Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие. Классный час "Быть Человеком..."

Submitted by Валентина Петровна Абросимова on Fri, 28/10/2011 - 10:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абросимова Валентина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ Новосёловская СОШ № 5, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 Формирование ценностных ориентиров личности во всех взаимосвязях с окружающим миром (с природой, людьми, с самим собой).

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Слайды для интерактивной доски

Краткое описание: 
Классный час в форме пед. мастерской, направленный на формирование общечеловеческих нравственных ценностей

 

  1. Используемые технологии, методы, приёмы, формы работы с точки зрения организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

В современном мире все актуальнее становится не механическое восприятие мира, а наполнение его смыслом человеческого бытия. Ценностные ориентации становятся точками опоры, ориентирами в потоках и массивах информации. В этой связи возрастает роль «понимающих методик», где трансляция знаний уступает место иным формам между обучающим и обучающимися.

Моё внеклассное занятие построено в форме педагогической мастерской, где специально организовано развивающее пространство, позволяющее ученикам в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания. Развивающее пространство – объективные жизненные ситуации, в которых содержатся все необходимые условия для развития потребностей и способностей ребенка.

Пед. мастерская обращена к личности человека, как целостной системе и организует познавательный процесс, реализуя одновременно несколько подходов:

  • системный;
  • личносто-ориентированный;
  • деятельностный;
  • рефлексивный;
  • ценностный.

Целью моего занятия «Быть Человеком…»является формирование ценностных ориентиров личности во всех взаимосвязях с окружающим миром (с природой, людьми, с самим собой).

Задачи:

  • осмысление законов человеческого бытия, построение собственных знаний о мире, его ценностях и определение себя в окружающей действительности;
  • воспитание человечности;
  • развитие мышления, чувств, коммуникации, рефлексивных умений.

По  типу мастерских  - это мастерская построения ценностных ориентаций.

Для данного занятия характерна коллективная форма работы, где учатся коммуницировать, слушать и слышать, предъявлять результаты своего труда, где способность к принятию творческого решения в процессе диалога дает возможность к проявлению индивидуальности.

Основным методом является продуктивный словесный метод проблемного обучения (проблемное изложение), который позволяет вовлекать детей в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, отрабатывая умения рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

В процессе занятия дети работают с литературным текстом, понятийным аппаратом, электронными ресурсами, ресурсами в сети интернет. Считаю оправданным использование приёма ассоциативного перевоплощения.

  1. Этапы мероприятия (занятия) (деятельность учителя, деятельность ученика)

 

  1. 1. «Погружение» в пед. мастерскую

Деятельность учителя

Деятельность детей

Даёт эмоциональную образную установку на работу, формулирует проблему, использует текст, слайды, интерактивную доску

В группах обсуждают услышанное, работают с возникшими образами, формулируют проблему, афишируют ответы, работают с интерактивной доской

  1. 2. «Ассоциативное перевоплощение»

С помощью образов и ассоциаций даёт понятие доброго и злого в человеческой жизни, использована интерактивная доска

В группах происходит индивидуальное ценностное осмысление доброго и злого в жизни каждого участника мероприятия. Работают с интерактивной доской

  1. 3. Кульминация (приращение)

Зачитывает текст сказки Шела Сильверстайна «Щедрое дерево»,

Даёт установку на работу. Использует слайды.

С помощью образа – подсказки дети формируют собственное представление по поводу озвученной проблемы, формулируют тезисы, выводы, афишируют ответы

  1. 4. Подведение итогов

Предлагает зайти на школьный сайт, организует обсуждение разных позиций групп и индивидуального мнения

Самостоятельно работают в сети интернет

 

  1. Планируемые результаты

Формирование общечеловеческих ценностей: добра, милосердия, человечности, сострадания и тд.

  1. Индикаторы достижения результатов
  2. детские работы по осмыслению текста сказки;
  3. заполненные анкеты;
  4. активностьдетей на форуме
Прикрепленный файл Size
Классный час.doc 48.5 KB
классный час.pptx 1.61 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн