Вы не зарегистрированы

Авторизация



Природно-ресурсный потенциал Ростовской области

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимако Людмила Михайловна
Место работы, должность: 

Белокалитвинский кадетский корпус  учитель географии

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

проверка знаний учащихся об основных особенностях климата, рельефа, растительного и животного мира Ростовской области, умений работать с картой, систематизировать материал, строить доказательные выступления, анализировать и составлять графики, развитие познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Н. Алексенко, М.И. Мартынова «География Ростовской области», 2005г.

 Атлас Ростовской области.

Используемая методическая литература: 

 Корнакова Н.В.   Методические подходы к изучению географии Ростовской области, г.Ростов-на-Дону, 2003г.

Нагорный Б. Твой край родной, занимательное краеведение в вопросах и ответах, Ростов-на-Дону, 1988

Используемое оборудование: 

Физическая карта Ростовской области, атласы, фишки разных цветов для индивидуального оценивания учащихся.

Краткое описание: 
<p> <span style="font-size:16px;"><span>Урок посвящен особенностям природно-ресурсного потенциала Ростовской области. Проводится в форме игровой деятельности. Учащиеся работают в группах.</span></span></p>

Ход урока

1.Подготовительный этап

Класс разбивается на команды. Выбираются капитаны. Команда обдумывает название.

2. Проведение игры

Разминка

Загадки:

Фырчит, рычит,                                      По синему морю
Ветки ломает,                                          Белые гуси плывут.  (Облака)
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его.
Да не видишь его. (Ветер)

 

Под стеклом сижу,                                         Как будто из меди его лепестки,

На север и на юг гляжу                                  И стебель свинцового цвета.

Со мною пойдёшь –                                        Стоит на кургане у самой реки

Дорогу обратно легко найдёшь. (компас)     Цветок несгибаемый ветром.   

                                                                                                 (бессмертник)

Вот вам лёгкая шарада:                                    Вечером наземь слетает,

К ноте "Н" прибавить надо.                             Ночь на земле пребывает,

Нота больше не поёт,                                       Утром опять улетает.     (Роса)        

А рекой она течёт.    (До + Н = Дон.)

Конкурс капитанов

Знание географической номенклатуры – работа с картой у доски.

  1. Река, которая дважды пересекает Ростовскую область.
  2. Всем известны строки поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья - дуб зелёный.  Златая цепь на дубе том... А знаете ли вы, где находится это «лукоморье» ?

  1. Самое высокое и самое низкое места на территории Ростовской области?
  2. Где находится географический центр нашей области?
  3. Самая длинная река Ростовской области?
  4. Возвышенность на севере Ростовской области?
  5. Три реки, на которых стоит г.Белая Калитва?
  6. Крупный правый приток реки Дон?
  7. Водохранилище на востоке Ростовской области?

Вопросы командам

  1. Термин – понятие.

Команде «Дон»: рельеф, изотермы, испарение, засухи, платформа, пойма реки.

Команде «Ветер»: плита, река, климатообразующие факторы, туман, почвы, ландшафт.

Команде «Дрофа»: ПТК, «роза ветров», климат, терраса, овраг, гумус.

  1. Выявление закономерностей размещения географических объектов и явлений.

Команде «Дон»: Почему преимущественная часть полезных ископаемых находится в осадочных пластах Русской платформы?

Команде «Ветер»: Имея в виду зависимость климата от географической широты, сделайте предположение о том, где должны наблюдаться наиболее низкие температуры января. Проверьте свои предположения по климатической карте. Сделайте выводы.

Команде «Дрофа»: Почему, имея выход в Азовское море, на территории Ростовской области формируется континентальный тип климата?

  1. Географическая задача.Составьте рассказ из 5-6 предложений на тему «Рельеф» по опорным словам, не нарушая последовательности: Донецкий, кряж, запад, Ростовская область, 298м., полезные ископаемые.
  2. Построение графиков.

Команде «Дон»: Построить «розу ветров» для г. Белая Калитва.

Команде «Ветер»: Построить график годового хода температур для г. Белая Калитва.

Команде «Дрофа»: Построить «розу ветров» для г.Ростов-на-Дону.

Выводы.

  1. Задания на прогнозирование географических ситуаций (опережающее задание).

Составить климатическую карту Ростовской области в период с 2015 до 2020гг.

Защита работы.

3.  Подведение итогов

Вывод по теме: закончите предложения, которые написаны на доске (фронтально)

В основании расположена …. платформа и … плита.

Преобладают равнины высотой от … до … м.

Наибольшая высота - …

Ростовская область богата разнообразными ...

Течение рек-…

Климат Ростовской области-…

Ростовская область находится в…природной зоне.

Выставление оценок (победившая команда получает «5», по количеству фишек производится индивидуальное оценивание ), определение самого главного в уроке, трудного, интересного.

 

Прикрепленный файлSize
Урок.docx21.54 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валерий  Синицкий

На: Природно-ресурсный потенциал Ростовской области


Познавательно. Интересно. Доступно.




Фото пользователя Анна   Эртель

На: Природно-ресурсный потенциал Ростовской области


Спасибо, Людмила Михайловна! Думаю. что такие материалы понадобятся учителям и для организации внеклассной работы!

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



На: Природно-ресурсный потенциал Ростовской области


Уважаемая Анна Борисовна! На сайт вошла только сегодня. Огромное спасибо за комментарий. 



Региональный узел Ростовской области