Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект: "Наследие малой Родины"

Фото пользователя Роза Михайловна Протасова
Submitted by Роза Михайловна Протасова on Wed, 12/10/2011 - 20:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Протасова Роза Михайловна
Место работы, должность: 

МОУ Большеустинская ООШ-учитель истории

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Социальный проект как&nbsp;&nbsp;метод стимулирования познавательного интереса у учащихся к изучению родного края, формирования &nbsp;способности создавать и защищать свой продукт.</p>

 

Отдел образования администрации Шарангского района

МОУ Большеустинская основная общеобразовательная школа

 

 

11 Всероссийская акция: «Я-гражданин России»

 

Номинация: «Гражданские инициативы»

Тема: «Наследие малой Родины»

 

 

                                                                                             Работу выполнили:

учащиеся краеведческого кружка

Возрастная категория: 7-9 класс

Руководитель проекта: Протасова Роза Михайловна

МОУ Бльшеустинская основная школа

 

Нижегородская обл.,

Шарангский р-он.,

с.Большое Устинское

телефон:8-831-55-25-5-49

 

2011г.

Актуальность выбранной темы.

Учащимся 7-9 классов было предложено принять участие в районном конкурсе по социальному проектированию «Я - гражданин России». Познакомившись с положением о конкурсе, ребята «зажглись» идеями социального проектирования. Идеи проекта «Я - гражданин России»  оказались интересными, так как у ребят появилась реальная возможность проявить себя, заняться настоящим делом.

 Воспитание патриотизма должно начинаться с изучения своей малой Родины - деревни, города, края, в котором живешь, приобщения к тому трепетному отношению, которое человек испытывает при виде родных мест, при общении с людьми старшего поколения. Эта работа нам даст возможность попробовать свои силы в  проектной работе,  что будет способствовать развитию творческого потенциала   предполагается сотрудничество детей и родителей. Работа над проектом будет способствовать развитию познавательного интереса, любознательности у  школьников к тому - кто их предки, каковы их корни,  традиции и обычаи, т.е. к историческому и культурному наследию  родного  края, воспитывать   гражданственность, чувство гордости за свою малую и большую Родину, патриотизм. Патриотизм в хорошем , настоящем понимании этого слова. Это когда современные школьники не просто говорят красивые слова о родной земле, но и по-настоящему любят ее и пытаются оказать ей посильную помощь.

  Творческая группа получила задание: в течение недели провести анкетирование среди обучающихся 7, 8, 9- ых  классов и выявить наиболее значимые проблемы школы,   района.

 

 

 

 

Выбор темы проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика: «Ромашка»

 

 


 

                              

 Ребята постаралась детально проанализировать предложенные проблемы. Ребята разделились на микрогруппы. С помощью анкеты для выявления и анализа проблем, социоло­гического опроса, анализа публикаций в средствах массовой информации в течение недели они должны были представить аргументы в пользу выбора решения той или иной проблемы.

При выборе актуальной проблемы нами был использован метод «Ромашка». Было выявлено несколько проблем наиболее интересующих учащихся нашей школы:

  1. Употребление ненормативной лексики в обществе - 1
  2. Трудоустройство учащихся в летнее время - 3
  3. Загрязнение окружающей среды - 1
  4. Вредные привычки в среде молодежи - 2
  5. Преступность в среде молодежи - 2
  6. Сохранение и распространение исторического наследия края-5

 

 

Диаграмма 1. Результаты  выбора проблемы проекта

 

 

Проголосовав   мы, получили результат, что больше всего учащихся интересует проблема –   сохранение  и  распространения исторического наследия края. Исходя из всего этого, учащимися 7-9 классов была выбрана тема социального проекта: «  Наследие  малой Родины».

 

Актуальность выбранной проблемы очевидна.Будущее  нашей России

только в силе исторического, культурного и духов­ного потенциала малой

Родины!

Цель проекта:популяризация знаний об исторических памятниках,

 памятных местах и мемориальных досках, располо­женных на территории 

Шарангского района, среди обучающихся образовательных учреждений

района.

Задачи проекта:

  1. Показать значимость малой Родины для современного по­полнения знаний

обучающихся.

  1. Организовать просветительскую работу в образовательных учреждениях

       (лектории, интеллектуальные игры, фестивали учебных проектов,

презентации, вернисажи и т. д.)

 3)Создать информационные материалы: «НаследиеШарангского района.    История и современность»:

 4)составить календари на текущий и будущий годы;

 5)открыть web-страницу на школьном сайте.

6)Составить карту: «  Достопримечательности  Шарангскогорай­она: история и

современность» для школьного музея. 

 7)Разработать  буклеты с экскурсионными программами «Прогулки по  Шарангскому

району: виртуальные и вполне реальные».

 

Сбор и анализ информации.

Начиная работу по сбору информации, мы разделились на рабочие группы. Результаты проведенного социологического опроса отчетли­во подтвердили правильность выбранной темы проекта

Перед творческой группой встала серьезная проблема: что надо сделать,

чтобы поднять интерес к изучению исторического, культурного наследия

малой Родины - своего района?Они понимали, что очень важно сохра­нить в

памяти своих сверстников памятники истории, историческое , культурное

наследие , памятники архитектуры и строи­тельства, памятные места 

Шарангского района.

 Ребята встретились с  уважаемыми людьми  района, взяли  у них интервью.

1.Встреча с  заведующей отделом краеведения  в районной библиотеке

 Петуниной Тамарой  Васильевной. (Приложение №1)

Уважаемый человек в районе, всю свою жизнь она посвятил изучению  истории,

культуры ,традиций  жителей  района.

Петунина Т.В.порадовалась тому, что у подрастающего по­коления пробуждается

интерес к историческому и культурному наследию района.

Вопрос:«Насколько важна проблема сохранения  исторического  наследия,

достопримечатель­ностей    Шарангского района и их пропаганда?».

 Местный краевед ответила, что поднятая проблема актуальна и значи­ма для всех:

и для детей, и для молодежи, и даже для пенсионе­ров. Историческое, культурное

и .духовное наследие района -это достояние всех, следовательно, задача каждого

- заботиться о его сохранении. Она с болью говорила о разрушающихся  памят­

никах и о людском беспамятстве.

2.Интервью с   заместителем директора  районного музея  Ермолиной Юлией Владимировной.

Она  с интересом выслушала ребят и подробно расска­зала о направлениях

работы Народного краеведческого музея,  и  провела для

гостей экскурсию.( Приложение №2)

Сотрудники музея осуществляют свою деятельность в трех направлениях:

1) научном;                                                   

2) фондовом: фондовое оформление всех поступающих в музей  экспонатов,

предоставление актов приема экспонатов, их научное  описание; ведутся книги

приема экспонатов; впоследствии проводится дальнейшее изучение предметов,

находящихся в музее,и работа в архивах, и только потом строится экспозиция.

научно-производственном: сотрудники музея организуют выставки,

 3)проводят экскурсии, организуют игры для детей дошкольного и младшего

школьного возраста, выезжают с лекциями; в образовательные учреждения

района.

Вопрос:«Насколько важна проблема достопримечатель­ностей

Шарангского  района?».

Директор ответила: «Важна не проблема, самое главное то, что каждый

житель просто обязан знать хотя бы немного об истории своего района.  А

прививать эти знания надо уже с дошкольного возраста».

Сбор информации по проблемам

Задача творческой группы - собрать и проанализировать раз­нообразную

информацию по проблеме проекта.

Мы решили разделиться на несколько исследовательских групп  и провести

аналитическую  работу по направлениям:  

-изучение законодательной базы по данной проблеме;

-изучение материалов средств массовой информации и сай­тов Интернета;

-проведение социологического опроса;

-встречи с компетентными специалистами;

 

 Группа «Юристов»

изучила законодательную базу по интересующей нас проблеме.

(Извлечения)

Конституция РФ 1993 год

Ст. 44. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Ст. 44.3. Каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

 

 

 

 

 

 

Изучение  Конституции РФ

 

 


 

 Группа «Юристов» , изучала именно данные статьи, так как они относятся  к  историческому и культурному наследию. В данном случае под  историческим  и культурным  наследием,  учащиеся понимали   наследие родного края . Так как благодаря  изучению и сохранению истории малой родины в них сформируется гражданственность и патриотизм.  Кроме этого, учащиеся на практике смогут изучать различные  источники , документы.

 

                   Изучение нормативно-правовых документов

а) Международные документы:

-«Всеобщая декларация прав человека» от 10.12.1948 г., статья 27;

 

 

 

Изучениенормативных документов

-«Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» от 18 ноября 1972 г.

б)Федеральные:

-Конституция РФ(глава2,ст.4

-Федеральный закон РФ от 25 июня 2002 г. №73 - ФЗ « Об объектах

культурного  наследия (памятники истории и культуры  РФ», принят Государственной

думой 24.05.2002 г.;

 -Закон № 4292 от 14 января 1993 г. «Об увековечивании памяти погибших  при

защите Отечества» (ст. 2).

в) Региональные:

1. Решение Горьковского облисполкома от 26.07.85 № 342 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения»

2.Решение  Горьковского  облисполкома от 18.12.89 № 471 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения» (в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 22.04.97 № 84;  совместного постановления администрации Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.97 № 351/79; постановления и.о. губернатора области от 11.12.98 № 329)

 3.На муниципальном уровне район  также руководствуется :

1)Решением исполкома Горьковской области Совета народных депутатов от 24 августа 1987 года № 393 об организации природного комплексного заказника «Килемарский».

2) Решением облисполкома № 127 от 29.11.1994 года  взяты под охрану «Марийская священная роща.»

 

Творческая группа основное внимание при изучении законодательной базы

сосредоточила на постановлении муниципальные. Чтобы более подробно узнать какая законодательная база по исследуемой проблеме  есть  в районе мы обратились к управляющая делами Администрации Шарангского района Софроновой В.А., сделав запрос. (Приложение № 3) Она дала нам исчерпывающий ответ. После анализа её ответа мы сделали вывод, что в районепроводится систематическая работа  в плане сохранения  культурного и исторического наследия  на территории района, но постановления на уровне района пока не приняты. В этом году будет проведена паспортизация памятников погибшим  воинам в годы Великой войны, к 65-летию Победы была оформлена мемориальная доска умершим детям из блокадного Ленинграда, захороненным на Шарангском кладбище. Все памятники, расположенные на территории района, находятся под контролем учреждений и организаций, которые осуществляют уход за ними.

 

Информация к размышлению

Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:

1)Международные документы ставят основной задачей реа­лизацию прав

человека и сохранение исторического и культур­ного наследиячеловечества.

 2)Документы федерального значения ставят одной из основ­ных задач

сохранение, защиту памятников культуры и истории, а также

популяризацию знаний о достопримечательностях Рос­сии, региона или

отдельной местности.

3)Документы (постановления) органов местного самоуправ­ления одной из

задач ставят сохранение истории и культурного наследия района.
Творческой группой проведено социологическое исследова­ние. По его

результатам творческая группа сделала некоторые выводы, а именно- к

большому сожалению, большинствоповерхностно знают историю района,

практически не ориентируются в исторических фактах, событиях, памятных

местах  на территории  Шарангского района.

Данные социологического  исследования  окончательно  убе­дили  ребят в

правильном  выборе  и социальной значимости дан­ного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  материалов  средств  массовой  информации  и сайтов

Интернета.

 

Творческая группа посетила  сельскую  библиотеку, район­ную библиотеку.

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся  в библиотеках со СМИ

 

 

 


 

 

 

 

Проанализированы материалы, посвященные историческим событиям,

происходившим в  Шарангском районе. Запрошены ме­стные газеты  за последние

три года (« Знамя победы») на предмет публи­каций по данной теме.

В основном публикации были посвящены истории  возникновения деревень,

из истории возникновения церквей  , ранней истории района (XVIII- XIXв.в.)

Но, к сожалению, ребятам не удалось найти полный систе­матизированный

материал, касающийся исторического развития района.

В библиотеке ребятам предложили  книгу «У чистых рек среди лесов зеленых»  о

Шарангском районе, альбомы: история в лицах и другую краеведческую

литературу.

 В поисках информации об архитектурных  памятниках, памятных местах и ме­

мориальных  досках ребята воспользовались  и ресурсами  Интернета. Посещение сайтов удивило их. Например, на официальном информационно-справочном сервере п.г.т. Шаранга предложена  только краткая историческая справка о районе .

 

 

Работа с ресурсами в Интернете

  

 

 

Литература о Шаранге

Изучение материалов средств массовой информации и сайтов       sharanga.nnov.ru   и http://ustinsk2008.narod.ru

 Интернета дал нам основания для собственного планированияпроекта.   

Анализ нормативно-правовой базы,  

Творческая группа в поисках своего пути решения данной проблемы

встретилась с компетентными специалистами и про­сто заинтересованными

людьми района.  

                               Группа «Социологов»

В  декабре 2010 года было проведено анкетирование среди учащихся, родителей и учителей с целью выяснения их пожеланий по поводу сохранения  и  распространения исторического наследия края. Были предложены следующие вопросы:

 

 

 

                                               

 

 

 

Обработка информации группой социологов

                                                

 

 

Анкета

 

1. Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего края?

                                 Да                                         Нет

2.Ваши предложения по сохранение и распространение культурного     исторического наследия своего края…(ваши предложения запишите)

По результатам опроса инициативная группа сделала следующие выводы:

На первый вопрос были следующие результаты:

                            Учащиеся                                                                   Учителя

Родители

На второй вопрос были следующие результаты:

 

 

Диаграмма 2.   Данные проведенного опроса

 

 

Проведенное анкетирование среди учителей , учеников и родителей показало несколько разных предложений. Учителя посчитали важным проведение экскурсионной работы, выпуск календарей, организацию лектория, олимпиаду. Родители предложили создать Интернет-сайт, а также проведение экскурсий. Учащимся хочется провести  ,  олимпиаду  и экскурсии им тоже интересны. Таким образом , исходя из  проведенного анкетирования , мы составили  перечень того что  можем и должны сделать.

Творческой группой проведено социологическое исследова­ние, для того чтобы выявить насколько глубоки знания учащихся об истории родного края.

 (Приложение №4)

По результатам  проведенной викторины знают ли учащиеся историю своего

краяинициативная группа сделала    следующие выводы:

 

 

 

 

Диаграмма 3.   Данные по проведенной викторине об истории края

 


 

 По его результатам творческая группа сделала некоторые выводы, а именно- к

большому сожалению, большинствоповерхностно знают историю района,

практически не ориентируются в исторических фактах, событиях, памятных

местах  на территории  Шарангского района.

Данные социологического  исследования  окончательно  убе­дили  ребят в

правильном  выборе  и социальной значимости дан­ного проекта.

Анализ нормативно-правовой базы, социологического иссле­дования и средств

массовой информации определил круг встреч творческой группы с

компетентными специалистами.

Творческая группа в поисках своего пути решения данной проблемы

встретилась или общалась по телефону  с компетентными специалистами и

про­сто заинтересованными людьми района

 

                          Диалогучастников проекта.

1) Творческая группа  вела диалог  с заведующей отделом  культуры  Шарангского района Никитиной О.Д., которая рассказала о направлениях работы комитета по сохранению и защите расположенных на территории  памятников, мемориальных досок, архитектурных сооружений.

 Специалист по культуре поддержала идеи социального проекта и рекомендовала активно распространять знания о достопримечательностях района в среде образовательных учреждений

2) Состоялся разговор с заведующей  ИДЦ отдела образования администрации Шарангского района  Климиной Н.Н.

Она одобрила идеи проекта и подробно ознакомила творческую группу с работой  отдела образования по духово –нравственному и патриотическому  воспитанию обучающихся, а также уделила внимание и краеведческой работе. Климина Н.Н.  рекомендовала ребятам при разработке социологического проекта не забыть  о детях дошкольного возраста и разработать для них мини-экскурсии, разработать лектории, создать информационные стенды и в случае необходимости обращаться за помощью.

 3)Состоялся диалог с депутатом   Земского Собрания -Торощиной Г.А., которая удивилась тому факту, что современные школьники исследуют такую трудную проблему и пытаются ее решить. На встрече говорилось о развитии  Шарангского района, о проблеме сохранности и  защите памятников истории, архитектуры .

Ребята рассказали о своих идеях в социальном проекте, в частностио разработке экскурсионных программ по Шарангскому району, о выпуске календарей с видами достопримечательностей района,  буклета,  о создании информационного стенда  для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений района и др.

Депутат отметила, что все мероприятия, предложенные ребятами  вполне реалистичны, и предложила  свою поддержку в реализации  проекта.  

                            Информация к размышлению

После кропотливого сбора и анализа полученной информацииребятапопытались сделать некоторые выводы:

-Существует мощная информативно-правовая база по охра­
не и защите, а также по популяризации знаний о памятниках,
памятных местах, мемориальных сооружений и т.п. (от между­
народного до муниципального уровня).

-На наш взгляд, средства массовой информации (местные) недостаточно освещают историческое наследие района и мы решили отсылать в газету свой материал.

-Встречи с компетентными специалистами, деловые  беседыс компетентными  специалистами отчет­ливо продемонстрировали, что поднятая проблема актуальна, значима для жителей района.

-Ребята воочию увидели заинтересованность «первых» лиц в решении проблемы.

Проанализировав огромный спектр информации, встретившись с компетентными специалистами, получив ответы на  вопросы, (или дожидаясь ответа), творческая группа разработала про­грамму действий,учитывая следующие факторы:

                                 1.   Посильность задачи для учащихся;

                                 2.  Сумму затрат на реализацию проекта;

                                 3.   Ожидаемый результат.

                                План реализации проекта.

 

 

№№

Направление работы

Сроки

Ответственные

1

Выбор проблемы социального проекта

 декабрь

Руководитель проекта, авторы проекта

2

Выход на родительские собрания, анкетирование

 декабрь

Классные руководители, авторы проекта

3

Анкетирование учащихся, учителей

 декабрь

Авторы проекта

4

Организационные собрания по работе над проектом

 декабрь

Руководитель проекта

5

Конкурс среди учащихся мини проект «Аукцион идей»

 январь

Классные руководители

6

 Разработка положений об олимпиаде и конкурсе экскурсоводов.

 январь

Авторы проекта

7

Работа над проектом : « Наследие малой Родины»

 январь

Авторы проекта

8

 Встречи со специалистами и другими людьми.

 январь

Классные руководители, учитель истории

9

Изучение специальной литературы для  получения  дополнительной информации по краеведению.

 январь

Учитель  истории, библиотекарь

10

 Оформление информационных стендов. 

 Февраль, март

Классные руководители, авторы проекта

11

Подготовка лектория

Апрель-май

Авторы проекта

12

 Подготовка программы экскурсий по родному краю(реальных и виртуальных)

Апрель-май

Учитель истории,   литературы, авторы проекта

13

 Подготовка материала с видами Шаранги для календарей .

Июнь

Учитель истории,   авторы проекта

14

 Создание веб-страницы

Июнь-сентябрь

Учитель истории,  авторы проекта

15

 Организация и проведение  олимпиады  для учащихся «Знатоки Шарангского района»

Сентябрь-ноябрь

Авторы проекта, завед.ИДЦ

16.

Проведение конкурса экскурсоводов.

Декабрь

Авторы проекта, завед.ИДЦ

Творческая труппа также разработала план информирования о развитии проекта,   через сайт и информационный стенд школы, через школьную газету «Школьная весточка».

В рамках реализации проекта творческая группа обратилась:

к  заведующей ИДЦ в РОО   с обращением  о содействии в просветительской работе (лектории,  олимпиадаи т. д.) в образовательных учреждениях;

-к заведующей сектором краеведения, заведующей районной  библиотекой о предоставлении краеведческих  материалов и содействии в организации лектория для образовательных учреждений;

-к  депутату Земского Собрания , руководителю ООО «Новый век»  о финансовой поддержке проекта исодействии выпуска буклетов экскурсионных программ , календарей.

 

Участниками  проекта в рамках  реализации проделана и будет проделана следующая работа:

-будет разработан план лектория для образовательных  учреждений района;

 -будет проведен фестиваль учебных проектов и презентаций: «Пу­тешествие по  родному краю»;

-будет проведена акция: «Сохраним наследие малой Родины» с це­лью привлечения внимания к затронутой проблеме и распро­странения знаний о достопримечательностях района:

-будет осуществлен выпуск календарей с видами досто­примечательностей района;

 -будет  подготовлен  выпуск буклетов  экскурсионных про­грамм: «Прогулки по Шарангскому  району: виртуальные и вполне реальные»;

-будет создана  веб- страница   посвященная  истории родного края,улицам и людям  Шарангского  района.

                            Итак, мы приступили к работе.

Мы уже занимаемся составлением карты  района с памятными местами , достопримечательностями, храмами.

 

 

 

 

 

 


 

Кроме того  мы занялись  разработкой  буклетов. Нам пришлось немало потрудиться , чтобы подобрать нужный материал и выпустить буклет. Финансовую поддержку нам оказала депутат  Земского Собрания Торощина Г.А. Вот что у нас получилось. Это один из  вариантов экскурсионного буклета

 

Творческая группа также ведет работу над подбором необходимого теоретического материала, фотодокументов- информации для лектория. Кое- что уже имеется . Для некоторых тем материал подобран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начав реализацию  проекта, учащиеся почувствовали себя взрос­лыми людьми,у них появилась уверенность в себе. Особенно приятно быловидеть результаты своего труда, пока еще незначительного.

Скоро заработаетлекторий; в следующем учебном году бу­дут организована районная олимпиада.

Малыши из районных детских садов будут изучать по   карте   памятные  места на территории района , знакомиться с людьми прославившими свой край.

Запомнились слова  местного краеведа Петуниной Т.А.: «... начинать прививать любовь к малойРодине надо уже с детского сада, это самые благодарныеслушатели!». Учащиеся очень надеются, что жители  Шарангского района, беря в руки календарь, обратят внимание и на памятники истории, строительства или архитектуры, задумаются об их судьбе и осудьбе своего района в целом.

Любознательный студент из стран ближнего или дальнего зарубежья,посетив наш сайт в Интернете, будет заходить на него раз, так как ему всегда будет интересно совершать виртуальную экскурсию и в очередной раз узнавать что-то новое о том или ином памятнике или же просто об истории улиц нашего района.

А   покупатель из другого района    будет долго рассматривать  календарь с видами достопримечательностей  Шаранги, удивляясь тому, что и в Шарангском районе есть свои уникальные места.

 

 

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн