Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Наркотик сознательного выбора"

Фото пользователя Евгения Александровна Николаева
Submitted by Евгения Александровна Николаева on Sat, 29/10/2011 - 00:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Е.А.Николаева
Место работы, должность: 

Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панфёрова, преподаватель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Цель проекта &quot;Наркотик сознательного выбора&quot; &nbsp;изучить индивидуальные различия в восприятии наркотических веществ (на примере кофеина).</p>

 

Паспорт проекта

1. Название проекта:«Наркотик сознательного выбора»

2. Руководитель проекта:Николаева Е.А., преподаватель естественнонаучных дисциплин

3. Автор проекта: Парамонова Светлана – студентка группы 2н2

4. Учебный предмет: экология

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:химия, биология, география, ОЗОЖ

6. Возраст учащихся: 16 – 20 лет

7. Тип проекта:исследовательский

8. Цели проекта:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с наркотическим веществом – кофеином;

- изучить индивидуальные различия в восприятии наркотических веществ на примере кофеина;

- познакомить с методами научного поиска.

Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение к себе и своему здоровью.

Развивающие:

- развивать навыки поиска информации;

- развивать интерес обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

9. Задачи проекта:

- формирование навыков исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей;

- формирование коммуникативных навыков.

10. Вопросы проекта:

- Каковы расовые различия в действии наркотических веществ?

- К каким видам наркотических веществ можно отнести кофеин?

- Какое давление называют систолическим и диастолическим?

11. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

- Фотоаппарат, тонометр, мультимедийная установка для просмотра презентации;

-  библиотека ВПК, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, Интернет.

12. Актуальность проекта:

Среди наркотических веществ, пожалуй, самым распространенным среди населения мира является кофеин. Принято считать, что кофе повышает давление, стимулирует умственную деятельность, положительно влияет на работоспособность. Вот  почему во многих фирмах кофе предоставляется сотрудникам бесплатно практически в любое  время рабочего дня. Привычка потребления кофе, как и любого наркотического вещества, столь сильна, что отказ от кофе требует огромных усилий, хотя «кофеманы» и знают, что потребление кофе вредно для желудка и ухудшает работу сердца.

Однако мало кто обращает внимания на то, что все наркотики, начиная с кофе и заканчивая героином, действуют чрезвычайно индивидуально. Недаром врачи подбирают дозы седативных лекарств для каждого пациента индивидуально, понимая, что написанная на упаковке доза является лишь ориентировочной.  Важно помнить, что одна доза наркотика может вызывать «кайф» у одного и быть смертельной для другого.

Даже «безопасное» для новичка количество наркотика при первом приеме может дать непредсказуемую реакцию и оказаться трагическим. Для доказательства индивидуальной восприимчивости к наркотикам предлагаем проверить различие в эффекте действия кофеина (чашечки крепкого кофе) на изменение артериального давления учащихся.

13. Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовка

Определение темы, проблемы; постановка цели и задач проекта.

2 этап: планирование

- провести анкетирование среди студентов колледжа и выяснить, кто часто пьёт кофе, а кто – редко.

- провести исследование по изучению индивидуальных различий обучающихся  в восприятии наркотических веществ на примере кофеина.

- оформить результаты исследования в таблице.

- произвести математическую обработку полученных данных.

- сделать выводы о проведенной работе.

      3 этап: исследование

- провели анкетирование и исследование. Собрали информацию о влиянии кофеина на здоровье человека. Составили план по созданию рекомендаций и презентации.

4 этап: результаты и выводы

 - на основе полученных данных сделали выводы, в которых отразили: а) каков процент лиц среди учащихся, у которых прием кофе не повышает артериальное давление; б) на кого из обследуемых прием кофе оказывает наибольший желаемый эффект;  в) кому из обследованных прием кофе можно рекомендовать в качестве успокаивающего и снотворного средства.

- разработали рекомендации для обучающихся, кто часто пьет кофе «Как отказаться от кофе».

5 этап: презентация

Результаты представлены на обсуждение в виде презентации

6 этап: продукт проекта

Советы  для обучающихся, кто часто пьет кофе «Как отказаться от кофе».

14. Список  использованной литературы

Голубкина Н.А. Шамина М.А. Лабораторный практикум по экологии – М.: ФОРУМ : ИНФРА – М, 2004

http://home.damotvet.ru/search/7746/index.htm

     http://www.liveinternet.ru/users/3533910/post117710811/

     http://www.tea.ru/237-2891.html

    http://revolution.allbest.ru/cookery/00031183.html

    http://www.womenclub.ru/diet/1512.htm

    http://adventist-dnipro.narod.ru/zdorov/kava1.htm

    http://www.aromatno.ru/story.phtm?type=2&amp;id=32

    http://www.coffee-card.ru/coffee/vliyanie-kofe-na-organizm-cheloveka.html

Прикрепленный файлSize
проект.pptx3.47 MB
Как отказаться от кофе.docx288.93 KB

»  Tags for document: