Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Искусство ОРИГАМИ как пример материального моделирования

Размещено: Светлана Николаевна Бабушкина - вт, 25/10/2011 - 16:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бабушкина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
ГОУСПО "Энгельсский политехникум" преподаватель спецпредметов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 


Образовательная цель урока: Начать изучение основных технических приемов создания оригами-моделей и формирование начальных умений для создания этих моделей.

Развивающая цель урока: добиться осознанности при выполнении действий, описанных в алгоритме (словесно-графическом)

Воспитательная цель урока: Способствовать развитию умения преодолевать трудности, закалке воли при работе с новым материалом.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Бич Р, Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия/Пер. с англ.-М.: изд-во Эксмо, 2003.- 256с., илл.
Выгонов В.В. Трехмерное оригами. –М.: Изд.Дом МСП, 2007. -128с.


 

Используемая методическая литература: 

Оригами и педагогика: Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. М.: изд-во«Аким», 1996.-160с.

Используемое оборудование: 

компьютер и миди-проектор; файл с фотографиями моделей "Что такое оригами 2 Галерея.doc"; текст об истории и традициях оригами "Что такое оригами 1.doc","Что такое оригами 5 Классические модели.doc"; текст "Что такое оригами 3 Техника складывания.doc"; ножницы, бумага для складывания; схемы изготовления "Что такое оригами 5 Классические модели.doc"

Краткое описание: 
Это первая пара из пяти пар темы "Материальные модели" в рамках дисциплины "Обработка информации" для профессии НПО "Оператор ЭВМ"

На столах до начала занятия раскладываются тексты и схемы, с которыми учащиеся будут работать в течение занятия.

1. Объявить тему и задачи урока

тема: Искусство ОРИГАМИ как пример материального моделирования

задачи: 1. Познакомиться с шедеврами оригами по презентации "Галерея шедевров оригами" 2. Познакомиться с основными способами складывания бумаги 3. Научиться выполнять основные виды складок


2. Актуализация: просмотреть презентацию. Прочесть текст "Что такое оригами". Ответить на вопросы: а) что называется материальными моделями; б) что такое ОРИГАМИ и какое оно имеет отношение к материальным моделям; в) какие бывают оригами-модели; г) из чего может изготавливаться оригами-модель; какие качества развиваются у человека в процессе изготовления моделей


3. Организационное осмысление: по тексту " Техника складывания" изготовить все основные виды складок

Этот процесс можно организовать в зависимости от подготовленности аудитории. Если в группе есть 5-6 человек, которые имеют представление об оригами или у них хорошо развито пространственное и логическое мышление, то делим класс на подгруппы, назначаем консультантов и оставляем за собой консультативную роль. Если группа не подготовленная, то преподаватель может использовать вариант "делай как я". В любом случае все изготовленные складки и формы подписываются и вкладываются в конспект. Для этого 2 лста конспекта скрепляются конвертом (или любой другой способ по усмотрению преподавателя).


4. Перенос знаний в новую ситуацию: используя схемы для изготовления классических моделей изготовить черновой вариант.
5. Обобщение: назвать виды складок, которые были использованы в работе
6. Закрепление первичного: изготовить чистовой вариант модели или модель соседа.
7. Подведение итогов: продемонстрировать степень готовности моделей

Домашнее задание: найти в литературе или вспомнить другие оригами-модели, изготовить их из цветной бумаги, нарисовать поэтапно технику их изготовления; самостоятельно доделать модель (если она не готова полностью) дома воспроизвести созданную на уроке модель из цветной бумаги.

Итог урока: демонстрация лучших (или полностью готовых моделей)

Выставление оценок и их комментарий: модель частично готова – удовлетворительно; модель готова в черновом варианте (из серой бумаги и с неровными или лишними складками) – хорошо; модель готова в чистовом варианте (из цветной бумаги при повторном складывании) – отлично.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн