Название проекта
|
«Разведка осенних примет»
|
Авторы
|
Корниенко Наталья Даниловна
|
Цели проекта
|
показать взаимосвязь живой и неживой природы осенью;
создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, внимания, фантазии;
способствовать развитию детской любознательности, желание познать окружающий мир.
|
Короткое описание идеи проекта
|
дать основы практической деятельности по изучению и охране окружающей среды.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Познавайте окружающий мир!
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
о 22 ОООкружающий мир - "В гости к осени", литературное
чтение - А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."
русский язык - Обучающее сочинение по материа-
лам экскурсии в осенний парк (2 класс)
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Окружающий мир – это мир, полный загадок, тайн, вопросов и правил, которые ребёнок должен сам открыть, чтобы их осознать и принять. Основной задачей курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения является формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума. Первая учебная задача курса во втором классе – открытие и простейшее исследование.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Создать условия, при которых:
- Нужно самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;
- Учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- Приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;
- Развивать у себя исследовательские умения ( умения выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезу).
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Пронаблюдать осенние изменения в живой и неживой природе.
2.Учить читать выразительно стихотворение А.С. Пушкина.
3.Развивать устную и письменную речь учащихся.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Вложенные файлы |
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
- Старт – определение темы, цели проекта, составление пути реализации,выбор рабочих групп, распределение ролей.
|
определение темы и целей исследования,
распределение ролей.
|
составление путей реализации
|
2.Определение источников информации
наблюдение за объектами природы,
использование энциклопедий «Я познаю
мир", материалы устного народного творчества.
|
поиск источников информации, наблюдение, анализ информации,
обобщение и выводы.
разучивание стихов, песен, оформление творческих работ, фоторепортажей
|
направление деятельности учащихся, корректировка их деятельности
проведение праздника для учащихся, родителей
|
3.Выбор критериев оценки –
защита проектов. Ученики
выступают на празднике
"Осень - дарительница".
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Презентация, видео, текстовый документ, средства Microsoft Office, Power Point, интернет ресурсы.
|
Готовый продукт проекта
|
конспекты уроков, праздника, презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Вложенные файлы
|
Дидактические материалы проекта
|
Приветствуется прикрепление образцов (возможно, только одного)
|
Как будет проходить представление проекта
|
В виде отчета. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
познавательные, коммуникативные, личностные
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Если проект реализован, вставьте фото (приветствуется)
|
Возможные точки роста проекта
|
Операция «Зимующие птицы».
Сбор семян и ягод для зимующих птиц.
Изготовление кормушек.
|