Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Если в сердце живет любовь...(интегрированный урок по литературе и МХК)

Фото пользователя Анаида Заярнова
Submitted by Анаида Заярнова on чт, 13/10/2011 - 20:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заярнова А.А.
Место работы, должность: 

МОУ"Лиманская СОШ№2" учитель литературы и МХК

Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Интегрированный урок по литературе и МХК. Знакомит уч-ся с видами кинематографии и живописи.</p>

Тема: «Если в сердце живет любовь…» ( Компьютерные возможности в привитии учащимся нравственных и духовных идеалов ). Цель: доказать, что в искусстве каждый жанр может освещать тему любви: и кинематограф ,и живопись, и литература; показать на примере различных жанров искусства, как герои режиссеры, художники выражают любовь в своих работах. обогатить учащихся и духовно ,и нравственно, и познавательно. Тип урока: интегрированный (литература и мировая художественная культура). Оборудование: Компьютер. проектор, иллюстрации, цветные мелки. Ход урока. Кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Просмотр клипа «Опять метель». 1.Вступительное слово учителя. «Любовь есть животворящий огонь в душе человека, и все, созданное человеком под влиянием этого чувства, отмечено печатью жизни и поэзии» .Так сказал великий украинский поэт Тарас Шевченко. И он сказал верно. Что бы не творил влюбленный художник, как бы не писал счастливый поэт, прозаик, как бы не воплощали бы наши знаменитые кинематографисты идеи сумасшедших авторов ,любовь всегда будет светить с творений гениев. «Так шли они молча некоторое время, пока она не вынула у меня цветы из рук, не бросила их на мостовую…и мы пошли рядом. Он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал: любовь выскочила перед нами , как выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния . Так поражает финский нож! Она-то утверждала впоследствии ,что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давно, очень давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что жила она с другим человеком ,а я… Да .она говорила, что специально вышла с желтыми цветами в руках, чтоб я наконец ее нашел… Да, любовь поразила нас мгновенно. Я это знал в тот же день уже через час…» Так рассказывал бедный Мастер о своей любви. Давайте посмотрим, удалось ли режиссеру Бортко уловить эту мгновенную любовь? Просмотр эпизода из фильма «Мастер и Маргарита» (2005г. Россия ) 1.От кого исходит сила любви? 2.Почему именно розы называет Мастер своими любимыми цветами? 3.Какая деталь символизирует о том, что любовь поразила героев мгновенно? 2. Вы верно заметили: любовь-это такое чувство, что при объяснении его невозможно однозначно ответить, что такое любовь? Любовь-это стремительное, поражающее , захватывающее, пронизывающее, яркое, величественное чувство, которое выбирает свое место в жизни героев. Можно ли определить составляющее любви? Можно ли ,не зная содержания, автора произведения, а только основываясь на увиденном ,утверждать о любви? Просмотрим эпизод и проследим за движением этого чувства. Просмотр эпизода из фильма «Не родись красивой»(2005г.Россия) 1.Почему герой, завоевывая свою любимую, прибегнул к песне? 2.Можно ли ответить с уверенностью ,что героиня любит, не смотря на напряженность отношений? 3.Чьи воспоминания мелькают перед нами на фоне песни? Просмотр эпизода из фильма «Гордость и предубеждение» (Англия.1995г) 1.Какая деталь указывает на зарождение нового чувства? 2.Почему считается, что Дарси в плену очарования Элизы? Что предвещает большое чувство? Просмотр эпизода из фильма «Мастер и Маргарита». 1.От кого исходит сила любви? 2.Как определить, что герой любит, а не жалеет свою возлюбленную? 3.Почему диалог между влюбленными дается режиссером во внутреннем диалоге? Усиливается ли чувство любви при этом? 3.Именно внутренний разговор влюбленных помогает самому герою и его избраннице почувствовать силу любви. Именно так произошло с великим хуложником-сюрреалистом Сальвадором Дали и его возлюбленной Галы. Это удивительная история любви между художником и его Гала. За каждым великим мужчиной стояла великая женщина .Для Сальвадора Дали это была Гала(Елена Дьяконова). «Именно в прекрасном театрике синьора Трайтера я увидел именно то ,что перевернуло мне всю душу. Я увидел русскую девочку ,которую уже не мог не любить .В каждую клеточку моего существа от зрачков до кончиков пальцев впечатался в меня ее образ. Она глядела на меня ,не отводя взгляда, и столько было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения. То была Гала. Она была женой французского поэта Поля Элюара.» Презентация по творчеству Сальвадора Дали. 1.Что поражает нас в этой истории любви? 2.Как выразил свою любовь художник через свое творчество? 3.Можно ли сопоставить любовь художника с неземной любовью? 4. Живопись и музыка-это два вида искусства, которые выражают индивидуальность творца. Выражение чувств через музыку естественно. Посмотрите клип и послушайте музыку к нему. Постарайтесь понять, почему именно эта песня положена на данный подбор эпизодов? Просмотр клипа и обсуждение его идейного содержания. 5.Интилектуальная разминка. Перед вами иллюстрации картин Сальвадора Дали, эпизоды художественных фильмов, высказывания писателей ,поэтов и критиков. Определите соответствия между ними. Устно аргументируйте свой ответ. Приложение . 1.Высказывания видных деятелей. Любить - это значит смотреть в одном направлении. Любовь - неведомая страна ,и мы плывем туда, каждый на своем корабле. Разлука ослабляет мелкие страсти и усиливает большие так же, как ветер задувает свечи и раздувает пламя. Любовь – самое утреннее чувство. Любить – значит видеть чудо, невидимое для других. Какое это великое счастье любить и быть любимым. 2.Живопись Сальвадора Дали. 3.Названия фильмов, эпизоды которых использовались на уроке. 6.Заключительное слово учителя и подведение итогов. Что же такое любовь? Как можно выразить это чувство? Всегда ли только слова являются источником проявления чувств? Можно прочитать стихотворения различных поэтов о любви. Можно составить синквейн на тему «Любовь». 1.Ваши впечатления об уроке, об увиденном и услышанном. 2.Оценки.



На: Если в сердце живет любовь...(интегрированный урок по литера


Спаибо.было интересно познакомиться.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн