнесите каждый про себя своё имя. Встаньте те дети, в имени которых есть новый звук, с которым вы сегодня познакомились. Какие звуки мы должны услышать? Определите позицию этих звуков в именах. (Алина, Евгения, Александра, Руслан, Надежда, Валентина, Эвелина, Кристина, Данила, Ангелина, Светлана…

 

2.Работа по карточкам.

А) Для читающих детей.

Прочитайте текст. Ответьте на вопрос. Запомните слова с буквами Н,н.

           Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил – невкусно. Напялил на ножищу. Не налезает. Нахлобучил на нос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак!

-   Нет! Нам, носорогам, непонятный наряд не нужен! – насупился носорог.

Вопрос: Для чего нужна наволочка?

Б) Для остальных ребят класса.

Прочитайте слова парами: слово из столбика и подходящее слово из строки.

Он, она, оно, они .

Анна

романы

налим

окно

Проверка.

 

IVэтап. Итоговая рефлексия.

;1.Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания;

2. Организация рефлексии собственных действий, их оценивание.

Вопросы учителя:

1.Какую учебную задачу вы решали?

2.Удалось ли её решить?

3. В какой ситуации будете применять новые знания?

4. Возникали затруднения , и удалось ли их преодолеть?

5.Что помогало вам в работе?

6.Что было интересным для вас на уроке?

7. Чьи ответы , чья работа на уроке вам понравилась? Почему?


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн