Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект "Весёлые пуговицы"

Submitted by Лидия Николаевна Детинина on Sat, 29/10/2011 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Детинина Лидия Николаевна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов, МОУ Данутинская СОШ

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> практико-ориентированный проект</p>

Методический паспорт проекта.

Предмет                                            технология, искусство (ИЗО)

Тип проекта                                      практико-ориентированный

 

Цель проекта:                                   - учить детей работать по технологической карте

- пробудить интерес к творческой поисковой работе

- учить представлять результаты своей работы

- обогатить знания учеников

- воспитывать эстетический вкус

 

Задачи проекта:                                - научить пришивать пуговицы

                                                           - прививать интерес к шитью

                                                           - развитие творческих способностей

                                                           - познакомить с историей возникновения пуговицы

                                                           - воспитание усидчивости, аккуратности

 

Вопросы проекта:                            1. Как появилась пуговица?

                                                           2. Какие бывают пуговицы?

                                                           3. Как можно использовать пуговицы?

                                                           4. Как правильно подобрать и расположить пуговицы?

 

Тема самостоятельного исследования:             - история возникновения пуговицы

                                                                              - виды пуговиц в различные эпохи

                                                                              - современные пуговицы

                                                                              - применение пуговиц

 

 

 

План проекта:                                                      1. Представление проблемной ситуации.

                                                                              2. Обсуждение темы проекта.

                                                                              3. Поисковая работа учащихся.

                                                                              4. Индивидуальная работа учащихся.

                                                                              5. Оформление результатов проектной деятельности.

                                                                              6. Защита проекта.

Аннотация проекта.

Данный проект рассказывает об истории пуговицы, ее видах и роли в жизни человека. Учит детей правильно подбирать пуговицы по размеру и цвету, пришивать пуговицы, а так же использовать их в нестандартных ситуациях.

Предполагаемый продукт:                                учебное пособие.

Этапы работы над проектом.

1.      Представление проблемной ситуации.

Обсуждение темы проекта                                      - 1-й урок.

2.      Поисковая работа                                               - неделя между первым и вторым уроком.

3.      Индивидуальная работа                                    - 2-ой урок.

4.      Оформление результатов                                  - неделя между 2-м и 3-м уроком.

5.      Защита проекта                                                   - 3-й урок.

 

Критерии и оценки.

1.        Качество выполнения продукта.

2.        Самостоятельность работы над проектом.

3.        Оригинальность предложенных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учительница сообщила нам тему следующего урока технологии - пришивание пуговиц.  У нас возник вопрос: «Мы опять будем пришивать пуговицы к лоскуткам ткани, как делали в детском саду?» Учительница сказала, что мы будем превращать обычные пуговицы в детали изображения и выполнять работу будем на бумаге. Для работы мы получили заготовки из рабочей  тетради.

Нам очень понравились кошачьи «мордочки», и мы решили, что их можно использовать на уроке математики. Как приятно их будет пересчитывать! Поэтому всем захотелось сделать кошечек забавными, не похожими друг на друга. Как же этого добиться?

Мы предположили, что это зависит от цвета и размера пуговиц, швейной нити.

Затем получили задание подобрать дома подходящие пуговицы и принести их на урок.

 Нас заинтересовало, а какие бывают пуговицы, как появилась пуговица?

За ответом мы обратились в интернет

 

 

 

 

 

 

                                   

                                                                      

Мы узнали

Итак, немного о пуговицах. Пуговицы изобрели в ХV веке, но широкое распространение они получили лишь спустя три столетия. До появления пуговиц их роль выполняли различные заколки и булавки. Во времена Средневековья рыцари везли пуговицы с Ближнего Востока. Интересно, что женщины по началу абсолютно игнорировали такое полезное изобретение и продолжали пользоваться булавками, пугавицы заинтересовали лишь мужчин.

Поскольку тогда мужская одежда была не менее роскошной и яркой, чем женская, то и пуговицы изготавливались под стать одеяниям. Их делали из благородных металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось порой так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось чересчур тяжелым.

Пуговицы были костяные, каменные, металлические, деревянные и использовались для скрепления одежды в декоративных целях. Очень быстро пуговицы становятся важным элементом как повседневной, так и праздничной одежды. Кроме того, пуговицы могли использоваться и для ношения различных амулетов и оберегов. В России XVIII века большой популярностью пользуются пуговицы из различных полудрагоценных камней — яшмы, агата, малахита. Древнерусские пуговицы имели форму шарика с ушком. Вообще, оловянные, медные, серебряные пуговицы отличались большим разнообразием форм - шаровидные, грушевидные, яйцевидные. Разнообразие пуговиц не знало границ – их делали ажурными и цельными, с узором или гравировкой, со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней или цветной эмали, стекла. Эти пуговицы пользовались большой ценностью и передавались по наследству из поколения в поколение. При Екатерине II в России распространилась мода на разноцветные стеклянные пуговицы. Для их производства была организована специальная фабрика, в работе которой деятельное участие принимал М.В. Ломоносов.

Особенно популярными стеклянные пуговицы стали, начиная с последней трети XIX: помимо своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды, они стали использоваться в качестве украшения. С появлением новых видов одежды - фрака, сюртука, пиджаков, жакетов - пуговицы начинают делать небольшими, строгими, сдержанными по цвету. В конце XIX века в моду вошли блузки, жакеты, пальто, и без пуговиц обойтись стало невозможно. Наконец, и женщины признали столь полезное изобретение.

Постепенно главным достоинством пуговиц стало огромное разнообразие их фасонов и расцветок, а также недорогая цена. Мода на пуговицы бывает самой различной; оказывается, что можно не только пришивать пуговицы различной формы и величины для скрепления одежды. Несколько лет назад существовала мода на так называемый пуговичный орнамент: пуговицы пришивали на одежду как дополнительное украшение. Некоторые модники даже полагали, что чем больше пришито на одежде пуговиц, тем более стильно выглядит человек.

 

 Нам так понравились пуговицы, что мы решили нарисовать эскизы своих пуговиц .

 

 

Дома мы  подобрали подходящие пуговицы и нитки для поделки и принесли их на урок.

На следующем уроке труда мы обсуждали вопросы:

  - Имеет ли значение, как будут располагаться отверстия пуговицы?

  - Для чего нужно наметить места проколов?

Затем, используя технологическую карту, мы шаг за шагом выполняли задания. Сложно было не прорвать бумагу, если приходилось переделывать, получалось не аккуратно.

 

 

Затем приклеили «мордочки» на картон. Наконец, работа завершена.

 

 

 

Мы обсудили  свои успехи и недочеты. Но всё равно работа всем понравилась. Некоторые ребята выполнили изображения  с другим сюжетом.

 

 

 

 

На уроках математики наши поделки помогали решать задачи.

Прикрепленный файл Size
проект.docx 1.93 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн