На столах до начала занятия раскладываются тексты и схемы, с которыми учащиеся будут работать в течение занятия.
1. Объявить тему и задачи урока
тема: Искусство ОРИГАМИ как пример материального моделирования
задачи: 1. Познакомиться с шедеврами оригами по презентации "Галерея шедевров оригами" 2. Познакомиться с основными способами складывания бумаги 3. Научиться выполнять основные виды складок
2. Актуализация: просмотреть презентацию. Прочесть текст "Что такое оригами". Ответить на вопросы: а) что называется материальными моделями; б) что такое ОРИГАМИ и какое оно имеет отношение к материальным моделям; в) какие бывают оригами-модели; г) из чего может изготавливаться оригами-модель; какие качества развиваются у человека в процессе изготовления моделей
3. Организационное осмысление: по тексту " Техника складывания" изготовить все основные виды складок
Этот процесс можно организовать в зависимости от подготовленности аудитории. Если в группе есть 5-6 человек, которые имеют представление об оригами или у них хорошо развито пространственное и логическое мышление, то делим класс на подгруппы, назначаем консультантов и оставляем за собой консультативную роль. Если группа не подготовленная, то преподаватель может использовать вариант "делай как я". В любом случае все изготовленные складки и формы подписываются и вкладываются в конспект. Для этого 2 лста конспекта скрепляются конвертом (или любой другой способ по усмотрению преподавателя).
4. Перенос знаний в новую ситуацию: используя схемы для изготовления классических моделей изготовить черновой вариант.
5. Обобщение: назвать виды складок, которые были использованы в работе
6. Закрепление первичного: изготовить чистовой вариант модели или модель соседа.
7. Подведение итогов: продемонстрировать степень готовности моделей
Домашнее задание: найти в литературе или вспомнить другие оригами-модели, изготовить их из цветной бумаги, нарисовать поэтапно технику их изготовления; самостоятельно доделать модель (если она не готова полностью) дома воспроизвести созданную на уроке модель из цветной бумаги.
Итог урока: демонстрация лучших (или полностью готовых моделей)
Выставление оценок и их комментарий: модель частично готова – удовлетворительно; модель готова в черновом варианте (из серой бумаги и с неровными или лишними складками) – хорошо; модель готова в чистовом варианте (из цветной бумаги при повторном складывании) – отлично.