Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Цифровой методический ресурс "Числа от 1 до 5. Закрепление"

Размещено: Светлана Васильевна Комарова - сб, 15/10/2011 - 09:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комарова Светлана Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Обманковская ООШ" г.Лысьва, учитель начальных классов

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Ресурс к уроку математики в 1 классе: разработка урока, презентация учебного материала, дидактические материалы для распечатки.</p>

Тема: «Числа от 1 до 5»

Цель: 1) систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе;
           2) закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел     
               с помощью составления пар, сложение и вычитание с помощью рисунков;
           3) развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.
 
Оборудование: изображение Смешариков: Ёжик, Крош,  Копатыч, Нюша (презентация);
                           предметные картинки: кактусы, числовые домики, пчёлки;
                           числовой веер, мячи для настольного тенниса для рефлексии,
                           маркеры;
                           компьютер, медиапроектор
                            
 
Ход урока.
 
1. Организационный момент.
              Внимание! Проверь, дружок,
              Готов ли ты начать урок.
              Всё ль на месте, всё ль в порядке –
              Учебник, ручка и тетрадка.
2. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня нас приглашают в гости. Угадайте, кто (прил.1, слайд №2, музыка из м/ф «Смешарики»).
Смешарики предлагают вместе с ними повторить всё, что мы узнали на уроках математики.
Какие математические знания у нас есть? (посчитать предметы, написать цифры, сравнить количество предметов, записать  и решить примеры,…)
3. Актуализация знаний.
К первому мы отправимся к ЁЖИКУ. (прил.1, слайд №3)
Вы, наверно, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.
(прил. 2- распечатать, разрезать на карточки, пронумеровать. Дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске)
   
 - Сколько цветочных горшков у Ёжика?
- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10.
 - Посчитайте до 10 (прямой счёт); от 10 до 20;
    обратный счёт – от 20 до 10, от 10 до 1;
     от 2 до 12;  от 13 до 5
 - Назовите число, следующее за числом 9, 16
 - Назовите число, предыдущее числу 3, 5, 7, 14.
 - Какое число стоит между 3 и 5, 8 и 10, 15 и 17?
 - Какое число стоит справа от числа 7, слева от 9?
 - Назовите соседей числа 5.
- Какие из цифр мы уже умеем красиво писать? (1, 2, 3, 4, 5)
- Откройте тетради, напишем аккуратно цифры в строчках.
(письмо в тетрадях по образцу)
- Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику? И Ёжик благодарен вам (прил.1, слайд №3)
 
4. Повторение.
--- БАРАШ к нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.
(прил.1, слайд № 4 – переход по ссылке  на презентацию с задачами в стихах, затем возврат.  Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают ответ и рассказывают, как считали. Решение записывают в тетради)

СОВУНЬЯ предлагает нам отдохнуть (прил.1, слайд №10, слайд №11)

Кто нас встречает? КРОШ! (прил.1, слайд №12)
Посмотрите какой хитрый взгляд у Кроша. Чтобы пройти в гости к следующему Смешарику, Крош просит вас нарисовать дорожку-узор.
(письмо узора в тетрадях вначале  под диктовку, далее самостоятельно).


Теперь по этой дорожке мы отправимся к КОПАТЫЧУ (прил.1, слайд №13) 
Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте разместим пчёлок в свои домики. Вспомним состав чисел.
(на доске выставляются ульи (прил.3), дети прикрепляют рисунки с пчёлками (прил. 3) к домикам, повторяют состав чисел от 2 до 5)                         
 
 
 
Красавица НЮША любит украшения. Она просит вас нарисовать для неё бусы. Откройте тетради. Нарисуем бусы:
 На первой нитке бусинок нарисуйте столько, чтобы их на больше, чем 4 на 1
 


 На второй нитке бусинок нарисуйте столько, чтобы их было на 2 меньше, чем на первой нитке

 

 На третьей нитке бусинок нарисуйте столько же, сколько на первой и второй вместе

       
 
  (если позволит время урока, раскрасить  бусинки – повторить пространственные представления и порядковый счёт)
1. Итог урока.
Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь. Какие знания по математике нам сегодня пригодились?
   Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики». Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.
  

Прикрепленный файл Размер
tschisla1-5.rar 4.09 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн