На данной странице будут выложены видеофрагменты, которые я использую на уроках истории в 5-ых классах. Видео, как правило, не превышает длительностью 5 минут. Основная цель их использования - развития интереса учащихся к предмету. Кроме того, просматривая фрагменты ребята "погружаются в историю", т.е. визуально могут себе представить изучаемый период. Как правило, видеоматериал используется в дополнение к основному содержанию урока. Он может содержать дополнительную информацию по предмету или просто иллюстрировать пройденный материал. После просмотра видеофрагмента проводится его обсуждение.
Здесь выложены презентации для уроков истории Древнего мира в 5 классе.
Видеофрагменты:
1) Терракотовая армия. Может быть использован на уроке "Первый властелин единого Китая". Видеофрагмент представляет из себя отрывок из научно-популярной передачи об истории Китая. В нем показана гробница Цинь Шихуана и "охраняющая" ее терракотовая армия.
2)Воспитание мальчиков в Спарте. Может быть использован на уроке "Древняя Спарта". Видеофрагмент представляет собой нарезку из научно-популярных передач, фильмов и слайдов с параллельным рассказом о системе воспитания в Спарте. Производит неизгладимое впечатление на пятиклассников.
3)Древнегреческий театр. Может быть использован на уроке "В театре Диониса". Видеофрагмент представляет собой отрывок из фильма "Агора". В нем показана часть представления древнегреческого театра. Помимо актеров показаны зрители, четко видны три основные части театра (скене, орхестра и зрительские ряды).
4)Бой гладиаторов - ретиарий против мурмиллона. Может быть использован на уроке "Рабство в Древнем Риме". Видеофрагмент представляет собой отрывок из фильма "Спартак". В нем помимо "бескровной" части боя показаны зрители (римское общество), часть города Капуя. Материал может быть использован для обсуждения такого явления как рабство, анализа поведения зрителей в ходе боя, описания гладиаторов и т.д. Главная задача - подвести ребят к мысли, насколько ужасным явлением было рабство и бои на потеху публики.
|