№
|
Тема раздела, урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Вид контроля, измерители
|
Элементы содержания урока
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Устная и письменная нумерация чисел в пределах тысячи. Повторение.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Практическая работа
|
Повторить решение простых уравнений, правило о порядке действий, решение текстовых задач.
|
Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20.
|
|
|
2
|
Множество и его элементы. с.1-3
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Познакомить с понятиями “множество” и “элемент множества”.
|
Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.
|
|
|
3
|
Способы задания множеств. с.4-6
|
1
|
Урок совершенствования знаний
|
Практическая работа
|
Сформировать способность к заданию множеств перечислением и общим свойством элементов; познакомить с обозначением множеств.
|
Уметь применять на практике изученные ранее приемы вычислений.
|
|
|
4
|
Равные множества. Пустое множество.
с. 7-9
|
1
|
Комбинированный урок
|
Разноуровневые задания
СР с.3-4
|
Сформировать способность к установлению равенства множеств. Познакомить с понятием пустого множества и его обозначением.
|
Знать таблицу умножения и деления, разностное и кратное сравнение, уметь составлять буквенные выражения к текстовым задачам.
|
|
|
5-6
|
Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки Є и Є.
с. 10-12
|
2
|
Уроки систематизации и формирования знаний
|
Задания по выбору
|
Познакомить с графическим изображением множества – диаграммой Венна, знаками принадлежности и непринадлежности элемента множеству.
|
Знать приемы внетабличного умножения и деления, правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.
|
|
|
7-8
|
Диаграммы Эйлера-Венна.
с. 13-15
|
2
|
Уроки закрепления и систематизации знаний
|
Упражнения
СР с.5-6
|
Закрепить и систематизировать изученный материал.
|
Знать алгоритм деления с остатком.
|
|
|
9
|
Подмножества. Знаки С и С. с.16-18
|
1
|
Комбинированный урок
|
Проблемные задания
|
Сформировать представление о подмножестве как части множества.
|
Знать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий.
|
|
|
10-11
|
Решение задач способом приведения к единице. с 19-21
|
1
|
Уроки формирования знаний
|
Решение задач
СР с 7-8
|
Познакомить с решением задач на пропорциональные величины.
|
Знать и применять приемы устных вычислений, уметь решать простые уравнения.
|
|
|
12
|
Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам.
С. 22-24
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
|
Сформировать представление о разбиении множества на части по свойствам (классификации); продолжить формировать вычислительные навыки.
|
Знать понятие подмножества, уметь решать задачи на пропорциональные величины.
|
|
|
13
|
Входная контрольная работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Отработать вновь изученные и ранее изученные приемы вычислений и решение задач.
|
Знать приемы внетабличного умножения и деления, правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.
|
|
|
14
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
упражнения
|
Отработать вновь изученные и ранее изученные приемы вычислений и решение задач.
|
Знать приемы внетабличного умножения и деления, правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.
|
|
|
15
|
Пересечение множеств. Знак ∩. с. 25-27
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Практическая работа
|
Познакомить с записью операции пересечения множеств и ее основными свойствами (переместительным, сочетательным).
|
Знать и применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, уметь решать уравнения.
|
|
|
16-17
|
Свойства пересечения множеств. с. 28-30
|
2
|
Уроки обобщения и систематизации знаний
|
Упражнения
СР с 9-10
|
Познакомить с записью операции пересечения множеств и ее основными свойствами (переместительным, сочетательным)
|
Знать правило порядка действий в выражениях, понятие множества и подмножества.
|
|
|
18
|
Решение задач на приведение к единице и на пропорциональное деление. с. 31-33
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Сформировать способность к решению нового типа задач на пропорциональные величины; закреплять вычислительные навыки, алгоритм деления остатком.
|
Знать понятие подмножества, уметь решать задачи на пропорциональные величины.
|
|
|
19-20
|
Объединение множеств. Знак U . с. 34-36
Математический диктант.
|
2
|
Уроки формирования и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
CР с 11-12
|
Сформировать представление об объединении множеств, познакомить с основными свойствами этой операции
и ее записью.
|
Использовать на практике правило порядка действий в выражениях, частные случаи действий с 0 и 1, правило умножения круглых чисел.
|
|
|
21-22
|
Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.с.37-39
|
2
|
Уроки формирования и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Познакомить с записью в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел
|
Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать уравнения и задачи изученных видов
|
|
|
23-24
|
Свойства объединения множеств. с. 40-42
|
2
|
Комбинированный урок
|
Тестирование
|
Сформировать представление об объединении множеств, познакомить с основными свойствами этой операции.
|
Знать переместительное и сочетательное свойства изученных операции, уметь быстро и правильно считать устно.
|
|
|
25
|
Сложение и вычитание множеств. с. 43-45
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Задания по выбору
|
Обобщить и систематизировать знания детей о натуральных числах и действиях с ними.
|
Использовать на практике правило порядка действий в выражениях, частные случаи действий с 0 и 1, правило умножения круглых чисел.
|
|
|
26
|
Как люди научились считать. с. 46-51
|
1
|
Комбинированный урок
|
Решение задач
|
Познакомить с историей развития понятия числа. Обобщить и систематизировать знания детей о натуральных числах и действиях с ними.
|
Знать и применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, уметь решать уравнения.
|
|
|
27
|
Системы счисления. Первые цифры. Открытие нуля . с. 52-58
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Упражнения
|
Формировать представление об основных этапах развития понятия числа; Обобщить и систематизировать знания детей о натуральных числах и действиях с ними.
|
Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
28
|
Контрольная работа по теме «Решение задач на приведение к единице».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Формировать умение применять полученные знания на практике.
|
Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать задачи на приведение к единице,уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
29
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Задания по выбору
|
Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.
|
Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
30
|
Многозначные числа. с.59-61
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Работа с таблицей классов и разрядов
|
Научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов, называть последовательность чисел в натуральном ряду.
|
Знать названия разрядов и классов.
|
|
|
31
|
Нумерация многозначных чисел с.62-64
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Беседа, проблемные задания
|
Научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах12 разрядов, называть последовательность чисел в натуральном ряду.
|
Уметь выполнять умножение чисел в столбик, строить отрезки данной длины.
|
|
|
32
|
Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.с.65-67
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
СР с 15-16
|
Познакомить с соответствующей терминологией (классы, разряды, разрядные единицы), представлением чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
|
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.
|
|
|
33
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. с.68-70
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упражнения
|
Сформировать способность к сложению и вычитанию многозначных чисел.
|
Уметь решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
34
|
Преобразование именованных чисел с. 71- 73. Математический диктант.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Задания по выбору
|
Закрепить знание нумерации многозначных чисел, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых.
|
Уметь решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
35
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. с.74-76
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Повторить и закрепить умение решать текстовые задачи, уравнения, примеры на порядок действий.
|
Уметь выполнять умножение чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
36
|
Сравнение многозначных чисел, операции над ними.
|
1
|
Урок совершенствования знаний
|
Тестовые задания
СР с 17-18
|
Повторить и закрепить умение решать текстовые задачи, уравнения, примеры на порядок действий.
|
Уметь выполнять умножение чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
37
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. с.77-79
|
1
|
Урок совершенствования знаний
|
Проблемные задания
|
Сформировать способность к сложению и вычитанию многозначных чисел; закрепить знание нумерации многозначных чисел( запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых).
|
Знать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий.
|
|
|
38
|
Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. с.80-81
|
1
|
Урок формирования и систематизации знаний
|
Упражнения
СР с 19-20
|
Закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки.
|
Знать формулы периметра и площади прямоугольника.
|
|
|
39
|
Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки; умение выполнять умножение чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.
|
Уметь выполнять умножение, сложение и вычитание чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
|
40
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Решение задач
|
Отрабатывать решение задач изученных видов.
|
Уметь выполнять умножение чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения.
|
|
|
41-42
|
Умножение круглых чисел. с. 86-88
|
2
|
Комбинированный урок
|
Упражнения
СР с 23-24
|
Повторить правила умножения и деления круглых чисел, отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь использовать на практике формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.
|
|
|
43
|
Деление на 10, 100, 1000. с. 89-91
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Задания по выбору
|
Повторить и обобщить правила умножения и деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область; повторить понятие равенства фигур, решение задач.
|
Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.
|
|
|
44-45
|
Деление круглых чисел.
с.92-94
|
2
|
Комбинированный урок
|
Разноуровневые задания СР с 25-26
|
Повторить и обобщить правила умножения и деления круглых чисел, закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки.
|
Знать и использовать теоретико-множественные понятия и соответствующую символику.
|
|
|
46-47
|
Единицы длины.
с.95-97
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Беседа. Проблемные задания
|
Систематизировать знаний детей о единицах длины;
Упражняться в построении отрезков заданной длины; отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь измерять данные отрезки, строить отрезки заданной длины, сравнивать отрезки с помощью линейки и наложением.
|
|
|
48-49
|
Сложение и вычитание именованных чисел. с.98-100
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упражнения
СР с 27-28
|
Закрепить соотношения между единицами длины, научить выражать значение величин в разных единицах измерения.
|
Уметь измерять данные отрезки, строить отрезки заданной длины, сравнивать отрезки с помощью линейки и наложением.
|
|
|
50
|
Единицы массы. Грамм. с.101-103.
Математический диктант.
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
|
Систематизировать знаний детей о единицах массы; введение новых единиц измерения массы.
|
Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.
|
|
|
51
|
Единицы массы. Тонна. Центнер.с.104-106
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
СР с 29-30
|
Систематизировать знаний детей о единицах массы; введение новых единиц измерения массы; повторить решение примеров на порядок действий, уравнений.
|
Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи и уравнения.
|
|
|
52
|
ИКС-педиция к Математическому полюсу.
с. 107-110
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Разноуровневые задания
|
Закрепить соотношения между единицами длины, массы; научить выражать значение величин в разных единицах измерения; закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь измерять данные отрезки, строить отрезки заданной длины, сравнивать отрезки с помощью линейки и наложением; знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.
|
|
|
53
|
Систематизация по первой части учебника. с.111-112
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Задания по выбору
|
Отрабатывать вычислительные навыки.
|
Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.
|
|
|
54
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить полученные знания об умножении и делении круглых чисел, о величинах.
|
Уметь умножать и делить круглые числа, решать уравнения; выполнять действия с именованными числами; сравнивать величины.
|
|
|
55
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Тестовые задания
|
Повторить и закрепить полученные знания о величинах, умножении и делении круглых чисел, о нумерации многозначных чисел.
|
Уметь решать уравнения; выполнять действия с именованными числами; сравнивать величины.
|
|
|
56
|
Умножение на однозначное число.
с. 1-2
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.
|
Знать нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел, уметь решать задачи.
|
|
|
57
|
Умножение однозначного числа на многозначное.
с. 3-5
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Проблемные задания
|
Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.
|
Знать нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел, уметь решать задачи.
|
|
|
58
|
Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.
с.6-7
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Разноуровневые задания
СР с 33-34
|
Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.
|
Уметь решать уравнения с комментированием; выполнять действия с именованными числами.
|
|
|
59
|
Тест-контроль.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Тестовые задания
|
Научить правильно оформлять работу по принципам ЕГЭ
|
|
|
|
60
|
Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. с.8-9
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Научить решать задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности.
|
Уметь решать уравнения с комментированием; выполнять действия с именованными числами; сравнивать величины.
|
|
|
61
|
Деление на однозначное число. Алгоритм письменного приёма деления. с.10-12
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
СР с 35-36
|
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное.
|
Уметь делить многозначное число на однозначное, выполнять действия с именованными числами, сравнивать величины.
|
|
|
62
|
Деление многозначного числа на однозначное.
с.13-15
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упражнения
|
Формировать навык деления многозначного числа на однозначное.
|
Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
|
|
|
63
|
Деление многозначного числа на однозначное.
с.16-18.
Математический диктант.
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упражнения
|
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное, научить делать проверку умножением.
|
Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.
|
|
|
64-65
|
Деление круглого числа на однозначное.
с. 19-21
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
СР с 37-38
|
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число.
|
Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.
|
|
|
66-67
|
Деление многозначного числа на однозначное. с.22-24
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Практическая работа
|
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число.
|
Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением; производить действия с именованными числами.
|
|
|
68
|
Деление чисел, оканчивающихся нулями.
с.25-27
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Решение задач
|
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число; повторить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел.
|
Уметь решать задачи и уравнения с комментированием, строить прямоугольник и находить его периметр и площадь.
|
|
|
69
|
Самостоятельная работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить полученные знания о делении на однозначное число.
|
Уметь делить многозначные числа на однозначные числа столбиком.
|
|
|
70
|
Работа над ошибками.
|
|
Урок коррекции знаний
|
Дифференцированные задания
|
Сформировать умение работать над допущенными ошибками.
|
Уметь делить многозначные числа на однозначные числа столбиком.
|
|
|
71-72
|
Деление многозначных чисел. с.28-30
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Упражнения
СР с 39-40
|
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число; повторить и закрепить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел.
|
Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.
|
|
|
73
|
Контрольная работа по теме
« Деление на однозначное число».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить усвоение темы «Деление многозначного числа на однозначное».
|
Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.
|
|
|
74
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Дифференцированные упражнения
|
Закрепить навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число.
|
Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.
|
|
|
75
|
Деление с остатком. Среднее значение чисел. с.31-33
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Сформулировать алгоритм деления с остатком, Научить записывать и читать выражения.
|
Уметь производить действия с именованными числа, обозначать их на числовом луче.
|
|
|
76-77
|
Проверка деления умножением. с. 34-36
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Практическая работа
СР с 41-42
|
Отработать навык деления многозначного числа на однозначное и проверки деления умножением.
|
Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.
|
|
|
78
|
Преобразование фигур.с.37-39
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Практическая работа
|
Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия).
|
Иметь представление о геометрических фигурах. Знать правило о порядке действий в выражениях. Уметь решать уравнения, задачи
|
|
|
79-80
|
Симметрия.
с.40-41,
с.43-45
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Практическая работа
СР с 43-44
|
Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия); закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.
|
Иметь представление о геометрических фигурах. Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.
|
|
|
81
|
Симметричные фигуры. с.46-48
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Практическая работа
|
Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия); отрабатывать приемы изображения равных фигур.
|
Иметь представление о семетричных фигурах.
|
|
|
82
|
Симметричные фигуры
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Решать текстовые задачи и уравнения; расширять представления о геометрических фигурах.
|
Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, примеры на порядок действий.
|
|
|
83
|
Меры времени. Календарь.с. 49-52
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Беседа
|
Систематизировать и расширять знания детей об измерении времени.
|
Уметь решать задачи, производить действия с многозначными числами.
|
|
|
84-85
|
Меры времени. Неделя. с.53-55
Математический диктант .
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Проблемные задания
СР с 49-50
|
Повторять сведения об измерении величин, систематизировать и расширять знания детей об измерении времени; научить пользоваться календарем.
|
Уметь составлять буквенные выражения для решения задач; находить периметр и площадь прямоугольника.
|
|
|
86
|
Таблица мер времени. с.56-58
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Решение задач
|
Повторять сведения об измерении величин, систематизировать и расширять знания детей об измерении времени; научить пользоваться календарем таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.
|
Уметь составлять буквенные выражения для решения задач; решать примеры на порядок действий.
|
|
|
87
|
Часы.
с. 59-61
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
СР с 51-52
|
Повторить сведения об измерении величин, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени. Формировать умение самостоятельно определять время по часам.
|
Уметь определять время по часам, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
|
|
|
88
|
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. с. 62-64
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Практическая работа
|
Повторить сведения об измерении величин, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени. Формировать умение самостоятельно определять время по часам.
|
Уметь определять время по часам, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
|
|
|
89
|
Обобщение знаний по теме “Единицы времени”. Самостоятельная работа.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Практическая работа
СР с 53-54
|
Отрабатывать навыки устных вычислений, повторить решение текстовых задач и уравнений, нумерацию и действия с многозначными числами, чтение и запись буквенных выражений.
|
Уметь определять время по часам, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; выполнять действия с многозначными числами.
|
|
|
90
|
Переменная.
с.65-67
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений, повторять действия с многозначными числами.
|
Знать, что такое переменная, уметь составлять и читать выражения с переменной, уметь решать задачи пройденных видов.
|
|
|
91
|
Выражение с переменной.
с. 68-70
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Научить составлять выражения с переменной, находить значения выражений при данном значении переменной, отрабатывать умение решать примеры на порядок действий.
|
Уметь решать примеры на порядок действий, находить значения выражений при заданном значении переменной.
|
|
|
92
|
Нахождение значений выражения с переменной.
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Задания по выбору
|
Научить находить значения выражений при данном значении переменной, отрабатывать умение решать примеры на порядок действий.
|
Уметь решать примеры на порядок действий, находить значения выражений при заданном значении переменной.
|
|
|
93
|
Контрольная работа по теме «Единицы времени».
|
1
|
Уроки контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить уровень усвоения пройденного материала. Закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное и случаи, сводящиеся к ним.
|
Уметь выполнять действия с многозначными числами, решать текстовые задачи и уравнения, знать соотношения между единицами измерения длины, массы, времени.
|
|
|
94
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Задания по выбору.
|
Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи и примеры на порядок действий.
|
Уметь выполнять действия с многозначными числами, решать текстовые задачи и уравнения, знать соотношения между единицами измерения длины, массы, времени.
|
|
|
95-96
|
Высказывания.
с.71-73
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
СР с 55-56
|
Познакомить с понятием высказывания, научить в простейших случаях определять их истинность и ложность. Повторить и закрепить понятие переменная и выражение с переменной, решение задач на приведение к единице.
|
Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.
|
|
|
97
|
Равенство и неравенство.
с. 74-75
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Сформировать представление о равенствах и неравенствах как о видах высказываний. Закрепить умножение и деление многозначных чисел на однозначное и случаи, сводящиеся к ним.
|
Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.
|
|
|
98
|
Верные и неверные равенства и неравенства. Ложные и истинные высказывания.с.75-76
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Тестирование
|
Сформировать представление о равенствах и неравенствах как о видах высказываний. Закрепить умножение и деление многозначных чисел на однозначное и случаи, сводящиеся к ним.
|
Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.
|
|
|
99
|
Уравнения.
с.77-79
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Проблемные задания
СР с 57-58
|
Сформировать представление об уравнении как о предложении с переменной, отрабатывать умение решать задачи, умение определять время по часам и соотносить единицы времени.
|
Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.
|
|
|
100-101
|
Решение составных уравнений.
с.80-82
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упражнения
|
Познакомить с составным уравнением, сводящимся к цепочке простых и построить алгоритм их решения. Повторить свойства сложения и вычитания.
|
Уметь решать задачи, содержащие переменную, составные уравнения.
|
|
|
102
|
Самостоятельная работа.
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
|
Систематизировать знания по теме «Уравнения».
|
Уметь решать простые и составные уравнения, решать задачи.
|
|
|
103
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции
|
Задания по выбору
|
Скорректировать знания учащихся по результатам самостоятельной работы.
|
Уметь решать простые и составные уравнения, решать задачи.
|
|
|
104-105
|
Решение составных уравнений вида: (х+3):8=5
с. 83-85
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Упражнения
СР с 59-60
|
Сформировать умение осознанно применять алгоритм решения составных уравнений.
|
Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.
|
|
|
106
|
Контрольная работа по теме «Составные уравнения».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
|
Проверить умение решать составные уравнения изученных вмдов.
|
Уметь решать простые и составные уравнения и задачи.
|
|
|
107
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
СР с 61-62
|
Скорректировать знания учащихся по ранее изученным темам.
|
Уметь решать простые и составные уравнения, решать задачи.
|
|
|
108-109
|
Формулы периметра и площади прямоугольника.
с.86-89
|
2
|
Комбинированный урок
|
Проблемные задания
|
Сформировать представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника.
|
Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.
|
|
|
110
|
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
с.89-90 Математический диктант.
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Сформировать представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Познакомить с формулой объема прямоугольного параллелепипеда. Отрабатывать умение решать примеры на порядок действий, сравнивать многозначные числа.
|
Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.
|
|
|
111
|
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
с. 90-91
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Практическая работа
СР с 63-64
|
Закрепить умение пользоваться формулами периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.
|
Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.
|
|
|
112-113
|
Формула деления с остатком.
с.92-94
|
2
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Задания по выбору
|
Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность использования при решении текстовых задач. Повторить и закрепить решение составных уравнений.
|
Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.
|
|
|
114
|
Решение задач.
с. 95-96
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач
|
Научить в простейших случаях выражать зависимость между величинами с помощью формул. Повторить приемы деления и умножения многозначных чисел.
|
Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.
|
|
|
115
|
Систематизация знаний по второй части учебника.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Разноуровневые задания
Ср с 65-66
|
Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, производить действия с именованными числами.
|
Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.
|
|
|
116
|
Контрольная работа по теме «Нахождение S, Pпрямоугольника, Vпрямоугольного параллелепипеда» .
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, производить действия с именованными числами.
|
Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.
|
|
|
117
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Задания по выбору
|
Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, производить действия с именованными числами.
|
Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.
|
|
|
118-119
|
Скорость. Время. Расстояние.
с.1-3
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания, беседа.
|
Сформировать представление о новой величине “скорость” и единицах ее измерения.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
120-121
|
Формула пути.
с.4-6
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Практическая работа
СР с 67-68
|
Выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел. Построить формулу пути s=v t и научить ее использовать при решении задач на движение.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
122
|
Формула пути.
Решение задач.
с. 7-9
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Решение
задач.
|
Отрабатывать навык решения задач
на движение с помощью формулы пути. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с
использованием формул.
|
|
|
123-124
|
Решение задач на движение. с.10-12 Математический диктант.
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач.
СР с 69-70
|
Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
125
|
Решение составных задач на движение.
с.13-15
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач.
|
Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
126-127
|
Решение задач на движение. Оформление условия и вопроса в таблице и на числовом луче. с.16-18
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Решение задач.
СР с 71-72
|
Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Научить оформлять условие в виде таблицы и чертежа. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
128
|
Контрольная работа по теме
« Задачи на движение».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить усвоение знаний, умений и навыков по теме “Формула пути”.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
129
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Тестирование
|
Закрепить полученные знания, отработать вычислительные приемы.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
130
|
Составление и решение задач на движение.
с. 19-21
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач.
|
Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Научить оформлять условие в виде таблицы и чертежа. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
131-132
|
Решение задач на движение. Взаимосвязь между величинами.
с.22-24
|
2
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Решение задач.
СР с 73-74
|
Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Научить оформлять условие в виде таблицы и чертежа. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.
|
Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.
|
|
|
133
|
Умножение на двузначное число.
с. 25-27
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Научит выполнять умножение многозначного числа на двузначное. Отрабатывать вычислительные навыки.
|
Знать табличные и внетабличные случаи умножения и деления, правило деления с остатком.
|
|
|
134-135
|
Формула стоимости. с.28-30.
Математический диктант.
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Решение задач.
СР с 79-80
|
Сформировать представление о величинах “цена”, “количество”, “стоимость”, выявить зависимость между ними и построить формулу стоимости С= а* n.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
136
|
Умножение многозначного числа на двузначное. с.31-33
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Сформировать способность к умножению многозначного числа на двузначное. Повторить и закрепить решение уравнений и примеров на порядок действий.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
137
|
Умножение многозначного числа на круглое. с. 31-33
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
упражнения
|
Сформировать умение умножать многозначные числа, в записи которых есть нуль.
|
Уметь решать задачи на зависимость между величинами с помощью формул, решать составные уравнения.
|
|
|
138
|
Умножение многозначного числа на двузначное.с.34-36
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Разноуровневые задания
|
Сформировать способность к умножению многозначного числа на двузначное. Повторить и закрепить решение уравнений и примеров на порядок действий.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
139
|
Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить умение умножать многозначное число на двузначное, решать уравнения и примеры на порядок действий.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
140
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
|
Закрепить полученные знания, отработать вычислительные приемы.
|
Уметь умножать многозначное число на двузначное, решать задачи с применением формул, составные уравнения.
|
|
|
141-142
|
Умножение на трехзначное число.
с.37-39
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Задания по выбору
|
Сформировать способность к умножению многозначного числа на трехзначное, отрабатывать умение решать задачи на соотношение величин, вычислительные навыки.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
143
|
Решение задач.
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Решение задач.
|
Отрабатывать способность к умножению многозначного числа на трехзначное, отрабатывать умение решать задачи на соотношение величин, вычислительные навыки.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
144-145
|
Умножение на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит нуль.
с. 40-42
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
СР с 81-82
|
Сформировать умение умножать многозначные числа, в записи которых есть нуль. Отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
146-147
|
Формула работы.
с.43-45
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Сформировать представление о величине “производительность”, выявить зависимость между величинами объем выполненной работы(А), производительность (v) и время (t), построить формулу работы А=v t.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
148
|
Формула работы. Решение задач с величинами: работа, производительность, время.с. 46-48
Математический диктант.
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Решение задач.
|
Закрепить представление о величине “производительность”, выявить зависимость между величинами объем выполненной работы(А), производительность (v) и время (t), построить формулу работы А=v t.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
149
|
Решение задач с применением изученных формул
с.49-51
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач.
СР с 83-84
|
Закрепить представление о величине “производительность”, выявить зависимость между величинами объем выполненной работы(А), производительность (v) и время (t), построить формулу работы А=v t.
|
Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.
|
|
|
150
|
Формула произведения. с.52-55
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Построить формулу произведения а=в с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др. тренировать способность решать задачи на все изученные виды зависимостей между величинами.
|
Уметь решать задачи, знать и использовать алгоритм умножения многозначных чисел, использовать знание зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий в решении уравнений.
|
|
|
151
|
Формула произведения. Решение задач.
с.56-57
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач
СР с 85-86
|
Систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых и составных задач. Повторить и закрепить действия с именованными числами, решение уравнений и примеров на порядок действий.
|
Уметь решать задачи, знать и использовать алгоритм умножения многозначных чисел, использовать знание зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий в решении уравнений.
|
|
|
152
|
Решение задач.
с.58-59
|
1
|
Урок совершенствования знаний
|
упражнения
|
Систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых и составных задач. Повторить и закрепить действия с именованными числами, решение уравнений и примеров на порядок действий
|
Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
153
|
Контрольная работа по теме «Умножение на трёхзначное число».
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить усвоение основных знаний, отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
154
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок коррекции знаний
|
Разноуровневые задания
СР с 87-88
|
Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на любое многозначное. Отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
155-156
|
Умножение многозначных чисел вида 2590х763, 9450х4560, 49300х807. с.60-62
|
2
|
Урок совершенствования знаний
|
Задания по выбору
|
Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на любое многозначное. Развивать геометрические представления и отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
157-158
|
Умножение многозначных чисел. с.63-65
|
2
|
Урок закрепления знаний
|
Упражнения
СР с 89-90
|
Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на любое многозначное. Развивать геометрические представления и отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь умножать многозначные числа, решать задачи с использованием формул.
|
|
|
159
|
Решение простых задач способом составления уравнений.
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Проблемные задания
|
Сформировать умение решать задачи способом составления уравнений. Отрабатывать умение умножать многозначные числа.
|
Уметь умножать многозначные числа, решать задачи с использованием формул.
|
|
|
160-161
|
Повторение пройденного . Решение простых задач в косвенной форме. Математический диктант.
|
2
|
Урок совершенствования ЗУН
|
Решение задач
|
Повторить алгоритм решения задач в косвенной форме, отрабатывать вычислительные навыки.
|
Уметь решать задачи всех изученных видов и проводить их анализ самостоятельно. Знать названия компонентов действий.
|
|
|
162
|
Повторение пройденного. Решение составных задач на нахождение суммы.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Задания по выбору
|
Повторить решение задач на нахождение суммы, построение отрезков заданной длины, сравнение отрезков путем измерения и наложением.
|
Уметь решать задачи всех изученных видов и проводить их анализ самостоятельно, строить отрезки и измерять отрезки.
|
|
|
163
|
Повторение пройденного. Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Решение задач.
СР с 92-92
|
Повторить алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого, устное и письменное сложение чисел, умение решать уравнения.
|
Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
164
|
Повторение пройденного. Решение задач с применением формул.
|
1
|
Уроки обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач.
|
Повторить и закрепить умение решать задачи с использованием формул зависимостей между величинами.
|
Уметь использовать формулы пути, стоимости, работы, периметра и площади прямоугольника для решения текстовых задач.
|
|
|
165
|
Итоговая контрольная работа.
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Практическая работа
|
Проверить усвоение основных тем курса.
|
Уметь выполнять письменное деление и умножение на однозначное число, уметь решать примеры на несколько действий, простые и составные уравнения, задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
166
|
Работа над ошибками.
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Практическая работа
|
Повторить алгоритм умножения многозначных чисел. Закрепить умение решать задачи с использованием формул зависимостей между величинами.
|
Уметь выполнять письменное деление и умножение на однозначное число, решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
167
|
Повторение пройденного. Величины.
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Практическая работа
|
Повторить единицы измерения длины, массы, объема, времени.
|
Знать единицы измерения названных величин. Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами.
|
|
|
168
|
Повторение пройденного. Нахождение периметра прямоугольника.
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Практическая работа
|
Повторить и закрепить умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
|
Уметь находить периметр прямоугольника по заданным длинам сторон и с помощью измерений. Уметь решать задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
169
|
Повторение пройденного.
Нахождение S прямоугольника.
|
1
|
Урок закрепления исовершенствования
знаний
|
Практическая
работа
|
Повторить и закрепить умение решать задачи на нахождение Sпрямоугольника.
|
Уметь находить Sпрямоугольника по его длине и ширине. Уметь решать задачи на зависимость между величинами.
|
|
|
170
|
Повторение пройденного. Решение уравнений.
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Задания по выбору
|
Повторить алгоритм решения простых уравнений основных видов.
|
Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения
|
|
|