Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевые сервисы и образовательные сообщества в моей работе

Фото пользователя Елена Андреевна Кашлева
Submitted by Елена Андреевна Кашлева on Wed, 26/10/2011 - 23:29

В своем развитии человечество достигло ступени, когда все его системы и их составляющие тесно переплетены и образуют единый организм, существование которого поддерживается сетью электронных коммуникаций. Современные информационные технологии изменяют характер работы человека, его профессиональные связи, организационные формы осуществления профессиональных взаимодействий и профессиональные отношения. Возникают новые формы коммуникации между людьми в виде сетевых сообществ.

·Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:

общения; поддержки и развития социальных контактов,

·совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными,

·творческой деятельности сетевого характера,

·выполнения множества других задач, таких как: индивидуальные и коллективные задания.

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и  деятельностью, в конкретном случае. Связь  осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Наше профессиональное сообщество Openclass в Советском районе— это объединение специалистов в определенной сфере, обладающих определенной общностью взглядов на развитие области своей профессиональной деятельности. Целью нашего объединения являлись:

·профессиональные коммуникации;

·обмен методиками;

·повышение квалификации;

·поддержание профессии.

Мы  руководствовались общими целями, виртуально и реально взаимодействовали, сотрудничали, помогали друг другу, поддерживая непрерывный контакт. В нашем сообществе мы обменивались знаниями, именно теми знаниями, которые  теперь смогут быть использованы в профессиональной деятельности.

Во время прохождения курсов мы познакомились со специальными программными средствами, позволяющих: создавать персональную учетную запись в сети Интернет, а также в рамках конкретного Интернет-сайта или педагогических образовательных сообществах.

Мы знакомились с «Интернет-ресурсами», которые содержат материал, связанный в единую логику для предъявления пользователям ресурса.

Научились делать записи в блоге, в  который регулярно добавляли записи, изображения или мультимедиа. Я поняла, что отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (оставлять отзывы к блог-записям или своих блогах).

Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. C появлением Web 2.0 изменилось отношение кинтернету в целом.  Теперь я буду применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности. Если раньше Интернет негласно считался только бесполезным развлечением и пустой тратой времени в лучшем случае, а в худшем — чем-то вредным и развращающим, либо собранием некачественных готовых рефератов и недостоверной информации. То теперь новый взгляд на Сеть лично у меня приобрел положительный характер, и знакомство с сетевыми социальными сервисами способствовали этому.

 


»  Размещено в сообществах: