Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике 3 класс

Фото пользователя Лилия Анатольевна Карпова
Размещено: Лилия Анатольевна Карпова - пн, 31/10/2011 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карпова Лилия Анатольевна
Место работы, должность: 

Лицей-интернат №6 ОАО "РЖД" , учитель наччальных классов

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> пояснительная записка,содержание программы, основные требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, список литературы</p>

         Автор Петерсон Л.Г

I. Пояснительная записка

Программа по математике для начальной школы 1–4 является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы. Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непосредственным продолжением курса математического развития дошкольников «Ступеньки», а с другой – этапом, обеспечивающим непрерывность математической подготовки учащихся начальной школы при переходе их в среднюю школу.                                                                                                                                   Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности. Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.                                                                                                          1. Цели и задачи обучения в начальной школе                                                       Деятельностные цели:                                                                                                                1) Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.                                       2) Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего» и «критика».                           3) Формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя.             Воспитательные цели:                                                                                           Формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.                                                Содержательные цели:                                                                                                  Формирование на основе системного подхода математических представлений, адекватных второму допонятийному этапу познания.

2. Организация учебного процесса

Цели обучения математике решаются в процессе построения учащимися начальной школы системы основных математических понятий, обеспечивающих преемственные связи с дошкольной подготовкой и курсом математики средней школы по всем содержательно-методическим линиям.

Основой организации учебного процессаявляется дидактическая система деятельностного метода обучения, которая может использоваться на двух уровнях: базовом и технологическом.

Базовый уровень технологии деятельностного методапредполагает следующую структуру уроков введения нового знания:

1) мотивация к учебной деятельности;

2) актуализация знаний;

3) проблемное объяснение нового знания;

4) первичное закрепление во внешней речи;

5) самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь);

6) включение нового знания в систему знаний и повторение;

7) итог урока.

Образовательная среда в практическом преподавании при реализации базового уровня технологии деятельностного метода организуется в соответствии со следующей системой дидактических принципов:                                                                                                           1) Принцип активизации деятельности учащихся – заключается в том, что ученик вовлекается в процесс изложения учителем нового знания с помощью приемов проблемного объяснения (подводящий диалог, побуждающий диалог, эвристическая беседа и др.).

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

При реализации данной системы дидактических принципов особое внимание следует обратить на принцип минимакса, который обеспечивает для каждого ученика возможность продвижения вперед в собственном темпе на посильном для себя уровне трудности и является при правильном его использовании совместно с принципом психологической комфортности саморегулирующимся и здоровьесберегающим механизмом разноуровневого обучения.

Базовый уровень технологии деятельностного метода позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по математике, способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и является одновременно ступенью перехода к технологическому уровню, открывающему новые возможности в организации учебного процесса и, соответственно, качественно более высокие результаты.

Принципы построения содержания курса математики начальной школы

Чтобы сделать процесс обучения интересным для каждого ребенка, используется прием, который Л.В. Занков называл «слоеным пирогом». После введения понятия, требующего для отработки и усвоения длительного времени (таблицы сложения и умножения, внетабличное умножение и деление и т.д.), учащихся знакомятся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более что им придается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т.д.). Таким образом, каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность «не спеша», в соответствии с собственным темпом развития отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех детей в соответствии с их особенностями и возможностями.

 

Содержание.

 [5 ч в неделю, всего 170 ч]

Общие понятия

Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Пустое множество и его обозначение. Равенство множеств. Диаграмма Венна.

Подмножество. Классификация.

Пересечение множеств. Свойства пересечения.

Объединение множеств. Свойства объединения.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Уравнение. Корень уравнения.

Систематический перебор вариантов. Дерево выбора.

Операции над числами и функциональная зависимость величин

Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение и деление круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Упрощение вычислений на основе использования свойств операций над числами.

Формулы площади и периметра прямоугольника: S = ab, P = (a + b) • 2.

 Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = abc.

Формула деления с остатком: a = bc + r, r < b.

 Формула пути s = vt и ее аналоги: формула стоимости (С = аn), формула работы (А = vt) и др. Решение задач на зависимости между величинами вида a = bc с использованием таблиц.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Решение составных уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.

Геометрические фигуры и величины

Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Перевод единиц измерения.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур.

Объединение и пересечение фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения

 

 

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа (в пределах миллиарда).

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д., умножение и деление круглых чисел, сводящееся к предыдущим случаям, умножение многозначных чисел.

Уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Знать названия компонентов действий. Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1–2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Уметь использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 34 действия (со скобками и без них).

Знать формулы пути (s = vt), стоимости (С = аn), работы (А = vt), площади и периметра прямоугольника (S = ab, P = (a + b) • 2 ), уметь их использовать для решения текстовых задач.

Знать единицы измерения массы и времени: килограмм, грамм, центнер, тонна, секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век – и соотношения между ними.

Знать названия месяцев и дней недели.

Уметь определять время по часам.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 24 действия на все четыре арифметические действия.

Уметь решать с комментированием по компонентам действий уравнения основных видов (а + х = b, a – x = b, x – a = b, ах = b, a : x = b, x : a = b) и составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага).

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Уметь в простейших случаях осуществлять систематический перебор вариантов.

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости, уметь находить объединение и пересечение фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема раздела, урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

 

план

 

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

Устная и письменная нумерация чисел в пределах тысячи. Повторение.

1

Комбинированный урок

Практическая работа

Повторить решение простых уравнений, правило  о порядке действий, решение текстовых задач.

Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20.

 

 

 

2

Множество и его элементы. с.1-3

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Познакомить с понятиями “множество” и “элемент множества”.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.

 

 

 

3

Способы задания множеств. с.4-6

1

Урок совершенствования  знаний

Практическая работа

 

Сформировать способность к заданию множеств перечислением и общим свойством элементов; познакомить с обозначением множеств.

Уметь применять на практике изученные ранее приемы вычислений.

 

 

 

4

Равные множества. Пустое множество.

с. 7-9

1

Комбинированный урок

Разноуровневые задания

СР с.3-4

Сформировать способность к установлению равенства множеств. Познакомить с понятием пустого множества и его обозначением.

Знать таблицу умножения и деления, разностное и кратное сравнение, уметь составлять буквенные выражения к текстовым задачам.

 

 

 

5-6

Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки Є и Є.

с. 10-12

2

Уроки систематизации и формирования знаний

Задания по выбору

Познакомить с графическим изображением множества – диаграммой Венна, знаками принадлежности и непринадлежности элемента множеству.

Знать приемы внетабличного умножения и деления, правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.

 

 

 

7-8

Диаграммы Эйлера-Венна.

с. 13-15

2

Уроки закрепления и систематизации знаний

Упражнения

СР с.5-6

Закрепить и систематизировать изученный материал.

Знать алгоритм деления с остатком.

 

 

9

Подмножества. Знаки С и С. с.16-18

 

1

Комбинированный урок

 

Проблемные задания

Сформировать представление о подмножестве как части множества.

Знать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий.

 

 

10-11

Решение задач способом приведения к единице. с 19-21

1

Уроки формирования знаний

Решение задач

СР с 7-8

Познакомить с решением задач на пропорциональные величины.

Знать и применять приемы устных вычислений, уметь решать простые уравнения.

 

 

 

12

Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам.

С. 22-24

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Проблемные задания

Сформировать представление о разбиении множества на части по свойствам (классификации); продолжить формировать вычислительные навыки.

Знать понятие подмножества, уметь решать задачи на пропорциональные величины.

 

 

 

13

Входная контрольная работа.

1

Урок контроля знаний

 

Практическая работа

 

Отработать вновь изученные и ранее изученные приемы  вычислений  и решение задач.

Знать приемы внетабличного умножения и деления, правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.

 

 

 

14

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

 

упражнения

Отработать вновь изученные и ранее изученные приемы вычислений и решение задач.

Знать приемы внетабличного умножения и деления, правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.

 

 

 

15

Пересечение множеств. Знак ∩. с. 25-27

1

 Урок формирования и совершенствования знаний

Практическая работа

Познакомить с записью операции пересечения множеств и ее основными свойствами (переместительным, сочетательным).

Знать и применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, уметь решать уравнения.

 

 

 

16-17

Свойства пересечения множеств. с. 28-30

2

Уроки обобщения и систематизации знаний

 

Упражнения

СР с 9-10

Познакомить с записью операции пересечения множеств и ее основными свойствами (переместительным, сочетательным)

Знать правило порядка действий в выражениях, понятие множества и подмножества.

 

 

 

18

Решение задач на приведение  к единице и на пропорциональное деление. с. 31-33

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Разноуровневые задания

Сформировать способность к решению нового типа задач на пропорциональные величины; закреплять вычислительные навыки, алгоритм деления остатком.

Знать понятие подмножества, уметь решать задачи на пропорциональные величины.

 

 

 

 

19-20

 

Объединение множеств. Знак U . с. 34-36

Математический диктант.

 

2

 

Уроки  формирования и совершенствования знаний

 

Проблемные задания

CР с 11-12

 

Сформировать представление об объединении множеств, познакомить с основными свойствами этой операции  

и ее записью.

 

Использовать на практике правило порядка действий в выражениях, частные случаи действий с 0 и 1, правило умножения круглых чисел.

 

 

 

 

 

21-22

Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.с.37-39

2

 Уроки  формирования  и совершенствования знаний

Разноуровневые задания

Познакомить с записью в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся  к нему случаев умножения круглых чисел

Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать уравнения и задачи изученных видов

 

 

 

23-24

Свойства объединения множеств. с. 40-42

2

Комбинированный урок

 

Тестирование

Сформировать представление об объединении множеств, познакомить с основными свойствами этой операции.

Знать переместительное и сочетательное свойства изученных операции, уметь быстро и правильно считать  устно.

 

 

 

25

Сложение и вычитание множеств. с. 43-45

1

Урок формирования  и совершенствования знаний

Задания по выбору

Обобщить и систематизировать знания детей о натуральных числах и действиях с ними.

Использовать на практике правило порядка действий в выражениях, частные случаи действий с 0 и 1, правило умножения круглых чисел.

 

 

 

26

Как люди научились считать. с. 46-51

1

Комбинированный урок

 

Решение задач

 

Познакомить с историей развития понятия числа. Обобщить и систематизировать знания детей о натуральных числах и действиях с ними.

Знать  и применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, уметь решать уравнения.

 

 

 

27

Системы счисления. Первые цифры. Открытие нуля . с. 52-58

1

Урок формирования знаний

Упражнения

Формировать представление об основных этапах развития понятия числа; Обобщить и систематизировать знания детей о натуральных числах и действиях с ними.

Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать уравнения и задачи изученных видов.

 

 

 

28

Контрольная работа по теме «Решение задач на приведение к единице».

1

Урок контроля  знаний

Практическая работа

Формировать умение применять полученные знания на практике.

Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать задачи на приведение к единице,уравнения и задачи изученных видов.

 

 

29

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Задания по выбору

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.

Знать алгоритм деления с остатком, уметь решать уравнения и задачи изученных видов.

 

 

30

Многозначные числа. с.59-61

1

Урок формирования знаний

Работа с таблицей классов и разрядов

Научить  правильно  читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов, называть последовательность чисел в натуральном ряду.

Знать названия разрядов и классов.

 

 

31

Нумерация многозначных чисел с.62-64

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа, проблемные задания

Научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах12 разрядов, называть последовательность чисел в натуральном ряду.

Уметь выполнять умножение  чисел в столбик, строить отрезки данной длины.

 

 

32

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.с.65-67

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Проблемные задания

СР с 15-16

Познакомить с соответствующей терминологией (классы, разряды, разрядные единицы), представлением чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

 

 

33

Сложение и вычитание многозначных чисел. с.68-70

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Упражнения

 

Сформировать способность к сложению и вычитанию многозначных чисел.

Уметь решать уравнения и задачи изученных видов.

 

 

34

Преобразование именованных чисел с. 71- 73. Математический диктант.

1

Комбинированный урок

 

Задания по выбору

Закрепить знание нумерации многозначных чисел, запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь решать уравнения и задачи изученных видов.

 

 

 

 

35

 

Сложение и вычитание многозначных чисел. с.74-76

 

1

 

Урок контроля знаний

 

 

Практическая работа

 

Повторить и закрепить умение решать текстовые задачи, уравнения, примеры на порядок действий.

 

 

Уметь выполнять умножение  чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.

 

 

36

Сравнение многозначных чисел, операции над ними.

1

Урок совершенствования  знаний

Тестовые задания

СР с 17-18

Повторить и закрепить умение решать текстовые задачи, уравнения, примеры на порядок действий.

Уметь выполнять умножение  чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.

 

 

37

Сложение и вычитание многозначных чисел.  с.77-79

1

Урок совершенствования  знаний

 

Проблемные задания

Сформировать способность к сложению и вычитанию многозначных чисел; закрепить знание нумерации многозначных чисел( запись, сравнение, выражение в разных счетных единицах, представление в виде суммы разрядных слагаемых).

Знать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий.

 

 

 

38

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. с.80-81

1

Урок формирования и систематизации  знаний

Упражнения

СР с 19-20

Закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки.

Знать формулы периметра и площади прямоугольника.

 

 

39

Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами».

1

Урок контроля  знаний

Практическая работа

Закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки; умение выполнять умножение чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.

Уметь выполнять умножение, сложение и вычитание  чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения и задачи изученных видов.

 

 

 

40

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Решение задач

Отрабатывать решение задач изученных видов.

Уметь выполнять умножение чисел в столбик, строить отрезки данной длины, решать уравнения.

 

 

 

 

41-42

 

Умножение круглых чисел. с. 86-88

 

2

 

Комбинированный урок

 

 

Упражнения

СР с 23-24

 

Повторить  правила умножения и деления круглых чисел,  отрабатывать вычислительные навыки.

 

 

Уметь использовать на практике формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.

 

 

43

 

Деление на 10, 100, 1000. с. 89-91

1

Урок формирования знаний

 

Задания по выбору

Повторить и обобщить правила умножения и деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область; повторить понятие равенства фигур, решение задач.

Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.

 

 

44-45

Деление круглых чисел.

с.92-94

2

Комбинированный урок

 

Разноуровневые задания СР с 25-26

Повторить и обобщить правила умножения и деления круглых чисел, закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки.

Знать и использовать теоретико-множественные понятия и соответствующую символику.

 

 

46-47

Единицы длины.

с.95-97

2

Урок формирования знаний

 

Беседа. Проблемные задания

Систематизировать знаний детей о единицах длины;

Упражняться  в построении отрезков заданной длины; отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь измерять данные отрезки, строить отрезки заданной длины, сравнивать отрезки с помощью линейки и наложением.

 

 

48-49

Сложение и вычитание именованных чисел. с.98-100

2

Урок формирования и совершенствования знаний

Упражнения

СР с 27-28

Закрепить соотношения между единицами длины, научить выражать значение величин в разных единицах измерения.

Уметь измерять данные отрезки, строить отрезки заданной длины, сравнивать отрезки с помощью линейки и наложением.

 

 

50

Единицы массы. Грамм. с.101-103.

Математический диктант.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Проблемные задания

Систематизировать  знаний детей о единицах массы; введение новых единиц измерения массы.

Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.

 

 

 

51

Единицы массы. Тонна. Центнер.с.104-106

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Проблемные задания

СР с 29-30

Систематизировать знаний детей о единицах массы; введение новых единиц измерения массы; повторить решение примеров на порядок действий, уравнений.

Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи и уравнения.

 

 

52

ИКС-педиция к Математическому полюсу.

 с. 107-110

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Разноуровневые задания

Закрепить соотношения между единицами длины, массы; научить выражать значение величин в разных единицах  измерения;  закрепить знание нумерации многозначных чисел, алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания, отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь измерять данные отрезки, строить отрезки заданной длины, сравнивать отрезки с помощью линейки и наложением; знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.

 

 

53

Систематизация по первой части учебника. с.111-112

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Задания по выбору

Отрабатывать вычислительные навыки.

Знать правило порядка действий в выражениях, уметь решать задачи.

 

 

54

Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел».

1

Урок контроля  знаний

 

Практическая работа

Проверить  полученные знания об  умножении и делении круглых чисел, о величинах.

Уметь умножать и делить круглые числа,  решать уравнения; выполнять действия с именованными числами; сравнивать величины.

 

 

55

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции  знаний

Тестовые задания

Повторить и закрепить полученные знания о величинах, умножении и делении  круглых чисел, о нумерации многозначных чисел.

Уметь решать уравнения; выполнять действия с именованными числами; сравнивать величины.

 

 

56

Умножение на однозначное число.

с. 1-2

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

Знать нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел, уметь решать задачи.

 

 

57

Умножение однозначного числа  на  многозначное.

с. 3-5

1

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Проблемные задания

 

Сформировать способность к умножению многозначного числа на  однозначное.

Знать нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел, уметь решать задачи.

 

 

 

58

Алгоритм  умножения  многозначного числа на круглое число.

с.6-7

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разноуровневые задания

СР с  33-34

Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

 

Уметь решать уравнения с комментированием; выполнять действия с именованными числами.

 

 

59

Тест-контроль.

1

Урок контроля  знаний

Тестовые задания

Научить правильно оформлять работу по принципам ЕГЭ

 

 

 

60

Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. с.8-9

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Научить решать задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности.

Уметь решать уравнения с комментированием; выполнять действия с именованными числами; сравнивать величины.

 

 

61

Деление на однозначное число. Алгоритм  письменного приёма деления. с.10-12

1

Урок формирования  знаний

Проблемные задания

СР с 35-36

Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное.

Уметь  делить  многозначное число на однозначное, выполнять действия с именованными числами, сравнивать величины.

 

 

62

Деление многозначного числа на однозначное.

с.13-15

1

Урок формирования  и совершенствования знаний

Упражнения

Формировать навык деления многозначного числа на однозначное.

Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

 

 

63

Деление многозначного числа на однозначное.

с.16-18.

Математический диктант.

1

Урок формирования  и совершенствования знаний

Упражнения

Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное, научить делать проверку умножением.

 

Уметь  делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.

 

 

64-65

Деление круглого числа на однозначное.

с. 19-21

2

Урок формирования и совершенствования знаний

Разноуровневые задания

СР с 37-38

Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число.

Уметь  делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.

 

 

 

 

66-67

 

Деление многозначного числа на однозначное. с.22-24

 

2

 

Урок формирования знаний

 

Практическая работа

 

Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число.

 

Уметь делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением; производить действия с именованными числами.

 

 

68

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

 с.25-27

1

Урок формирования и совершенствования знаний

 

Решение задач

 

Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число; повторить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел.

Уметь решать задачи и уравнения с комментированием, строить прямоугольник и находить его периметр и площадь.

 

 

69

Самостоятельная работа.

1

Урок контроля  знаний

Практическая работа

Проверить полученные знания о делении на однозначное число.

Уметь делить многозначные числа на однозначные числа столбиком.

 

 

70

Работа над ошибками.

 

Урок коррекции  знаний

Дифференцированные задания

Сформировать умение работать над допущенными ошибками.

Уметь делить многозначные числа на однозначные числа столбиком.

 

 

71-72

Деление многозначных чисел. с.28-30

2

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Упражнения

СР с 39-40

Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное и деление круглых чисел в случаях, сводящихся к делению на однозначное число; повторить и закрепить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел.

Уметь  делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.

 

 

 

73

Контрольная работа по теме

 « Деление на однозначное число».

1

Урок контроля  знаний

Практическая работа

Проверить усвоение темы «Деление многозначного числа на однозначное».

Уметь   делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.

 

 

 

74

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Дифференцированные упражнения

Закрепить навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число.

Уметь   делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.

 

 

 

75

Деление с остатком. Среднее значение чисел. с.31-33

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Сформулировать алгоритм деления с остатком, Научить записывать и читать выражения.

Уметь производить действия с именованными числа, обозначать их на числовом луче.

 

 

76-77

Проверка деления умножением. с. 34-36

2

Урок формирования и совершенствования знаний

Практическая работа

СР с 41-42

Отработать навык деления многозначного числа на однозначное и проверки деления умножением.

Уметь  делить многозначное число на однозначное и производить проверку умножением.

 

 

78

Преобразование фигур.с.37-39

1

Урок формирования знаний

 

Практическая работа

 

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия).

Иметь представление о геометрических фигурах. Знать правило о порядке действий в выражениях. Уметь  решать уравнения, задачи

 

 

79-80

Симметрия.

с.40-41,

 с.43-45

2

Урок формирования и совершенствования знаний

Практическая работа

СР с 43-44

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия); закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Иметь представление о геометрических фигурах. Уметь делить  многозначное число на однозначное  и производить проверку умножением.

 

 

81

Симметричные фигуры. с.46-48

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Практическая работа

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия); отрабатывать приемы изображения равных фигур.

Иметь представление о семетричных  фигурах.  

 

 

82

Симметричные фигуры

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Разноуровневые задания

Решать текстовые задачи и уравнения; расширять представления о геометрических фигурах.

Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, примеры на порядок действий.

 

 

83

Меры времени. Календарь.с. 49-52

1

Урок формирования знаний

Беседа

Систематизировать и расширять знания детей об измерении времени.

Уметь решать задачи, производить действия с многозначными числами.

 

 

 

84-85

 

Меры времени. Неделя. с.53-55

Математический диктант .

 

2

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Проблемные задания

СР с 49-50

 

Повторять сведения об измерении величин, систематизировать и расширять знания детей об измерении времени; научить пользоваться календарем.

 

 

Уметь составлять буквенные выражения для решения задач; находить периметр и площадь прямоугольника.

 

 

86

Таблица мер времени. с.56-58

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Решение задач

Повторять сведения об измерении величин, систематизировать и расширять знания детей об измерении времени; научить пользоваться календарем таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Уметь составлять буквенные выражения для решения задач; решать примеры на порядок действий.

 

 

87

Часы.

 с. 59-61

1

Урок формирования и совершенствования знаний

 

Проблемные задания

СР с 51-52

Повторить сведения об измерении величин, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени. Формировать умение самостоятельно определять время по часам.

Уметь определять время по часам, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

 

 

88

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. с. 62-64

1

Урок формирования знаний

Практическая работа

Повторить сведения об измерении величин, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени. Формировать умение самостоятельно определять время по часам.

Уметь определять время по часам, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

 

 

89

Обобщение знаний по теме “Единицы времени”. Самостоятельная работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Практическая работа

СР с 53-54

 

Отрабатывать навыки устных вычислений, повторить решение текстовых задач и уравнений, нумерацию и действия с многозначными числами, чтение и запись буквенных выражений.

Уметь определять время по часам, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; выполнять действия с многозначными числами.

 

 

 

90

Переменная.

 с.65-67

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений, повторять действия с многозначными числами.

Знать, что такое переменная, уметь составлять и читать выражения с переменной, уметь решать задачи пройденных видов.

 

 

91

Выражение с переменной.

с. 68-70

1

Урок формирования  и совершенствования знаний

Разноуровневые задания

Научить составлять выражения с переменной, находить значения выражений при данном значении переменной, отрабатывать умение решать примеры на порядок действий.

Уметь решать примеры на порядок действий, находить значения выражений при заданном значении переменной.

 

 

92

Нахождение значений выражения с переменной.

1

Урок формирования  и совершенствования знаний

Задания по выбору

Научить  находить значения выражений при данном значении переменной, отрабатывать умение решать примеры на порядок действий.

Уметь решать примеры на порядок действий, находить значения выражений при заданном значении переменной.

 

 

 

93

Контрольная работа по теме «Единицы времени».

1

Уроки контроля знаний

Практическая  работа

Проверить уровень усвоения пройденного материала. Закрепить навык умножения и деления  многозначных чисел на однозначное  и случаи, сводящиеся к ним.

Уметь выполнять действия с многозначными числами, решать текстовые задачи и уравнения, знать соотношения между единицами измерения длины, массы, времени.

 

 

94

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Задания по выбору.

 Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи и примеры на порядок действий.

Уметь выполнять действия с многозначными числами, решать текстовые задачи и уравнения, знать соотношения между единицами измерения длины, массы, времени.

 

 

95-96

Высказывания.

с.71-73

2

Урок формирования  и совершенствования знаний

 

Проблемные задания

СР с 55-56

Познакомить с понятием высказывания, научить в простейших случаях  определять их истинность и ложность. Повторить и закрепить понятие переменная и выражение с переменной, решение задач на приведение к единице.

Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.

 

 

 

97

 

Равенство и неравенство.

с. 74-75

 

1

 

Урок формирования  и совершенствования знаний

 

 

Разноуровневые задания

 

Сформировать представление о равенствах и неравенствах как о видах высказываний. Закрепить умножение и деление многозначных чисел на однозначное и случаи, сводящиеся к ним.

 

Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.

 

 

 

98

Верные и неверные равенства и неравенства. Ложные и истинные высказывания.с.75-76

1

Урок формирования  и совершенствования знаний

Тестирование

Сформировать представление о равенствах и неравенствах как о видах высказываний. Закрепить  умножение  и  деление многозначных чисел на однозначное и случаи, сводящиеся к ним.

Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.

 

 

99

Уравнения.

с.77-79

1

Урок формирования  и совершенствования знаний

 

Проблемные задания

СР с 57-58

Сформировать представление об уравнении как о предложении с переменной, отрабатывать умение решать задачи, умение определять время по часам  и соотносить единицы времени.

Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.

 

 

 

100-101

Решение составных уравнений. 

с.80-82

2

Урок формирования и совершенствования знаний

Упражнения

 

Познакомить с составным уравнением, сводящимся к цепочке простых и построить алгоритм их решения. Повторить  свойства сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, содержащие переменную, составные уравнения.

 

 

102

Самостоятельная работа.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

 

Систематизировать знания по теме «Уравнения».

Уметь решать простые и составные уравнения, решать задачи.

 

 

103

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции

Задания по выбору

Скорректировать знания учащихся по результатам самостоятельной работы.

Уметь решать простые и составные уравнения, решать задачи.

 

 

104-105

Решение составных уравнений вида: (х+3):8=5

с. 83-85

2

Урок формирования и совершенствования знаний

Упражнения

СР с 59-60

Сформировать умение осознанно применять алгоритм решения составных уравнений.

Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.

 

 

106

Контрольная работа по теме «Составные уравнения».

1

Урок контроля знаний

 

Проверить умение решать составные уравнения изученных вмдов.

Уметь решать простые и составные уравнения и  задачи.

 

 

107

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

СР с 61-62

Скорректировать знания учащихся по ранее изученным темам.

Уметь решать простые и составные уравнения,  решать задачи.

 

 

108-109

Формулы периметра и площади прямоугольника.

с.86-89

2

Комбинированный урок

Проблемные задания

Сформировать представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника.

Уметь решать задачи, уравнения с комментированием, выполнять действия с именованными числами.

 

 

110

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

с.89-90                                 Математический диктант.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Разноуровневые задания

Сформировать представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Познакомить с формулой объема прямоугольного параллелепипеда. Отрабатывать умение решать примеры на порядок действий, сравнивать многозначные числа.

Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.

 

 

111

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

с. 90-91

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Практическая работа

СР с 63-64

Закрепить умение пользоваться формулами периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.

 

 

112-113

Формула деления с остатком.

с.92-94

2

Урок закрепления и совершенствования знаний

Задания по выбору

Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность использования при решении текстовых задач. Повторить и закрепить решение составных уравнений.

Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.

 

 

 

114

 

Решение задач.

с. 95-96

 

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Решение задач

 

Научить  в простейших случаях выражать зависимость между величинами с помощью формул. Повторить приемы деления и умножения многозначных чисел.

 

Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.

 

 

115

Систематизация знаний по второй части учебника.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Разноуровневые задания

Ср с 65-66

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, производить действия с именованными числами.

Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.

 

 

116

Контрольная работа по теме «Нахождение S, Pпрямоугольника, Vпрямоугольного параллелепипеда» .

1

Урок контроля знаний

Практическая работа

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, производить действия с именованными числами.

Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.

 

 

117

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Задания по выбору

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, производить действия с именованными числами.

Уметь пользоваться изученными формулами при решении задач, решать примеры на порядок действий.

 

 

118-119

Скорость. Время. Расстояние.

с.1-3

2

Урок формирования знаний

Проблемные задания, беседа.

Сформировать представление о новой  величине “скорость” и единицах ее измерения.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

120-121

Формула пути.

с.4-6

2

Урок формирования знаний

Практическая работа

СР с 67-68

Выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел. Построить формулу пути s=v t и научить ее использовать при решении задач на движение.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

 

122

Формула  пути.

 

Решение задач.

с. 7-9

1

Урок закрепления и

 

совершенствования знаний

Решение

 

задач.

Отрабатывать навык решения задач

 

на движение с помощью формулы пути. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.

Уметь решать составные уравнения, задачи с

 

использованием формул.

 

 

123-124

Решение задач на движение. с.10-12                   Математический диктант.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач.

СР с 69-70

Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

125

Решение составных задач на движение.

с.13-15

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач.

 

Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

 

126-127

Решение задач на движение. Оформление условия и вопроса  в таблице и на числовом луче. с.16-18

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Решение задач.

СР с 71-72

 

Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Научить оформлять условие  в виде таблицы и чертежа. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

 

128

Контрольная работа по теме

 « Задачи на движение».

1

Урок контроля знаний

Практическая работа

Проверить усвоение знаний, умений и навыков по теме “Формула пути”.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

129

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Тестирование

 

Закрепить полученные знания, отработать вычислительные приемы.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

 

130

Составление и решение задач на движение.

с. 19-21

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач.

 

Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Научить оформлять условие  в виде таблицы и чертежа. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

 

131-132

Решение задач на движение. Взаимосвязь между величинами.

с.22-24

2

Урок закрепления и совершенствования знаний

Решение задач.

СР с 73-74

 

Отрабатывать навык решения задач на движение с помощью формулы пути. Научить оформлять условие  в виде таблицы и чертежа. Повторить приемы вычислений с многозначными числами.

Уметь решать составные уравнения, задачи с использованием формул.

 

 

 

133

Умножение на двузначное число.

с. 25-27

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Научит выполнять умножение многозначного числа на двузначное. Отрабатывать вычислительные навыки.

Знать табличные и внетабличные случаи умножения и деления, правило деления с остатком.

 

 

134-135

Формула стоимости. с.28-30.

Математический диктант.

2

Урок формирования знаний

Решение задач.

СР с 79-80

Сформировать представление о величинах “цена”, “количество”, “стоимость”, выявить зависимость между ними и построить формулу стоимости С= а* n.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

136

Умножение многозначного числа на двузначное. с.31-33

1

Урок формирования знаний

Разноуровневые задания

 

Сформировать способность к умножению многозначного числа на  двузначное. Повторить и закрепить решение уравнений и примеров на порядок действий.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

137

Умножение многозначного числа на круглое. с. 31-33

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

упражнения

Сформировать умение умножать многозначные числа, в записи которых есть нуль.

Уметь решать задачи на зависимость между величинами с помощью формул, решать составные уравнения.

 

 

138

Умножение многозначного числа на двузначное.с.34-36

 

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Разноуровневые задания

Сформировать способность к умножению многозначного числа на двузначное. Повторить и закрепить решение уравнений и примеров на порядок действий.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

139

Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное».

1

Урок контроля знаний

Практическая работа

Проверить  умение умножать многозначное  число на двузначное, решать уравнения и примеры на порядок действий.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

140

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

 

Закрепить полученные знания, отработать вычислительные приемы.

Уметь умножать многозначное  число на двузначное,  решать задачи с применением формул, составные уравнения.

 

 

141-142

Умножение на трехзначное число.

 с.37-39

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Задания по выбору

Сформировать способность к умножению многозначного числа на трехзначное, отрабатывать умение решать задачи на соотношение величин, вычислительные навыки.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

143

Решение задач.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Решение задач.

Отрабатывать способность к умножению многозначного числа на трехзначное, отрабатывать умение решать задачи на соотношение величин, вычислительные навыки.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

144-145

Умножение на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит нуль.

с. 40-42

2

Урок формирования знаний

Проблемные задания

СР с 81-82

Сформировать умение умножать многозначные числа, в записи которых есть нуль. Отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

146-147

Формула работы.

 с.43-45

2

Урок формирования знаний

Проблемные задания

 

Сформировать  представление о величине “производительность”, выявить зависимость между величинами  объем выполненной работы(А), производительность (v) и время (t), построить формулу работы А=v t.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

148

Формула работы. Решение задач с величинами: работа, производительность, время.с. 46-48

Математический диктант.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Решение задач.

Закрепить  представление о величине “производительность”, выявить зависимость между величинами  объем выполненной работы(А), производительность (v) и время (t), построить формулу  работы А=v t.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

149

Решение задач с применением изученных формул

с.49-51

2

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Решение задач.

СР с 83-84

Закрепить  представление о величине “производительность”, выявить зависимость между величинами объем выполненной работы(А), производительность (v) и время (t), построить формулу  работы А=v t.

Уметь решать задачи с применением формул, составные уравнения, знать правила сравнения величин.

 

 

150

Формула произведения. с.52-55

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Построить формулу произведения  а=в с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др. тренировать способность решать задачи  на все изученные виды зависимостей между величинами.

Уметь решать задачи, знать и использовать алгоритм умножения многозначных чисел, использовать знание зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий в решении уравнений.

 

 

151

Формула произведения. Решение задач.

с.56-57

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач

СР с 85-86

Систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых и составных задач. Повторить и закрепить действия с именованными числами, решение уравнений и примеров на порядок действий.

Уметь решать задачи, знать и использовать алгоритм умножения многозначных чисел, использовать знание зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий в решении уравнений.

 

 

152

Решение задач.

с.58-59

1

Урок совершенствования  знаний

упражнения

Систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых и составных задач. Повторить и закрепить действия с именованными числами, решение уравнений и примеров на порядок действий

Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи  на зависимость между величинами.

 

 

153

Контрольная работа по теме «Умножение на трёхзначное число».

1

Урок контроля  знаний

Практическая работа

Проверить усвоение основных знаний, отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи  на зависимость между величинами.

 

 

154

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции  знаний

Разноуровневые задания

СР с 87-88

Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на любое многозначное. Отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи  на зависимость между величинами.

 

 

155-156

Умножение многозначных чисел вида 2590х763, 9450х4560, 49300х807.                   с.60-62

2

Урок совершенствования  знаний

Задания по выбору

Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на любое многозначное. Развивать геометрические представления и отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи  на зависимость между величинами.

 

 

157-158

Умножение многозначных  чисел. с.63-65

2

Урок закрепления знаний

Упражнения

СР с 89-90

Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на любое многозначное. Развивать геометрические представления и отрабатывать  вычислительные навыки.

Уметь умножать многозначные числа, решать задачи с использованием формул.

 

 

159

Решение простых задач способом  составления уравнений.

1

Урок формирования знаний

Проблемные задания

Сформировать умение решать задачи способом  составления уравнений. Отрабатывать умение умножать многозначные числа.

Уметь умножать многозначные числа, решать задачи с использованием формул.

 

 

160-161

Повторение пройденного . Решение простых задач в косвенной форме. Математический диктант.

2

Урок совершенствования ЗУН

Решение задач

Повторить алгоритм решения задач в косвенной форме, отрабатывать вычислительные навыки.

Уметь решать задачи всех изученных видов и проводить  их анализ самостоятельно. Знать названия компонентов действий.

 

 

162

Повторение пройденного. Решение составных задач на нахождение суммы.

1

Комбинированный урок

Задания по выбору

Повторить решение задач на нахождение суммы, построение отрезков заданной длины, сравнение отрезков путем измерения и наложением.

Уметь решать задачи всех изученных видов и проводить  их анализ самостоятельно, строить отрезки и измерять отрезки.

 

 

163

Повторение пройденного. Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.

1

Комбинированный урок

 

Решение задач.

СР с 92-92

Повторить алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого, устное и письменное сложение чисел, умение решать уравнения.

Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи  на зависимость между величинами.

 

 

 

164

Повторение пройденного. Решение задач с применением формул.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Решение задач.

Повторить и закрепить умение решать задачи с использованием формул зависимостей между величинами.

Уметь использовать формулы пути, стоимости, работы, периметра и площади прямоугольника для решения текстовых задач.

 

 

165

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний

Практическая работа

Проверить усвоение основных тем курса.

Уметь выполнять письменное деление и умножение на однозначное число, уметь решать примеры на несколько действий, простые и составные уравнения, задачи  на зависимость между величинами.

 

 

166

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Практическая работа

 

Повторить алгоритм умножения многозначных чисел. Закрепить умение решать задачи с использованием формул зависимостей между величинами.

Уметь выполнять письменное деление и умножение на однозначное число, решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения, задачи  на зависимость между величинами.

 

 

167

Повторение пройденного. Величины.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Практическая работа

Повторить единицы измерения длины, массы, объема, времени.

Знать единицы измерения названных величин. Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами.

 

 

168

Повторение пройденного. Нахождение периметра прямоугольника.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Практическая работа

Повторить  и закрепить умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Уметь находить периметр прямоугольника  по заданным  длинам сторон и с помощью измерений. Уметь  решать задачи на зависимость между величинами.

 

 

169

Повторение пройденного.  

 

Нахождение  S прямоугольника.

1

Урок закрепления исовершенствования

знаний

Практическая

 

работа

Повторить  и закрепить умение решать задачи на нахождение Sпрямоугольника.

 

Уметь находить Sпрямоугольника  по его длине и ширине. Уметь  решать задачи на зависимость между величинами.

 

 

170

Повторение пройденного. Решение уравнений.

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Задания по выбору

Повторить алгоритм решения простых уравнений основных видов.

Уметь решать примеры с большим количеством действий, простые и составные уравнения

 

 

 


 

 

Список литературы.

 

 

Основная:

 

üПетерсон Л.  Г. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы, 2007 г.

 

üПетерсон Л. Г. Математика: Учебник для 3 класса начальной школы.

Части 1–3. – М.: Ювента, 2011 г.

 

üПетерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А. Самостоятельные и контрольные работы для 3 класса. Вып. 3/1 и  3/2. – М. Ювента, 2009 г.

 

üФедеральный компонент государственного стандарта.

 

Дополнительная:

 

 

üПетерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения,

3 класс. Методическое пособие.  2005 г.

 

üПетерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику

для  3  класса начальной школы. – М.: Ювента, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн