Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИКТ-компетентность ученика

Выберите действие:

 

Понятия компетентность, компетенции, компетентностный подход пришли в российскую систему образования с Запада недавно, но в связи с присоединением России к Болонскому процессу, прочно заняло свое место. Несмотря  на это трактовка понятия компетенции непрерывно трансформируется как в нормативных документах, так и в педагогической литературе, поэтому уже требуется анализ и обобщение различных интерпретации.

Компетенции, проявляясь в поведении, деятельности человека, становятся его личностными качествами, свойствами, компетентностями, которые характеризуются и мотивационными, и смысловыми, и отношенческими, и регуляторными составляющими, наряду с когнитивными (знанием) и опытом. (Зимняя, с.10)

Дж. Равен считает, что «виды компетентности» суть «мотивированные способности» [Равен, с. 258].

Есть разные подходы к тому, что определяют в качестве ключевых компетенций. Их может быть всего две — уметь писать и думать, или семь: учение; исследование; думание; общение; кооперация, взаимодействие; уметь делать дело, доводить дело до конца; адаптироваться к себе, принимать себя. [В. Хутмахер]

Принятое Советом Европы определение пяти ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы» включает:

«… политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов;

компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, такими как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий;

компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, владение более, чем одним языком;

Владение ИТ, понимание их применения, слабых и сильных сторон и способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой;

способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни».

В Концепции модернизации образования России отмечается, что «общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции».

В проекте стандарта нового поколения для начальной школы не описаны ни ключевые, ни какие-то ни было компетенции, а компетентностный подход реализуется через уточнение универсальных учебных действий.

В проекте стандарта нового поколения для основной школе  ключевые компетентности - это представления, знания, умения, навыки работать с разными источниками информации: обобщенные способы решения учебных задач;  исследовательские и информационные умения, коммуникативные умения  (знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека; представления об общей теории коммуникации; использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию).

Таким образом, несмотря на принятие компетентностного подхода на уровне деклараций,  в отечественных нормативных документах происходит последовательное возврат от описания характеристик личности к предъявлению требований к ЗУН и учебным действиям.

«Понятие компетентности», — согласно разработчикам «Стратегии модернизации содержания общего образования, — «… включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и т.д.». При этом компетентность всегда есть актуальное проявление компетенции.

Мотивационная, социальная и поведенческая составляющие компетентностной модели специалиста в научной литературе представлены через виды деятельности  и качества личности. Обычно выделяют следующие группы компетенции:

социально-личностные,

социальной, коммуникативной (Хуторской А.В.)

добросовествность, чувство долга, красноречие, готовность к пониманию, кооперативность, умение адаптироваться, работать в коллективе, разрешать конфликты, завоевывать новых клиентов, находить решение проблем. (Л.Гребнев)

лояльность, ответственность, безотказность, организованность, этическая установка, юмор, поддержка сотрудников, умение делегировать, дисциплина, надежность, готовность учиться, умение мыслить цельно) (Л.Гребнев)???

компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, погашение конфликтов, сотрудничество, толерантность, социальная мобильность; (зимняя)

компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; (зимняя)

компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнес-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента. (Зимняя)

личностная и предметная рефлексия: смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.(Зимняя)

здоровьесбережение: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура;

ценности бытия, жизни; ценности культуры, науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

экономические и организационно-управленческие(Шадриков),

решительность, воля, любовь к инновациям, способность выдерживать нагрузки, энергичность, подвижность, исполнительность, инициативность, оптимизм, находчивость, упорство, умение мотивировать, последовательность, направленность на результат (Л.Гребнев)

компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

общенаучные (Шадриков)

 компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность; (зимняя)

компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний; (Зимняя)

предметные (Хуторской А.В.)

общепрофессиональные (инвариантные к профессиональной деятельности), специальные (владение алгоритмами деятельности, связанные с моделированием, проектированием, научными исследованиями). (Шадриков)

профессиональные и междисциплинарные знания, умение планировать, обучать, оценивать, разрабатывать концепции, организационные способности, профессиональный авторитет (Л.Гребнев)

 компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, Интернет-технологией. (Зимняя, с.9)

В международном исследовании PISA выделяется понятие математическая компетентность учащихся - «сочетание математических знаний,

умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение

различных проблем, требующих использования математики. В исследовании

выделяются три уровня математической компетентности: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждений.

 Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности, сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

ИКТ-грамотность – это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Вероника Бурмакина «Вести образования» ( http://www.eurekanet.ru/vesti/info/1244.html)

 В проекте образовательных стандартах нового поколения для начальной школы компетенции определяются  как универсальные учебные действия, опредлеляемые по сформированности:

навыков учения (приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание)

социальных навыков (способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе)

коммуникативных навыков (слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник)

поисковой и проектной деятельности (формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт)

 Компетенстностный подход предполагает постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, диалогичность с другими культурами, лояльность по отношению к государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм; общекультурное и личностное развитие учащихся. (с.5)

 В проекте стандарта нового поколения для основной школе требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются описанием совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями. (с.7) То есть компетентности рассматриваются как требования к результатам образования:

 — умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

— ключевые компетентности, умение работать с разными источниками информации

обобщенные способы решения учебных задач;

 исследовательские умения,

коммуникативные умения

знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека;

— представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной);

— использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию.

информационные умения;

готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей;

— гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни, умение оценивать с позиций социальных норм поступки (собственные и других людей).

 К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников, относится способность к решению учебно практических задач а не компетенции на основании:

системы научных знаний, применение ЗУН;

умений учебно познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;

Требования к результатам образования, характеризующие интеллектуальную сферу человека, отражают:

—основы научных знаний об окружающей действительности, о взаимосвязях ее объектов; умения и навыки познавательной деятельности);

— интеллектуальные способности и умственные операции (умения логически мыслить, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, сравнивать, анализировать и др.).

способов деятельности;

 коммуникативных и информационных умений.

Требования к результатам образования, характеризующие коммуникативную  сферу человека, включают:

— знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека;

— представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной);

— использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию.

 

Прикрепленный файл Size
ИКТ-компетентность учителя.ppt 274 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: ИКТ-компетентность ученика


А что такое КИТ-компетентность?



Фото пользователя Ольга Мещанинова

На: ИКТ-компетентность ученика


Интересно, что же это? 




Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: ИКТ-компетентность ученика


Ну все же ясно, объяснение вот на верху написана...
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн