Размещено: Татьяна Владимировна Бобровникова - пт, 07/10/2011 - 09:42
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Предварительная подготовка к уроку: Учащиеся должны знать следующие темы: «Определение степени с натуральным показателем», «Умножение и деление степеней», «Возведение в степень произведения и степени», владеть навыками вычисления степени с натуральным показателем.
Цели урока:
Образовательная: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательная: – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающая: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе MicrosoftOfficePower Point 2003/
Карточки для самостоятельной работы.
Тип урока: - обобщающий урок по теме.
Вид урока: УКП,комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордкович . – М.: Мнемозина, 2007.
2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.
3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.
План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Сообщение темы, целей и задач урока.
Повторение свойств степени с натуральным показателем.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Цели и задачи урока (Слайд 2).
4.Устная работа.
а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4)
б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)
в).(Слайд 6)
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.