Название проекта
The Problem of Generation Gap/Проблема «Отцов и детей». ФИО разработчика проекта
Ядыкина Т.А. Название образовательного учреждения
ГОУ ЦО №1457 Год разработки учебного проекта
2008-2009 учебный год Опыт использования
Проводился в классе и был представлен на общешкольной конференции по проектной дятельности. Проблемная ситуация
В период подросткового возраста дети и их родители часто испытывают трудности в отношениях и взаимопонимании. Эта проблема получила название проблемы "Отцов и Детей". Как преодолеть сложности в отношениях подростков и их родителей? Проблема проекта
Как рассказать своим англо-говорящим сверстникам о сложностях в отношениях подростков и их родителей в России? Цель
Разработать рекомендации подросткам и их родителям для толерантного общения в социуме. Задачи – этапы – способы решения
1. Провести социологический опрос среди сверстников по выявлению типичных трудностей во взаимоотношениях «Отцов и детей»;
2. Изучить особенности жизни подростков в России (любимые занятия, увлечения, трудности и проблемы);
3. Изучить особенности жизни людей старшего возраста ( любимые занятия, увлечения, трудности и проблемы);
4. Составить таблицу причин и последствий конфликтов между родителями и детьми;
5. Разработать рекомендации подросткам и их родителям для толерантного общения в социуме;
6. Выпустить печатную листовку с рекомендациями по толерантному общению;
7. Разработать сценарий и оформить электронную презентацию в программе POWER POINT. Форма организации детей
Групповая Ведущая деятельность
Поисковая
Исследовательская Сфера применения результатов
Лингвистическая
Социологическая Используемые технологии
Мультимедиа Форма продуктов проектной деятельности
Мультимедийная презентация
Печатная версия рекомендаций по толерантному общению Способ объединения результатов на презентации
Отчёт по результатам в форме электронной презентации
Выступление на общешкольной конференции Виды презентации
Компьютеро демонстрирующий Класс или возраст детей
9 класс, 14-15 лет Количество участников
10 Предметная область
Основная – английский язык, дополнительная – социология, обществознание. Состав участников
Одноклассный Характер координации
Явный Темы учебно-тематического плана предмета
«Подростки: их жизнь и проблемы» Время работы
Средней продолжительности (6-7 недель) Цели обучения, развития, воспитания
Обучение:
- изучения лексики по теме "Подростки: Их жизнь и проблемы";
- развитие умений в чтении и аудировании;
- обучение навыкам литературного перевода;
- развитие умений грамматически верно оформить письменную речь.
Воспитание:
- воспитание чувства уважения и толерантности к родителям и людям старшего поколения.
Развитие:
- развитие умения анализировать и систематизировать полученную информацию;
- развивать умение пользоваться иноязычными источниками информации. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений
- владение английским языком на уровне Pre-Intermidiate - Intermidiate;
- владение начальными навыками анализа и систематизации информации;
- умение работать в программе Power Point;
- умение работать в поисковых системах Интернета. Приращение в ЗУН и специфических умения
- расширение лексического запаса слов по теме «Подростки»
- формирование умений проблематизации, целеполагания, планирования, коммуникативного взаимодействия на общий результат. Режим работы (организационная форма)
Урочно - внеурочный
Техническое оснащение
- компьютер с выходом в Интернет;
- наличие программы Power Point Учебно-методическое
- учебник «Английский язык» 9 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, - М.: Дрофа, - 2008.
- учебник “Rising Star” Pre-first certificate, - Macmillan, - 2006.
- J.C. Richards, S. Eckstut-Bidier “Strategic Reading”, Cambridge University Press, - 2008. Информационное оснащение
http://englishstudies.ru
http://englishtips.org/answers/?do=questions&id=126
http://www.pbs.org/americanfamily/gap/
http://www.merinews.com/article/generation-gap-who-is-to-blame/128332.shtml
http://www.my-english.org/story-201.html
http://www.astahost.com/info.php/Generation-Gap_t5532.html Кадровое оснащение
- учитель английского языка
- учитель информатики
- библиотекарь
- школьный психолог
I этап (подготовительно-организационный).
В начале работы была точно сформулирована тема проекта и составлен план работы. Затем учащиеся разделились на две группы по 5 человек и распределили виды деятельности для каждого участника. I группа изучала особенности жизни подростков в России и составляла рекомендации для толерантного общения родителям; II группа изучала особенности жизни людей старшего возраста в России и составляла рекомендации для толерантного общения своим сверстникам. Итогом деятельности в рамках проекта должны стать презентация в Power Point с основными положениями и печатная версия рекомендаций подросткам и их родителям для толерантного общения в социуме.
II этап (осуществление деятельности).
В ходе II этапа девятиклассники провели социологический опрос среди сверстников по выявлению типичных трудностей во взаимоотношениях «Отцов и детей» и обобщили данные. Учащиеся самостоятельно отбирали информацию на английском и русском языках по изучаемой теме, переводили русскоязычные материалы, консультируясь с руководителем проекта. На уроке осуществлялся этап погружения в проект с опережающим заданием. На основе изученной литературы были выявлены основные причины конфликтов между детьми и родителями и сформулированы типичные последствия этих конфликтов. При обсуждении рекомендаций для взаимного толерантного общения участники проекта обращались за помощью к школьному психологу.
III этап (презентация).
Предварительная защита проекта состоялась на обобщающем уроке по теме «Подростки: Их жизнь и проблемы». Обсуждение проходило с учащимися параллельного класса и учителями английского языка. После корректировки некоторых замечаний проект «The Problem of Generation Gap»(Проблема «Отцов детей») был представлен на общешкольной конференции по проектной деятельности, где участникам конференции и их родителям были предложены печатные версии рекомендаций для взаимного толерантного общения.
В результате работы над проектом дети впервые учились умениям проблематизировать, целеполагать и планировать свою деятельность, что является значимым для проживания детей в социуме.