Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

 

Инструкция

Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.

Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.

В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.

АНКЕТА № 1

  1. Интересно ли тебе на уроках?
  2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
  3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
  4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
  5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
  6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
  7. Сам ли стираешь себе рубашки?
  8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
  9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
  10. . Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
  11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
  12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
  13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
  14. Куришь ли ты?
  15. Приходилось ли убегать из дома?

АНКЕТА № 2

  1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
  2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
  3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
  4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
  5. Случалось ли быть участником драки в школе?
  6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
  7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
  8. Пытался ли избегать общественных поручений?
  9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
  10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
  11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
  12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
  13. Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?
  14. Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
  15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

АНКЕТА № 3

  1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
  2. Выполняешь ли ты домашние задания?
  3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
  4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
  5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
  6. Считаешься ли с мнением родителей?
  7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
  8. Выбирали ли тебя в актив класса?
  9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
  10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
  11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
  12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
  13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
  14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
  15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6 > N > 3

I - начальный уровень трудновоспитуемости

30 > N > 15

3 > N > 0

II - дезорганизаторы

15 > N > 0

N < 0

III - особо трудные

N < 0

Характеристика уровней ( по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)

  1. уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
  2. уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.
  3. уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

Состояние здоровья и самочувствия

Выберите тот или иной вариант ответа и напишите его на отдельном листке.

  1. Как вы поступите, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше вас?
    • возьмете "ноги в руки", чтобы догнать его;
    • пропустите его: будет следующий;
    • несколько ускорите шаг - быть может, он подождет вас.
  2. Пойдете ли вы в поход в компании людей значительно моложе вас?
    • нет, вы вообще не ходите в походы;
    • да, если они вам хоть немного симпатичны;
    • неохотно, потому что это может быть утомительно.
  3. Если у вас выдался более тяжелый учебный день, чем обычно, пропадет ли у вас желание делать вечером что-либо, обещающее быть интересным?
    • вовсе не пропадает;
    • желание пропадает, но вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и поэтому не отказываетесь от задуманного;
    • да, потому что вы можете получить от этого удовольствие, только отдохнув.
  4. Каково ваше мнение о турпоходе всей семьей?
    • вам нравится, когда это делают другие;
    • вы бы с удовольствием к ним присоединились;
    • нужно бы попробовать разок, как вы будете себя чувствовать в таком походе.
  5. Что вы охотнее и чаще всего делаете, когда устаете?
    • ложитесь спать;
    • пьете чашку крепкого кофе;
    • долго гуляете на свежем воздухе.
  6. Что важнее всего для поддержания хорошего самочувствия?
    • нужно побольше есть;
    • необходимо много двигаться;
    • нельзя слишком переутомляться
  7. Принимаете ли вы регулярно лекарства?
    • не принимаю даже во время болезни;
    • нет, в крайнем случае принимаю витамины;
    • да, принимаю
  8. Какое блюдо вы предпочтете?
    • гороховый суп с копченым окороком;
    • мясо, жаренное на решетке, с овощным салатом;
    • пирожное с кремом или взбитыми сливками
  9. Что для вас наиболее важно, когда вы отправляетесь на отдых?
    • чтобы были все удобства;
    • чтобы была вкусная еда;
    • чтобы была хотя бы минимальная возможность заниматься спортом

 

 

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Анкета

  1. Что заставляет тебя употреблять спиртное?
    • встреча с друзьями;
    • праздники;
    • одиночество, невезение в жизни;
    • семейные драмы;
    • иное;
    • не употребляю.
  2. Какой напиток сейчас популярен среди молодежи? (Назовите)
  3. В каком классе ты первый раз попробовал закурить?
  4. Самый оптимальный возраст, по твоему мнению, для начала половой жизни.
  5. Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).

    АНАЛИЗ (к п.5):
    • 10,9 - чрезмерная забота о здоровье;
    • 7,8 - хорошая;
    • 5,6 - средняя (пересмотреть свой образ жизни, отдельные привычки);
    • 4 и меньше - недостаточная (нездоровый образ жизни).

Анкета
"Приобщение к здоровому образу жизни"

  1. Есть ли у тебя друзья, которые употребляют алкогольные напитки?
  2. Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"?
  3. Есть ли у тебя друзья, которые курят?
  4. Пробовал ли ты курить? Если да, то какое ощущение ты испытывал?
  5. Что такое наркотики?

Спросите себя:

  • "Как я отношусь к своей внешности?"
  • Нравится ли вам, как вы выглядите"
  • Не вызывает ли у вас ваша внешность чувства неловкости?

 

"Формирование полового самосознания и здорового образа жизни"
Недописанный тезис

"Быть счастливым значит быть здоровым …"
"Курить значит стать взрослее …"
"Наркотик убивает жизнь …"

 

 

 

Вредные привычки

Анкета проводится с целью получения информации о формировании привычек курить, употреблять наркотические вещества у учащихся школы, выявлении роли воспитательного воздействия педагогов на формирование привычек здорового образа жизни у детей.

Анкета помогает получить информацию:

  • о владении теоретическими сведениями по данному вопросу;
  • дает возможность овладеть статистическими данными по вопросу вредных привычек у школьников;
  • помогает проанализировать отношение родителей к вредным привычкам детей;
  • дает возможность скоординировать работу педагогического коллектива по профилактике формирования вредных привычек у детей.

Анкета для учащихся начальной школы

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:
    • курить
    • употреблять спиртные напитки
    • наркотические вещества
  2. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
    мальчикам -
    девочкам -
  3. Как твои родители относятся к таким привычкам?
    • категорически против
    • осуждают
    • безразлично.
  4. Твои родители
    • курят
    • употребляют спиртные напитки
    • наркотики
      отец -
      мать -
  5. Пробовал ли ты (да, нет)
    • курить
    • спиртные напитки
    • наркотические вещества

Анкета для учащихся 5 - 10 классов

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно
    • курить
    • употреблять спиртные напитки
    • наркотические вещества
  2. Пробовал ли ты (да, нет)
    • курить
    • употреблять спиртные напитки
    • наркотические вещества
  3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
  4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
    • куришь
    • употребляешь спиртные напитки
    • наркотические вещества
  5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
    • положительного:
    • отрицательного:
  6. Твои родители
    • курят
    • употребляют спиртные напитки
    • наркотические вещества
      отец:
      мать:
  7. Как родители относятся к твоим привычкам?
    • запрещают категорически
    • осуждают
    • безразлично
  8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
    юношам-
    девушкам -

 

Что мы знаем о курении
Тест
При ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно".

  1. Подростки курят, чтобы "быть как все".
  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает
  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.
  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.
  6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.
  7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.
  8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.
  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.
  10. Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

Ответы:

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно
6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10. Неверно


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
ПРОФИлактика

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн