Вы не зарегистрированы

Авторизация



Региональный интегрированный сетевой проект «М. В. Ломоносов - великий сын России»

ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН!

ВСЕМ СПАСИБО!

Уважаемые коллеги!

Дорогие ребята!

   Осознавая высокую значимость вклада Михаила Васильевича Ломоносова в развитие русской и мировой науки и культуры, понимая актуальность идей учёного для системы современного образования, учитывая неизменный интерес к личности российского гения в среде учителей и учащихся, кафедры и отделы Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (РИПК и ППРО) приглашают вас принять участие в региональном сетевом интегрированном проекте «М.В. Ломоносов - великий сын России».

«Всякое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, - утверждал М. В. Ломоносов,  - должно быть мерилом жизненного смысла». Как актуально звучат эти слова сегодня, в XXIвеке! Одним из самых значимых документов, определяющих содержание современного образования, является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В ней говорится: «Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров». Каковы же эти ориентиры? В 2007 и 2008 г. г. в посланиях президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что «общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, … когда в стране хранят уважение … к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».

   Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом идей, накопленных человеческой цивилизацией за прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М. В. Ломоносова, 300-летний юбилей которого всё человечество отмечает в этом году. Гений русского учёного-энциклопедиста следуетрассматривать на фоне развития мировой и русской науки и культуры. Он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и начертал обширную программу физико-химических исследований; заложил основы науки о стекле. М. В. Ломоносов – астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердивший основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Он разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь, открыл наличие атмосферы у планеты Венеры. М. В. Ломоносов – действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742 года, профессор химии с 1745 года). Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба идей, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство.

 

Цели проекта:

   Способствовать:

   - реализации творческого потенциала учителя и учащегося в духовной и предметно-продуктивной, поисково-исследовательской деятельности в процессе погружения в научный и художественный мир М. В. Ломоносова;

   - выявлению потенциальных возможностей поликультурного образовательного пространства донского региона, расширению инновационной практики учителя и учащегося в освоении базовых национальных ценностей и духовных традиций России;

   - развитию информационно-коммуникационной культуры субъектов образовательного процесса в ходе создания коллективного и индивидуального образовательного продукта.

Формы работы и категория участников:

   Работа в рамках проекта может носить как индивидуальный, так и групповой характер. В проекте могут участвовать работники системы образования, учащиеся любого возраста, а также творческие коллективы.

Инициаторы проекта:

Сотрудники кафедры и отдела филологии и искусства РИПК и ППРО

Координаторы проекта:

Куприянова Людмила Валентиновна – методист отдела филологии и искусства РИПК и ППРО, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Бахмет Юлия Петровна - методист отдела ИКТ РИПК и ППРО

Сроки проведения:

октябрь-декабрь 2011 года.

В проект можно вступить в любое время, но не позже 10 декабря.

Итоги проекта будут подведены в декабре 2011 года.

  Планируемый результат проекта:

   Создание электронной «копилки» инновационных педагогических идей, связанных с изучением наследия М. В. Ломоносова в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.

 


Поле деятельности:

  1. Страница «Физика, астрономия, химия»
  2. Страница «Математика»

  3. Страница «География»

  4. Страница «История»

  5. Страница «Русский язык и литература»

  6. Страница «Искусство»

  7. Страница «Педагогика»

  8. Страница «Воспитание»

  9. Форум «Начальная школа»

  10. Страница «Библиотека»

 

Итоги регионального интегрированного сетевого проекта

«М. В. Ломоносов – великий сын России»

     Завершил работу региональный интегрированный сетевой проект «М. В. Ломоносов – великий сын России». Проект вызвал живой отклик в образовательной среде региона. В нём приняли участие 102 человека (работники системы образования и учащиеся). Наибольшую активность проявили заведующие школьных библиотек (42 участника) и учителя иностранного языка (39 участников). Сотрудники РИПК и ППРО -организаторы работы предметных и межпредметных направлений в рамках проекта, благодарят всех его участников за творческий подход к созданию оригинального образовательного продукта, связанного с именем нашего великого соотечественника.
 

 

 


Форумы проекта

Рабочие вопросы (для участников проекта "Ломоносов-великий сын России")

Уважаемые колллеги, здесь  можно обсудить вопросы участия в проекте, обратиться к координаторам и модераторам, а так же к другим участникам :)
4

Творчество М. В. Ломоносова на страницах учебников начальной школы

  Тема для обсуждения: Творчество русского учёного М. В. Ломоносова в предметном содержании начального образования.  
1

Идеи М.В. Ломоносова и филологическое образование в новой российской школе

17