устная работа и проверка знаний у группы учащихся с помощью тестирования за компьютером;
объяснение материала;
выполнение практической работы и проверка знаний;
выводы с урока и подведение итогов;
вопросы и задания;
Ход урока:
1. Вводная часть урока.
Приветствие, настрой учащихся на работу, цели урока (мы продолжаем сегодня изучать возможности графического редактора Paint, мы научимся, как можно редактировать фрагменты изображения в графическом редакторе Paint и как можно умело применять эти навыки на практике; в дальнейшем найти их применение в жизни).
2. Устная работа и проверка знаний группы учащихся с помощью тестирования за компьютером.
Учащиеся делятся на две группы – одна группа работает вместе с учителем (устная работа), другая группа выполняет тест за компьютерами.
Тест за компьютерами (два варианта):
1. с:\тесты\DOS-тесты1\Lspai1.exe
2. с:\тесты\DOS-тесты1\Lspai2.exe
Задания устной работы в презентации учителя.
3. Объяснение материала.
Прежде чем приступить к разбору новой темы, давайте вспомним материал прошлого урока, отвечая на мои вопросы:
l Что такое графический редактор?
l Каковы его основные возможности?
l Какие инструменты доступны пользователю в графическом редакторе Paint?
l Как выделить произвольный фрагмент изображения?
l Как выделить все изображение?
l Как удалить произвольный фрагмент изображения?
l Как удалить все изображение (двумя способами)?
Paint позволяет преобразовать любой фрагмент изображения, изменив его размер и положение. Чтобы на рисунке оставался и оригинал, и преобразованное изображение, выделенный фрагмент следует сначала скопировать в буфер обмена, а затем вставить в произвольное место рисунка.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться и работать с командой РИСУНОК–ОТРАЗИТЬ/ПОВЕРНУТЬ:
1. выделив преобразуемый фрагмент рисунка, командой РИСУНОК – ОТРАЗИТЬ / ПОВЕРНУТЬ можно зеркально отобразить выбранный фрагмент или повернуть как одно целое.
2. отразить слева направо соответствует горизонтальному отражению, сверху вниз – вертикальному.
3. поворот позволяет повернуть рисунок на один из стандартных углов.
Посмотрите, как и где применяется эта команда. Показать как выполнить это практически.
4. Выполнение практической работы и проверка знаний.
Прежде, чем преступить к выполнению практической работы хочется обратить ваше внимание на два высказывания, которые записаны на доске:
Я не художник, я только учусь…
То, что хотим изменить, предварительно выделяем!
Из-за нехватки компьютеров класс делиться на две группы: одна группа выполняет практическую работу – создание орнамента; (раздаточный материал к практической работе), другая выполняет тест за партами (вариант1, вариант2); затем группы меняются.
5. Выводы с урока и подведение итогов:
С какой возможностью графического редактора мы сегодня познакомились? И где ее можно применить?
Paint– это программа, предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохранятся в графических файлах растрового формата (bmp, jpg, gif). Каждое изображение – это мозаика из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет
Этот редактор позволяет создавать довольно сложные и внешне привлекательные рисунки, орнаменты в цвете или черно-белыми. В нашем распоряжении различные средства и инструменты для художественного творчества.
На сегодняшнем уроке мы пробовали создавать орнаменты. Для этого мы сначала нарисовали некоторый рисунок, затем его выделили, скопировали, отразили, повернули и т.д. Можно наготовить много различных рисунков орнамента и применять их, например, для рамки листочка и т.п.
Выставить оценки за урок.
6. Вопросы и задания:
Дома, анализируя свою работу на сегодняшнем уроке, вы постарайтесь подумать над этими вопросами :
1. У художников слово «ПАЛИТРА» имеет два значения:
1) Набор готовых красок;
2) Дощечка для смешивания разных красок;
Что означают эти значения в графическом редакторе Paint?
2. Как можно изменить цвет фона будущего рисунка?
3. В каком формате хранятся изображения, созданные в графическом редакторе Paint?