У детей, как правило, существует потребность в самореализации — как у способных к музыке, так и у не столь одаренных, но желающих приобщиться к творчеству. На уроках музыки используются различные творческие задания, развивающие непосредственные музыкальные навыки, а также навыки актерского мастерства, культуры исполнения, импровизаторского исполнительства, навыки абстрактного изображения, предлагаются творческие задания для развития пластической выразительности образа, задания для развития речевой интонационной выразительности, творчества в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности. Безусловно, все это обогащает, разнообразит урок, вызывает бурный интерес к занятиям и гарантирует высокую результативность.
Поэтому я хочу представить вашему вниманию упражнения и творческие задания (известные и мало известные), направленные на развитие творческих способностей во всех видах художественной деятельности. Эти упражнения используются на любом удобном для педагога этапе занятия. Они будут интересны и эффективны для детей, как младшего, так и среднего школьного возраста, являясь, таким образом, универсальными, и предлагаются здесь в порядке усложнения.
|
На: Уроки музыки
Прошу коллег обратить внимание на следующие правила размещения материалов: эти материалы должны быть полностью авторские. В противном случае, когда учитель - участник сетевого сообщества хочет обратить внимание на опыт другого автора, к тому же опубликованный в официальных изданиях, необходимо поступать корректно не нарушая авторских прав и прав издателя, делать гиперссылку или указывать название публикации, его автора и выходные данные издания предлагаемого методического материала.
Размещенный Еленой Андреевной Кашлевой материал принадлежит Елене Александровне Смолиной, кандидату педагогических наук, финалисту Всероссийского конкурса "Учитель года". Он был опубликован в книге:
Е.А. Смолина. Современный урок музыки: творческие приемы и задания. / серия "В помощь учителю". - Ярославль, Академия развития, 2007. - 128с.
А.В.Степанова